Логопедическое занятие по формированию правильного произношения и подготовке к обучению грамоте "Новогоднее путешествие в Страну слов"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Занимательное праздничное путешествие со Звуковичками поможет детям с нарушением речи постичь сложные азбучные истины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_novogodnee_puteshestvie_67.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 67
Конспект занятия
в старшей группе
Подготовила: Горлова Н.В.,
учитель-логопед
г. Новочеркасск, декабрь 2014 г.
Тема: «Новогоднее путешествие в Страну Слов».
Цель занятия: формирование правильного произношения и подготовка к обучению грамоте.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
1.Уточнение правильного произношения звуков: гласных – «А», «У», «О», «И», «Ы», «Э», согласных – «П-ПЬ», «Т», «К-КЬ», «ЛЬ», автоматизация звука «С».
2.Развитие слухового внимания и фонематического слуха: дифференциация гласных, твердых и мягких согласных
3.Формирование операций звуко-слогового анализа: деление слов на слоги, анализ слогов и трехзвуковых слов
Образовательные:
1.Формирование представлений по теме «Праздник Новый год».
2.Усвоение понятий слог, слово, звук, гласный звук, согласный твердый, согласный мягкий.
3.Знакомтсво с буквами, обозначающими гласные звуки.
Воспитательные:
1.Развитие навыков позитивного социального поведения, чувства эмпатии, желания оказывать помощь маленьким существам –Звуковичкам.
Здоровьесберегающие
1.Создание условий для охраны и укрепления здоровья детей:
- следить за правильной посадкой ребенка;
- способствовать созданию благоприятного психологического климата;
- соблюдать режим охраны зрения;
- чередовать статические и динамические задания.
Индивидуальная работа: автоматизация звука «С» в словах –Образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция с образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Материалы и оборудование:
- Карта Страны слов;
- Плоскостные изображения жителей Страны Слов (Звуковичков, Звукоморов, Волшебников-Том и Тим), празднично украшенной елки на липучках и магнитах, магнитно-маркерная доска.
- Элементы костюмов жителей Страны Слов (шапочки, колпачки, плащи);
- Дидактическая игра «Делим слова на слоги», карточки со слоговыми схемами;
- Муляжи фруктов и овощей, вазы для них;
- Картинки с изображением электровоза и паровоза;
- Картинки для проведения звукового анализа: МАК, КОТ.
- Звуковые файлы: запись на телефоне, диск «Логопедические распевки» Т.Овчинниковой, запись новогодней песенки
План проведения
I.Оргмомент. Создание мотивации.
Логопед говорит о том, что на телефон поступило видео - письмо и предлагает просмотреть его.
Здравствуйте, ребята! Это мы - Звуковички. Приглашаем вас на елку. Будем встречать вас на железнодорожном вокзале.
(видеозапись)
Логопед спрашивает у детей о готовности отправиться в путешествие. Спрашивает, на каком виде транспорта поедем, если нас будут встречать на железнодорожном вокзале.
Учитель-логопед: Сейчас тяжелые поезда везут мощные электровозы. Такие электровозы делают на заводе в нашем городе – Новочеркасском электровозостроительном заводе. И название у них громкое и красивое, как у донских скакунов – Дончак. А раньше люди ездили на поездах с паровозами, которые везли с помощью пара. И в Сказочную страну мы поедем на сказочных поездах с паровозиками.
II.Основная часть
1.Игра «Делим слова на слоги»
Логопед предлагает детям разделиться на пары и получить билет (слоговая схема слова).
Дети находят свои паровозики – игровые карты на столах.
Учитель-логопед предлагает, чтобы веселее было ехать взять с собой пассажиров и багаж.
Правила игры: В паровозике с одним окном поедут пассажиры, в названии которых один слог, с двумя – два слога, с тремя – три, с четырьмя –четыре.
Логопед – ведущий. Дети размещают картинки на игровых картах в соответствии с игровой задачей.
Дети имитируют движение паровозов под песенку «Паровоз». На остановке выходят погулять и лепят снеговика:
Физминутка – речь с движением «Снеговик»
А-ну, дружок,
Смелей, дружок,
Кати по снегу
Свой снежок.
Он превратится в снежный ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла,
Два глаза, шляпа нос, метла.
Но солнце припечет слегка.
Увы – и нет снеговика.
