Главные вкладки
НОД "Все профессии важны"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Закрепление знаний детей о разнообразии профессий с помощью технологии "квест"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vse_professii_vazhny_lyapustina_n._yu.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию на тему
«Все профессии важны, все профессии нужны!»
Цель: закрепить знания детей о разнообразии профессий, используя игровую технологию «квест».
Задачи. Обучающие: Создать условия для закрепления знаний детей о профессиях с помощью решения проблемных ситуаций.
Закрепить названия разных профессий.
Закреплять представления детей о той или иной профессии, профессиональных действиях, орудиях труда.
Развивать умение высказывать свои суждения о значении профессий в жизни общества, понимать, что овладение профессией требует определенных знаний, умений. Развивающие задачи: Способствовать развитию социально-коммуникативных качеств путем коллективного решения общих задач.
Формировать умения выполнять различные игровые задания.
Развивать логическое мышление, внимание.
Развивать умение с помощью жестов загадывать и разгадывать задуманную профессию. Воспитательные задачи: Развивать умение работать в парах, группами, в команде, находить себе партнера по игре, умение договариваться
Воспитывать у детей желание сотрудничать, учитывать и уважать интересы других. Воспитывать у детей уважительное отношение к любой профессии.
Методические приемы. Наглядный: видео от родителей с заданиями
карта, маячок, сундучок, ключи, кисти, краски, ватман, стакан, ложка. Словесный: проблемные ситуации, вопросы, поощрение, указание. Игровой: сюрпризный момент, игровой сюжет, игра «Что умеем, мы не скажем», игра «Найди пару». Практический: использование игровой технологии «квест», выполнение заданий самостоятельно, в парах.
Демонстрационный материал: видеоматериал, игра «Ассоциации».
Раздаточный материал: карточки для игры в парах «Установи соответствие».
Предварительная работа: беседы о профессиях, презентация «Какие бывают профессии», игра в кругу «Назови профессии родителей», «Найди пару», «Что мы делали не скажем…», рассматривание альбомов, сюжетных картинок, отгадывание загадок о профессиях.
Словарная работа: обогащать словарь детей словами, связанными с профессиями людей: лаборант, лаборатория, проводить эксперименты, опыты.
Ход организованной образовательной деятельности.
Над телевизором утром перед приходом детей воспитатель наклеивает стрелку, указывающую на телевизор. Дети ее замечают. Воспитатель обращает на нее внимание:
- Как вы думаете, что эта стрелка обозначает? (включить телевизор).
Воспитатель и дети просматривают видео от родителей.
На видео родители:
-Здравствуйте, любимые наши дети! Мы, ваши родители, приготовили вам игру с приключениями. Условие: нужно дружно поработать, выполнить все задания. Выполнение заданий приведет вас к кладу! В помощь мы оставляем вам маячок. Если задание выполнено правильно - он замигает. Готовы?
Воспитатель:
- Слышали главное условие: действовать нужно дружно, сообща. В знак дружбы, давайте возьмемся за руки и скажем наш девиз «Один за всех и все за одного»!
Родители: - Первое задание: отгадайте тему игры.
Надо сшить- зови портного,
Модельера пригласи.
Хочешь есть- поможет повар, блюдо у него проси.
Туфли подобьет сапожник,
Разрисует все художник.
Часовщик часы починит,
Массажист усталость снимет…
Чтобы людям всем помочь,
Трудятся они и день, и ночь. (профессии)
Воспитатель:
-Что такое профессия? Для чего нужны профессии? Назовите известные вам профессии. Чтобы овладеть той или иной профессией, что человек должен сделать? (нужно иметь способности, учиться)
Родители:
- Хорошо, тему игры вы отгадали. Теперь нужно пройти все препятствия, выполнить все задания, чтобы получить вознаграждение. Но чтобы двигаться в правильном направлении подумайте, что для этого нужно? Думайте и ищите это.
Воспитатель старается направить рассуждения детей в нужное русло (нужна карта).
По группе дети находят разные свертки. В одном из них- карта.
Первая отметка на карте (первая остановка) - эмблема уголка экспериментирования.
Дети передвигаются в уголок экспериментирования.
Воспитатель: - Люди какой профессии работают в лаборатории? (лаборанты). Чем они там занимаются? (проводят опыты).
В уголке экспериментирования стоит пустой стакан с красной отметкой, картинки с пословицами, чашка с водой, ложка.
Ложка воды - одна пословица о труде (работе или трудолюбии).
На дне - листочек с подсказкой, что делать будем дальше. Когда стакан наполнится - он всплывет.
Дети по очереди называют пословицы о труде.
На листочке фото помощника воспитателя группы Людмилы Васильевны.
Воспитатель: - Ваши предположения? Зачем фото? (предположения детей) – найти Людмилу Васильевну. Дети находят помощника воспитателя и получают задание от нее: - Как называется моя профессия? Какие профессиональные действия я совершаю? (дети называют).
Мое задание: есть игра, в которой нужно показывать действия людей на работе. Мое задание: покажите, как вы играете в эту игру.
Игра «Что умеем, мы не скажем, что умеем, мы покажем».
Девочки и мальчики становятся друг против друга.
-Здравствуйте, девочки!
-Здравствуйте, мальчики!
- Девочки, возьмите нас на работу!
-А что вы умеете делать?
-Что умеем, мы не скажем, что умеем, мы покажем!
Мальчики договариваются, кто какие действия будет показывать.
Мальчики по очереди показывают действия, девочки называют действие и профессию, которой присуще это действие (шьет- портной, метет- дворник, рулит- шофер и т.д.)
Дети возвращаются к карте. На карте изображена доска. Дети открывают доску. На доске рисунок - мальчик с девочкой держатся за руки (нужно разделиться на пары), лист с заданием.
Игра «Установи соответствия».
- Ваши догадки, что нужно выполнить и как? С помощью чего люди разных профессий совершают действия? (орудий труда, предметов, предназначенных для выполнения работы).
Игра «Установите соответствие: кому и что нужно для работы» (учителю - указка, врачу - шприц, столяру - рубанок, строителю - мастерок).
Дети парами работают с заданием. Соединяют профессию и орудие труда, необходимое для этой профессии. Проверка задания - все вместе.
Дети снова обращаются к карте. Следующая остановка- телевизор.
Игра «Ассоциации. Угадай профессию». Изображение трех предметов:
тюбик с едой, звезды, скафандр- космонавт; ткань, швейная машинка, нитки- швея.
Следующая остановка - изо уголок. В изо уголке лежит большой лист бумаги. Рядом краски и кисточки. Кто пользуется этими орудиями труда? (художник).
Воспитатель и дети приходят к выводу, что нужно раскрасить лист бумаги. На ватмане просматривается изображение сундука со стрелочкой вниз. Дети находят сундучок в шкафчике. Подбирают ключи, чтобы открыть его.
Итог. Воспитатель: - Перед тем как открыть сундук, давайте перечислим, какие препятствия мы сегодня преодолели? (дети перечисляют).
Дети открывают сундук, достают шоколадные монеты - вознаграждение за работу. В конце - фото на память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"
Цель проекта:Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методич...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для детей среднего возраста)
Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для ...
Презентация "Все профессии важны, все профессии важны"
Презентация может использоваться при роведении ООД, бесед, дид. игр для знакомства и закрепления знаний детей о профессиях....
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...
МБДОУ «Красномаяковский детский сад» Проект «Все профессии важны». Тема проекта: «Все профессии важны».
МБДОУ «Красномаяковский детский сад» Проект «Все профессии важны». Тема проекта: «Все профессии важны». Сроки реализации: краткосрочный. (о...
Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"
Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...