КТП Растения и цветы. Насекомые. Средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема проекта: Растения и цветы. Насекомые.
Цели проекта: создание условий для исследовательской деятельности. Формировать осознанное отношение к природе. Расширять знания о лесе, его флоре и фауне. Организация сотрудничества с семьями воспитанников.
Задачи: Учить детей понимать, что лес – наше богатство. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства. Формировать бережное отношение к природе, побуждать желание охранять её от разрушений, а при необходимости восстанавливать. Учить соблюдать правила поведения в лесу, понимать последствия экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений). Развивать творческие способности. Воспитывать бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям. Формировать навыки общения. Воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за свой край, развивать нравственные качества личности. Расширение и систематизация знаний детей о насекомых, их строении, местах обитания, характерных особенностях. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_teme_rasteniya_i_tsvety.nasekomye_v_sredney_gruppe.docx | 32.6 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ с 11 по 14 мая 2021 ГОДА
Тема проекта: Растения и цветы. Насекомые.
Цели проекта: создание условий для исследовательской деятельности. Формировать осознанное отношение к природе. Расширять знания о лесе, его флоре и фауне. Организация сотрудничества с семьями воспитанников.
Задачи: Учить детей понимать, что лес – наше богатство. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства. Формировать бережное отношение к природе, побуждать желание охранять её от разрушений, а при необходимости восстанавливать. Учить соблюдать правила поведения в лесу, понимать последствия экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений). Развивать творческие способности. Воспитывать бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям. Формировать навыки общения. Воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за свой край, развивать нравственные качества личности. Расширение и систематизация знаний детей о насекомых, их строении, местах обитания, характерных особенностях. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;
День недели, дата | Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательная деятельность в режимных моментах) | Самостоятельная деятельность детей | |||||
Вторник 11.05.21 | 1.Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: «Почему всё звучит?» Задачи: - усиливать желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно; - учить анализировать, сравнивать, обобщать; - формировать у детей представление о том, что звук – это движение, колебание; - обогащать и активизировать словарь за счёт слов: колебание, колеблется, вибрирует, музыкальные инструменты, шумовые инструменты, оркестр. 2.Физическое развитие на прогулке. Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения, в подбрасывании и ловле мяча; повторить игры с мячом, прыжками и бегом. | I. Утро:
II. Прогулка:
III.2 половина дня:
IV. Прогулка Вечер:
Деревья - украшение нашей земли, Без них не живут муравьи, соловьи, Ни звери, ни ягоды, ни грибы, Ни люди, ни птицы и ни слоны.
| Работа в уголке природы. Цель: уточнить изменения, произошедшие с растениями за эти выходные дни, учить ухаживать за растениями, самостоятельно, правильно и добросовестно выполнять поручения. Формирование КГН: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком. Рассматривание иллюстраций «Деревья», «Грибы», «Ягоды». Выставка книг по теме. Дежурство по столовой. Цель: продолжать учить сервировать стол, называть предметы необходимые для сервировки. Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках. Цель: воспитывать у детей дружелюбие, взаимоуважение, доброжелательность Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения. Лото «В поле, на лугу, в саду» -развивать логику, закреплять знания детей о разных видах растений, условиях произрастания. С/р игра «Муха-цокотуха». Цель: учить воссоздавать в игре литературное произведение, разнообразить сюжет, развивать воображение. | |||||
Среда 12.05.21 | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка 2.Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: «Сравнение множеств. Ориентировка во времени. Математические загадки» | I. Утро:
II. Прогулка:
III.2 половина дня:
IV. Прогулка. Вечер:
Поговорки и пословицы: Стихотворение С. Михалкова «Облака».
| Внести в группу энциклопедию «Насекомые». Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин по теме «Насекомые». Обогащение среды для игры «Путешествие в лес» Подбор книг, открыток, картинок о растениях луга и леса Д/игра «Расскажи без слов», «Что это за растение?», «Придумай сам». Цель: продолжаем познакомить с пантомимой. Формирование КГН: Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности. Привлечь детей к выставке книг, иллюстраций на тему «Тайны мира насекомых». Штриховка насекомых на развитие мелкой моторики рук. Настольная игра «Мир насекомых» (лото). | |||||
Четверг 13.05.21 | 1.Физическое развитие. Тема: «Метание в вертикальную цель. Ползание по гимнастической скамейке на животе» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №30, с.91 2.Речевое развитие. Тема: «ЗКР: звуки р, рь» Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Средняя группа» №2, с.69 Цель: Упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука р. | I. Утро:
II. Прогулка
Цель: развивать ловкость, воображение детей.