Дети слышат гудки паровозиков и в зависимости от их количества снова занимают свои места. Едут, исполняя песенку.
Учитель-логопед прикрепляет паровозик к карте Страны Слов, показывая местонахождение путешественников.
2.Игровая ситуация. «Встреча с гласными Звуковичками»
Дети рассказывают о жителях Страны слов, называя отличительные признаки гласных звуков.
Гласные Звуковички приглашают детей в зал на елку (панно на магнитной доске) и предлагают спеть с ними песенку гласных звуков.
Звучит запись с диска «Логопедические распевки» Т.Овчинниковой
Дети поют песенку с опорой на табличку с буквами.
Учитель-логопед спрашивает, кто какие буквы узнал, хвалит детей.
3.Игровая ситуация. «Звуковая полька»
Появляются согласные Звуковички. Дети рассказывают о них тоже.
Согласные и гласные Звуковички решили станцевать польку.
Игра «Угадай пару». Дети моделируют услышанный слог с помощью фигурок Звуковичков.
4.Игровая ситуация. «Злые Звукоморы хотят нарушить праздник».
Раздается громкий звук.
Учитель-логопед. Это на бал пожаловали – показывает фигурки Звукоморов.
Дети: Это АМ и Палецвротнеклади (Дети объясняют, почему их так зовут.)
Учитель-логопед: Испугались Звуковички, спрятались от злых Звукоморов.
5.Игровая ситуация. «Приход добрых волшебников – Тома и Тима (их изображают дети)». Добрые волшебники прогнали Звукоморов.
Дети объясняют, какие звуки лечит Том (согласные твердые) и Тим (согласные мягкие).
Добрые волшебники принесли на праздник вкусные фрукты и овощи (муляжи), но перепутали их по дороге.
Игра «Разложи овощи и фрукты», какие из них принес Том, а какие Тим.
6.Игра «Живые звуки»
Волшебники превращают детей в Звуковичков (надевают шапочки)
Звуковички строят звуковые дома слов – МАК, КОТ.
7.Игровая ситуация «Раздача подарков»
Все Звуковички получают подарки (фигурки из киндер-сюрпризов)
Зрительная гимнастика. В мешочке дети находят игрушку - собачку, которая умеет вращать глазами. Логопед предлагает сделать гимнастику для глаз всем детям.
Затем Дед мороз дарит подарки (шоколадные новогодние фигурки) под песенку.
III. Итог занятия.
Мы побывали на новогодней елке у Звуковичков. С кем из жителей Страны Слов вам бы хотелось подружиться?
Дети прощаются со Звуковичками и говорят, что будут рады новой встрече с ними на следующих занятиях и «уезжают» в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по формированию правильного произношения и обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Тема: «Дифференциация звуков «К–Г»
Тема: «Дифференциация звуков «К – Г».Цели: коррекционно – образовательные: учить различать звуки « К » и « Г » в слогах, словах и фразах; различать звонкие и глухие согласные; опреде...
Методическая разработка для воспитателей по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну «Знаний» в подготовительной к школе группе
Воспитывать любовь к чтению и грамматике; закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закрепить знания об особенностях букв, гласных и согласных звуков, находить заданный звук; разв...
Логопедические стихи для формирования правильного произношения звуков
Стихотворные тексты используются логопедом, воспитателем или родителями на этапе автоматизации уже поставленного звукаПосле постановки звука переходят к этапу автоматизации. Авто...
Конспект подгруппового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте "Путешествие в страну АБВГдейка. Звук [с], буква С
В данном материале представлен подробный план-конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (ОНР)....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации правильного произношения звука «Р» в словах, словосочетаниях и простых фразах в сочетании с движением.
Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности с ребёнком с ОНР 3 уровня подготовительной группы по автоматизации правильного произношения звука «Р» в словах, словосоч...
Конспект подгруппового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну АБВГдейка. Звук [с], буква С».
Продолжительность: 30 мин. Тема занятия: звуки [с], [с`]. Буква С. Тип занятия: по овладению новыми знаниями. Цель: сформировать знания о звуках [с], [с`], букве С. Задачи: коррекционно-образоват...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте " Путешествие в страну букв : буква К " в средней группе
Занятие посвящено знакомству с буквой К и звуком К, закреплению правильного произношения звуков К твердого и К мягкого, понятия "согласный" и " гласный" звук, определению места зву...