" Путешествие в город "Красивых слов".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx28.69 КБ

Предварительный просмотр:

      Конспект НОД по развитию речи  «Путешествие в город

       «Красивых слов»   в подготовительной группе.

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

Задачи:

  1. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;
  2. Закрепить и обобщить знание детей об антонимах.
  3. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи; вспомнить и использовать в речи «волшебные слова».
  4. Активизировать в речи детей существительные, глаголы, обозначающие  действия.
  5. Создавать положительный эмоциональный фон.

Словарная работа:  Фантазия , щедрый

 

                                                         Ход нод:

Воспитатель: - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.              Мы с тобой подружимся,

                       А потом покружимся,

                       Снова за руки возьмемся

                        И друг другу улыбнемся!

Воспитатель:  Вы дружные ребята? Дети: Да!

 Воспитатель:  Таких дружных ребят ждет сегодня необычное путешествие.
Ребята вы любите путешествовать?
 Дети: Любим!

Воспитатель:  Я вам предлагаю отправиться в город  «Красивых слов»  , где живут жители - слова. Тогда в путь. Так как город  необычный, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии. А что такое фантазия? Дети: (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем - то мечтаем, что-то выдумываем то, или что то представляем, чего нет на самом деле). А давайте представим,  что мы оправляемся  в путешествие на паровозе. (встаем «паровозиком» и идем по кругу)

Едет, едет паровоз

Слышен громкий стук колес

Паровоз гудит, гудит,

И стрелой вперед летит.

Воспитатель:  Вот мы с вами и прибыли в наш город. Но, ребята, город  заколдован? ( на картинке изображение города с  5 замочками),   его жители разучились правильно  и красиво говорить. И чтобы его расколдовать, нужно показать, правильность и красоту нашей речи. И снять все замочки  с заданиями.   Ребята, поможем городу и его жителям? Дети: Да!  Воспитатель:   Вот и первое задание.  « Скажи наоборот»

ДРУГ –  …(ВРАГ); РАДОСТЬ –…(ГРУСТЬ (ПЕЧАЛЬ); ЖАДНЫЙ - ...(ЩЕДРЫЙ); МОЖНО –...(НЕЛЬЗЯ);  ПОКУПАТЬ –…(ПРОДАВАТЬ); ГОВОРИТЬ –…(МОЛЧАТЬ); ПРАВДА–…(ЛОЖЬ); СЛЕВА– …(СПРАВА); ПОТОЛОК– …(ПОЛ); ОТДАТЬ –…(ВЗЯТЬ).

Воспитатель:  Молодцы! Задание выполнено и первый замочек снят.

 Следующее задание (« Кто  больше  назовет действии»)   Вот у меня  волшебная  шкатулка , а в ней что –то есть (дети достают картинки)  

 Мяч  (Что может делать мяч ?) прыгает, скачет, катится;

Цветок ( Что можно делать с цветами? ) рвать, нюхать, поливать , сажать, дарить ,смотреть, любоваться;

Дворник ( Что делает дворник?) подметает, убирает, чистит дорожки от снега;

Врач ( Что делает?) выслушивает ,  осматривает больных, лечит, делает  уколы , операции, дает ( назначает лекарства);

Собака ( Что может делать собака?) бегает, прыгает, лает, рычит, виляет хвостом;

Самолет (Что делает самолет?) летит, гудит, взлетает, приземляется, перевозит пассажиров и грузы;

Дождь ( Что делает дождь?) идет, стучит по крыше, льет, капает;

Птица ( Что делает птица?) ходит, взлетает, летает, прыгает, клюет, вьет гнездо, кормит птенцов, поет, высиживает яйца;

Повар ( Что делает повар?)  варит, готовит, печет, жарит, чистить овощи, режет- нарезает;

Рыба (Что делает?) плавает, заглатывает червячка, клюет.

 Физминутка   Один- подняться, потянуться

                          Два – согнуться , разогнуться

                            Три – в ладоши три хлопка  

                            На четыре – руки шире

                             Пять – руками помахать

                            Шесть – на место тихо сесть.      