III.2 половина дня:
IV. Прогулка.Вечер
Цель: повторить признаки весны, строение травянистых растений. Обратить внимание что уже появилась зеленая травка. Предложить провести ладошкой по травке — она мягкая. Воспитатель говорит: «Травушка-муравушка. Травка шелковая». Трава начинает расти у заборов и домов, где больше пригревает солнце.
Я по травке на лугу В белых тапочках бегу. А трава хорошая! Ну-ка, тапки сброшу я. Ой, трава щекочется — Мне смеяться хочется! О. Бедарев Загадка. На черном полотне Зеленый узор (Трава)
Индивидуальные физические упражнения Перепрыгнуть через нарисованную на траве дорожку (прыжки с места на двух ногах).
| Формирование КГН: Совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. Работа по календарю природы. Цель: уточнить знания детей о сезонных изменениях в природе, продолжаем познакомить с пословицами и поговорками про май месяц, активизировать речь детей. Предложить детям раскраски. Цель: формировать устойчивое внимание, умение аккуратно раскрашивать, не заходя карандашом за линии. Создать условия для игры по формированию ПДД «Играй, да смекай!» Цель: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку. Рисование, разукрашивание "Природа родного края" Цель: прививать аккуратность, наблюдательность. Сюжетно-ролевая игра: «Дом, семья» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. Игры детей с крупным конструктором. Цель: развитие конструкторских способностей. | |||||
Пятница 14.05.21 | 1.Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Муха – цокотуха» Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» №64, с.142 Задачи: Учить лепить насекомых в движении, передавая характерные особенности строения и окраски. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции по мотивам литературного произведения «Муха – цокотуха». 2.Физическое развитие. Тема: «Метание в вертикальную цель. Ползание по гимнастической скамейке «по-медвежьи». Прыжки через короткую скакалку» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №32, с.92 | I.Утро:
II. Прогулка
III. 2 половина дня:
Цель: обогащать познавательный опыт детей, учить анализировать, делать выводы. IV Прогулка. Вечер
Цель: обобщить знания о воздухе и его свойствах (невидимость, прозрачность, движение, перемещение).
Небо – это воздух, который окружает нашу Землю. Воздухом дышат люди, животные и растения.
Воздух постоянно перемещается. Движение воздуха – это ветер. Надувая воздушный шар, спросить детей, чем его надувают. (Воздухом.) А откуда он берется? Делается вывод: в человеке тоже есть воздух, которым мы при выдохе заполняем воздушный шар.
Цель: учить детей ходить шеренгой с разными положениями рук: на плечах, сцепленные впереди, убегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение действовать по сигналу, согласованно, ловкость, быстроту движений.
Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую быстро, чтобы не осалили другие дети. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений, ловкость.
Цель: учить проявлять инициативность, желание помогать взрослому, доводить начатое дело до конца.
| Формирование КГН: Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно. Творческая мастерская Лепка из солёного теста «Цветы». Цель: формировать навыки работы с солёным тестом, закрепить навыки лепки и использования дополнительного оборудования (скалки, стеки, формочки, печатки и т.д.). С.р.и. «Семья», сюжет "Звонок в цветочный магазин". Цель: Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла. Активизировать диалогическую речь детей. Эмоционально-дидактическая игра «Солнышко» Цель: снятие мышечного напряжения. Привлечь внимание к оздоровительной игре «Кто ходит и летает». Цель: повышение эмоционального тонуса, приобретение навыков разнообразного передвижения, развитие координации движений, внимания. Конструирование «Лего» Цель: формировать желание конструировать, развивать фантазию, воображение. Способствовать проявлению самостоятельности, инициативы, творчества. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема "Насекомые" средняя группа
Материал по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром по лексической теме "Насекомые"...
Интерактивная игра "Насекомые" - средняя группа
Уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни насекомых, через загадки, головоломки....
презентация на тему: Мир насекомых (средняя группа).
• Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее.• Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей,...
План-конспект НОД по Художественно-Эстетическому развитию. Лексическая тема « Насекомые» (Средняя группа)
План-конспект НОД по Художественно-Эстетическому развитию.Лексическая тема « Насекомые»(Средняя группа)Тема художественно-эстетического развития: аппликация из кругов «Божия коровка»Задачи:«Познавател...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Наши друзья Насекомые" (средняя группа)
Материал для педагогов, интересны и полезный....
Конспект НОД на тему «Путешествие в мир насекомых» средняя группа
Конспект НОД на тему «Путешествие в мир насекомых»Цель: расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках.Задачи:1) обобщать представления детей о насекомых (мурав...
Презентация к конспекту НОД на тему «Путешествие в мир насекомых» средняя группа
Данная презентация используется совместно с конспектом НОД на тему «Путешествие в мир насекомых» средняя группа...