Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрализацию
материал по развитию речи (старшая группа)

Петелина Юлия Александровна

Овладение родным языком является значимым приобретением ребенка в дошкольном детстве, перестраивающим психику малыша, позволяющим ему воспринимать явления более осознанно и произвольно. Своевременное и правильное освоение речи  - это одно из важных условий полноценного психического развития: дети с хорошо развитой речью легко вступают в общение с окружающими, могут понятно выразить свои мысли и желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре и т.д.

И наоборот, невнятная речь затрудняет взаимоотношения ребенка с окружающими, нередко накладывая тяжёлый отпечаток на его характер: дети, имеющие недостатки речи, болезненно ощущают их, становятся молчаливыми, замкнутыми, застенчивыми, раздражительными.

Психологи и методисты отмечают, что ребенок усваивает родной язык, прежде всего, подражая разговорной речи окружающих (Д. Б. Эльконин, Р. Е. Левина, А. П. Усова.)Размышляя над вопросом о повышении уровня речи детей, я пришла к выводу, что помочь может театральная деятельность. Именно через театрализацию дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки. А умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon razvitie_rechi_petelina_yu.a.ppt954.41 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализации и пересказа Подготовил воспитатель МБДОУ д/с № 35 Петелина Юлия Александровна Арзамас, 2020

Слайд 2

Овладение родным языком является значимым приобретением ребенка в дошкольном детстве, перестраивающим психику малыша, позволяющим ему воспринимать явления более осознанно и произвольно. Своевременное и правильное освоение речи - это одно из важных условий полноценного психического развития: дети с хорошо развитой речью легко вступают в общение с окружающими, могут понятно выразить свои мысли и желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре и т.д. И наоборот, невнятная речь затрудняет взаимоотношения ребенка с окружающими, нередко накладывая тяжёлый отпечаток на его характер: дети, имеющие недостатки речи, болезненно ощущают их, становятся молчаливыми, замкнутыми, застенчивыми, раздражительными.

Слайд 3

Дидактические игры по развитию речи Дидактические игра «Азбука» Дидактические игра «Мозаика Азбука»

Слайд 4

Психологи и методисты отмечают, что ребенок усваивает родной язык, прежде всего, подражая разговорной речи окружающих (Д. Б. Эльконин, Р. Е. Левина, А. П. Усова.) Размышляя над вопросом о повышении уровня речи детей, я пришла к выводу, что помочь может театральная деятельность. Именно через театрализацию дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки. А умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщать. Магнитный театр «Теремок»

Слайд 5

Театрализация сказки «Курочка Ряба»

Слайд 6

Обыгрывание в свободной деятельности сказки «Теремок»

Слайд 7

Атрибуты для театрализованной деятельности (пальчиковый, варежковый театры, театр масок и др.)

Слайд 8

Для того, чтобы перейти к театрализации ребенок должен запомнить произведение и последовательность событий. В этом мне помогает пересказ по картинкам. Детские книги хорошо оформлены, и любая иллюстрация является поводом поговорить. «Ты так себе представлял главного героя? А как ты думаешь, художник правильно нарисовал это время года? А какой момент сказки проиллюстрирован? А какие события произошли дальше?» По одной иллюстрации можно придумать не один десяток вопросов. Чтение и обсуждение художественной литературы

Слайд 9

ОД по речевому развитию в старшей группе

Слайд 10

Благодарю за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по Теме : «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через художественное слово»

Комплексно-тематическое планирование поТеме : «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через художественное слово»...

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики в соответствии с ФГОС ДО ( в рамках муниципальной экспериментальной площадки « Этнокультурное развитие детей посредством художественной обработки материалов с учетом совреме

1.Расширять представления детей о признаках осени. 2.Научить детей изготавливать элемент мордовского орнамента круг  и из них изготавливать  листок (лопа).3. Учить детей говорить с...

ООД в подготовительной группе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики в соответствии с ФГОС ДО( в рамках муниципальной экспериментальной площадки) "Сёксень вастовома"

1.Расширять представления детей о признаках осени. 2.Научить детей изготавливать элемент мордовского орнамента круг  и из них изготавливать  листок (лопа).3. Учить детей говорить с...

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через развитие их мелкой моторики рук.

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям.Неуклонно растет объем знаний, которые необходимо усвоить детям перед школой, однако ребенку...

Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру"

Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру"...