Воспитатель:  Молодцы!  Сняли еще один замочек. Третье задание  « Закончи предложение»

  1. Встретив зайку еж –сосед

 Говорит ему « Привет»

А его сосед ушастый

Отвечает «Ежик …. -(здравствуй»)

  1.  Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик

Поругались бы они

Но сказал он …( « Извини»)

  1. Трясогузка с бережка

Уронила червяка

 И за угощенье рыба

 Ей пробулькала  …..( спасибо)

  1. На закате мотылек

Залетел на огонек

Мы конечно рады встрече

Скажем гостю … (добрый вечер)

  1. Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке

Миски  расставив скажет им Рита

Ешьте ! Приятного вам ….( Аппетита)

  1. Говорит Лиса Матрена

« Отдавай мне сыр ворона»

Сыр большой , а ты мала !

Всем скажу , что не дала!

Ты Лиса не жалуйся

А скажи …… ( Дай пожалуйста)

  1.  Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула

Чтобы не чихала снова

Мы ей скажем ….. ( будь здорова)

Воспитатель:  Молодцы! Как называются эти слова ? Какие люди чаще их говорят ? Дети : волшебные, вежливые .

Воспитатель: Вот сняли еще один замочек. Четвертое задание «Назови признаки» Воспитатель:  - В этом городе  живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов: Матрешка из дерева …(деревянная матрешка);сумка из кожи…(кожаная сумка) ;если ручка сделана из пластмассы, то…(пластмассовая ручка);дом из кирпича…(кирпичный дом);ваза  из стекла …(стеклянная ваза); варенье из вишни …(вишневое варенье);сапоги из резины…(резиновые сапоги);кофта из шерсти …( шерстяная кофта); домик для куклы …(кукольный домик);суп из овощей…( овощной суп);пирог из яблок …( яблочный пирог).

Воспитатель: Молодцы ! Сняли четвертый замочек. Вот остался один замочек и следующее  « Четвертый лишний»,

 Роза, ромашка, колокольчик, роса.

Стол, стул, ковер, собака.

Голова, город, гараж, колесо

Воспитатель:  Молодцы ! Сняли последний замочек.

Город Красивых слов расколдован. Молодцы ребята! Жители города говорят вам «Спасибо» и дарят вам свои улыбки. ( смайлики)А нам пора отправляться домой. Сели все в паровоз.Вот и прибыли мы в детский сад.Воспитатель: Скажите, какими вы стали после этого путешествия? Дети: Добрыми, радостными, дружными, аккуратными, воспитанными. Воспитатель: А что больше всего понравилось? Какое задание?Что было особенно трудно? Дети: (ответы).Воспитатель: Молодцы! Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи на тему: "Путешествие в Страну слов" подготовительная группа

Тема: «Путешествие в страну слов»Программное содержание: познакомить с различными превращениями слов;- продолжать прививать интерес к русскому языку, развивать сообразительность, смекалку, внимание, м...

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну слов"

Задачи: формировать умение обобщать и классифицировать (морские рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх.Упражнять в делени...

"Путешествие в страну "Слов"

Программное содержание: расширять словарный запас детей через словесно - речевые игры. Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания. Побуждать использовать в речи больше прилагател...

Технологическая карта по обучению грамоте в старшей группе- "Путешествие в - Страну слов"

В технологической карте закрепляется способ звукового анализа слова – весна ( способы определения гласности и согласности, твердости и мягкости звуков); умение заменить звук на нужную букву; находить ...

Логопедическое занятие по формированию правильного произношения и подготовке к обучению грамоте "Новогоднее путешествие в Страну слов"

Занимательное праздничное путешествие со Звуковичками поможет детям с нарушением речи постичь сложные азбучные истины....

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы «Путешествие в страну слов»

Ход занятия:Под музыку входит Фея (воспитатель).Фея:- Здравствуйте, мои милые! Я Фея из страны Слов! Те, кто попадают в мою страну, немного меняются. Хотите узнать как? Тогда я приглашаю вас к себе в ...