"Знакомство с прямыми и обратными слогами".
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Тема: «Знакомство с прямыми и обратными слогами»
Цель: Совершенствовать навык составления прямых и обратных слогов, чтение и осознание прочитанного.
Задачи:
1. Продолжать закреплять навык четкого произношения звука в словах, слогах, предложениях, знакомить с предлогами, подбирать слова-антонимы.
2. Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.
3. Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, сотрудничество.
Оборудование: картинки на заданный звук С, схема звуко-слогового анализа и предложения, касса букв, рабочие тетради, цветные карандаши.
Ход НОД:
1. Организационный момент: сядет тот, кто назовет слова, которые начинаются на гласный звук.
2. Сообщение темы: логопед выставляет картинки: стакан, скамейка, сок, сумка, сом. Какой звук чаще всего встречается в начале каждого слова? (Звук С). Сегодня мы будем продолжать говорить о звуке С и учиться составлять прямые и обратные слоги с этим звуком.
3. Характеристика звука:
Назовите характеристику звука С. Звук С – согласный, твердый, глухой.
4. Игра «Мой, моя, моё, мои». Работа с картинками. Согласование притяжательных местоимений с существительными (про какую картинку можно сказать мой, моя, моё, мои?)
5. Дидактическая игра «Наоборот»
Мир – ссора, кислый – сладкий, тесная – свободная обувь, трусливый – смелый, пасмурно – солнечно.
6. Составление прямых и обратных слогов. Работа с кассой букв
Логопед выставляет на доске звуки СА – прямой слог, АС – обратный слог. Дети аналогичную работу выполняют в кассе букв. Выкладывание слов: СУП, СОК, СОМ.
7. Физминутка
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
8. Работа с предлогами по картинке.
Откуда упали кубики? Где спит кот? и т. д.
9. Звукослоговой анализ слова: СУМКА
10. Составление предложения: Мама купила вкусные абрикосы.
11. Работа в альбоме № 2 О.С. Гомзяк, стр. 3
12. Итог занятия: Какой звук мы учились произносить? Назовите прямой слог со звуком С. Обратный слог со звуком С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_pryamymi_i_obratnymi_slogami.docx | 15.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Знакомство с прямыми и обратными слогами»
Цель: Совершенствовать навык составления прямых и обратных слогов, чтение и осознание прочитанного.
Задачи:
1. Продолжать закреплять навык четкого произношения звука в словах, слогах, предложениях, знакомить с предлогами, подбирать слова-антонимы.
2. Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.
3. Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, сотрудничество.
Оборудование: картинки на заданный звук С, схема звуко-слогового анализа и предложения, касса букв, рабочие тетради, цветные карандаши.
Ход НОД:
1. Организационный момент: сядет тот, кто назовет слова, которые начинаются на гласный звук.
2. Сообщение темы: логопед выставляет картинки: стакан, скамейка, сок, сумка, сом. Какой звук чаще всего встречается в начале каждого слова? (Звук С). Сегодня мы будем продолжать говорить о звуке С и учиться составлять прямые и обратные слоги с этим звуком.
3. Характеристика звука:
Назовите характеристику звука С. Звук С – согласный, твердый, глухой.
4. Игра «Мой, моя, моё, мои». Работа с картинками. Согласование притяжательных местоимений с существительными (про какую картинку можно сказать мой, моя, моё, мои?)
5. Дидактическая игра «Наоборот»
Мир – ссора, кислый – сладкий, тесная – свободная обувь, трусливый – смелый, пасмурно – солнечно.
6. Составление прямых и обратных слогов. Работа с кассой букв
Логопед выставляет на доске звуки СА – прямой слог, АС – обратный слог. Дети аналогичную работу выполняют в кассе букв. Выкладывание слов: СУП, СОК, СОМ.
7. Физминутка
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
8. Работа с предлогами по картинке.
Откуда упали кубики? Где спит кот? и т. д.
9. Звукослоговой анализ слова: СУМКА
10. Составление предложения: Мама купила вкусные абрикосы.
11. Работа в альбоме № 2 О.С. Гомзяк, стр. 3
12. Итог занятия: Какой звук мы учились произносить? Назовите прямой слог со звуком С. Обратный слог со звуком С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация навыка произношения звука [С] в составе прямого и обратного слога на уровне слов (презентация)
Автоматизация навыка произношениязвука [С]в составе прямого и обратного слога на уровне слов (с учетом изменения грамматических форм)...
Автоматизация навыка произношения звука [Ль] в составе прямого и обратного слога на уровне предложений (презентация)
Автоматизация навыка произношения звука [Ль] в составе прямого и обратного слога на уровне предложений (с учетом грамматического оформления речевых конструкций)....
Автоматизация звука [ч] в прямых и обратных слогах, словах, словосочетаниях.
Закрепить правильное произношение звука [ч] в слогах, словах, словосочетаниях....
Автоматизация навыка произношения звуков [К, Кь] в составе прямого и обратного слога на уровне предложений (с учетом грамматического оформления речевых конструкций)
Этап формирования первичных произносительных умений и навыков...
Конспект открытого логопедического подгруппового занятия по теме "Автоматизация звука [P] в прямых и обратных слогах, словах, предложениях."
Подгрупповое занятие по логопедии по теме " Автоматизация звука [ P] в прямых и обратных слогах, словах, предложениях" проводится с использованием инновационных технологий ( ппроектор). На экран вывод...
План – конспект подгруппового занятия "По программе развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ ". Тема «Звуки Ф, Фь. Буква Ф. Звуковой анализ прямых и обратных слогов».
Коррекционно-образовательные задачи:- уточнить артикуляцию звуков Ф, Фь;- продолжать вводить в пассивный и активный словарь детей понятия согласный звук, твёрдый (мягкий) согласный звук, глухой ...
Конспект НОД на тему "Путешествие в подводный мир". Этап автоматизации звука "Р" в прямом и обратном слоге, слове с прямым и обратным слогом
Закреплять умение детей правильно произносить звук "Р"...