" Путешествие в город "Красивых слов".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 28.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в город
«Красивых слов» в подготовительной группе.
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.
Задачи:
- Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;
- Закрепить и обобщить знание детей об антонимах.
- Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи; вспомнить и использовать в речи «волшебные слова».
- Активизировать в речи детей существительные, глаголы, обозначающие действия.
- Создавать положительный эмоциональный фон.
Словарная работа: Фантазия , щедрый
Ход нод:
Воспитатель: - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг. Мы с тобой подружимся,
А потом покружимся,
Снова за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Вы дружные ребята? Дети: Да!
Воспитатель: Таких дружных ребят ждет сегодня необычное путешествие.
Ребята вы любите путешествовать? Дети: Любим!
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в город «Красивых слов» , где живут жители - слова. Тогда в путь. Так как город необычный, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии. А что такое фантазия? Дети: (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем - то мечтаем, что-то выдумываем то, или что то представляем, чего нет на самом деле). А давайте представим, что мы оправляемся в путешествие на паровозе. (встаем «паровозиком» и идем по кругу)
Едет, едет паровоз
Слышен громкий стук колес
Паровоз гудит, гудит,
И стрелой вперед летит.
Воспитатель: Вот мы с вами и прибыли в наш город. Но, ребята, город заколдован? ( на картинке изображение города с 5 замочками), его жители разучились правильно и красиво говорить. И чтобы его расколдовать, нужно показать, правильность и красоту нашей речи. И снять все замочки с заданиями. Ребята, поможем городу и его жителям? Дети: Да! Воспитатель: Вот и первое задание. « Скажи наоборот»
ДРУГ – …(ВРАГ); РАДОСТЬ –…(ГРУСТЬ (ПЕЧАЛЬ); ЖАДНЫЙ - ...(ЩЕДРЫЙ); МОЖНО –...(НЕЛЬЗЯ); ПОКУПАТЬ –…(ПРОДАВАТЬ); ГОВОРИТЬ –…(МОЛЧАТЬ); ПРАВДА–…(ЛОЖЬ); СЛЕВА– …(СПРАВА); ПОТОЛОК– …(ПОЛ); ОТДАТЬ –…(ВЗЯТЬ).
Воспитатель: Молодцы! Задание выполнено и первый замочек снят.
Следующее задание (« Кто больше назовет действии») Вот у меня волшебная шкатулка , а в ней что –то есть (дети достают картинки)
Мяч (Что может делать мяч ?) прыгает, скачет, катится;
Цветок ( Что можно делать с цветами? ) рвать, нюхать, поливать , сажать, дарить ,смотреть, любоваться;
Дворник ( Что делает дворник?) подметает, убирает, чистит дорожки от снега;
Врач ( Что делает?) выслушивает , осматривает больных, лечит, делает уколы , операции, дает ( назначает лекарства);
Собака ( Что может делать собака?) бегает, прыгает, лает, рычит, виляет хвостом;
Самолет (Что делает самолет?) летит, гудит, взлетает, приземляется, перевозит пассажиров и грузы;
Дождь ( Что делает дождь?) идет, стучит по крыше, льет, капает;
Птица ( Что делает птица?) ходит, взлетает, летает, прыгает, клюет, вьет гнездо, кормит птенцов, поет, высиживает яйца;
Повар ( Что делает повар?) варит, готовит, печет, жарит, чистить овощи, режет- нарезает;
Рыба (Что делает?) плавает, заглатывает червячка, клюет.
Физминутка Один- подняться, потянуться
Два – согнуться , разогнуться
Три – в ладоши три хлопка
На четыре – руки шире
Пять – руками помахать
Шесть – на место тихо сесть.
Воспитатель: Молодцы! Сняли еще один замочек. Третье задание « Закончи предложение»
- Встретив зайку еж –сосед
Говорит ему « Привет»
А его сосед ушастый
Отвечает «Ежик …. -(здравствуй»)
- Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик
Поругались бы они
Но сказал он …( « Извини»)
- Трясогузка с бережка
Уронила червяка
И за угощенье рыба
Ей пробулькала …..( спасибо)
- На закате мотылек
Залетел на огонек
Мы конечно рады встрече
Скажем гостю … (добрый вечер)
- Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке
Миски расставив скажет им Рита
Ешьте ! Приятного вам ….( Аппетита)
- Говорит Лиса Матрена
« Отдавай мне сыр ворона»
Сыр большой , а ты мала !
Всем скажу , что не дала!
Ты Лиса не жалуйся
А скажи …… ( Дай пожалуйста)
- Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула
Чтобы не чихала снова
Мы ей скажем ….. ( будь здорова)
Воспитатель: Молодцы! Как называются эти слова ? Какие люди чаще их говорят ? Дети : волшебные, вежливые .
Воспитатель: Вот сняли еще один замочек. Четвертое задание «Назови признаки» Воспитатель: - В этом городе живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов: Матрешка из дерева …(деревянная матрешка);сумка из кожи…(кожаная сумка) ;если ручка сделана из пластмассы, то…(пластмассовая ручка);дом из кирпича…(кирпичный дом);ваза из стекла …(стеклянная ваза); варенье из вишни …(вишневое варенье);сапоги из резины…(резиновые сапоги);кофта из шерсти …( шерстяная кофта); домик для куклы …(кукольный домик);суп из овощей…( овощной суп);пирог из яблок …( яблочный пирог).
Воспитатель: Молодцы ! Сняли четвертый замочек. Вот остался один замочек и следующее « Четвертый лишний»,
Роза, ромашка, колокольчик, роса.
Стол, стул, ковер, собака.
Голова, город, гараж, колесо
Воспитатель: Молодцы ! Сняли последний замочек.
Город Красивых слов расколдован. Молодцы ребята! Жители города говорят вам «Спасибо» и дарят вам свои улыбки. ( смайлики)А нам пора отправляться домой. Сели все в паровоз.Вот и прибыли мы в детский сад.Воспитатель: Скажите, какими вы стали после этого путешествия? Дети: Добрыми, радостными, дружными, аккуратными, воспитанными. Воспитатель: А что больше всего понравилось? Какое задание?Что было особенно трудно? Дети: (ответы).Воспитатель: Молодцы! Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи на тему: "Путешествие в Страну слов" подготовительная группа
Тема: «Путешествие в страну слов»Программное содержание: познакомить с различными превращениями слов;- продолжать прививать интерес к русскому языку, развивать сообразительность, смекалку, внимание, м...
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну слов"
Задачи: формировать умение обобщать и классифицировать (морские рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх.Упражнять в делени...
"Путешествие в страну "Слов"
Программное содержание: расширять словарный запас детей через словесно - речевые игры. Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания. Побуждать использовать в речи больше прилагател...
Технологическая карта по обучению грамоте в старшей группе- "Путешествие в - Страну слов"
В технологической карте закрепляется способ звукового анализа слова – весна ( способы определения гласности и согласности, твердости и мягкости звуков); умение заменить звук на нужную букву; находить ...
«Путешествие в страну слов»
Презентация...
Логопедическое занятие по формированию правильного произношения и подготовке к обучению грамоте "Новогоднее путешествие в Страну слов"
Занимательное праздничное путешествие со Звуковичками поможет детям с нарушением речи постичь сложные азбучные истины....
Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы «Путешествие в страну слов»
Ход занятия:Под музыку входит Фея (воспитатель).Фея:- Здравствуйте, мои милые! Я Фея из страны Слов! Те, кто попадают в мою страну, немного меняются. Хотите узнать как? Тогда я приглашаю вас к себе в ...