Развитие речи через театрализованную деятельность
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)
Театрализованная деятельность это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащение словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_tetralizovannaya_deyatelnost_v_dou_1.pptx | 2.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский
Расширяются знания малышей об окружающем мире, в частности, ребята знакомятся с жанрами театра, его устройством и типами постановок. Формируется творческая, самостоятельная активность ребёнка. Развивается речь, правильная артикуляция (особенно важно для детей средней и старших групп, в которых развитию речи и постановке звуков уделяется особое внимание ). Обогащается словарный запас. Р азвивается память, фантазия, образное мышление. С овершенствуется пластика тела, координация движений, гибкость. Развивается навык передачи эмоций и чувств через мимику, жесты, а также интонацию. Воспитывается умение сотрудничать с другими членами коллектива (эта цель важна в любом возрасте, но для малышей подготовительной группы, которые готовятся ко вступлению в новый коллектив, она имеет особое значение).
Театрализованная деятельность направлена на: На развитие у детей ощущений, чувств, эмоций; На развитие мышления, воображения, внимания, памяти; На развитие фантазии; На формирование волевых качеств; На развитие многих навыков и умений ( речевых, коммуникативных , организаторских, двигательных и т.д.)
Т еатрализованные игры можно разделить на две основные группы Драматизация Режиссёрская игра игры - имитации образов животных, людей, литературных персонажей. Игры - драматизации это ролевые диалоги на основе текста в игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребёнок, организуя деятельность как «сценарист и режиссёр» управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства выразительности
создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности; приобщать детей к театральной культуре; обеспечивать взаимосвязь театрализованной с другими видами деятельности; создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых. Для успешного формирования творческой активности детей в театрализованной деятельности необходимо соблюдать ряд условий:
ВИДЫ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КАЖДОЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ Младший дошкольный возраст педагог создает условия для индивидуальных режиссерских игр с помощью насыщения предметно-игровой среды мелкими образными игрушками (куколки, матрешки, звери, технические игрушки, конструкторы, мебель и др.). Участие педагога в индивидуальных режиссерских играх проявляется в разыгрывании им бытовых и сказочных ситуаций (из потешек , произведений В.Берестова , Е.Благининой и др.), показе пользования ролевой речью, звукоподражанием, втягивании ребенка в игру, подсказывании реплик, объяснении действий.
Средний дошкольный возраст педагог создает условия для коллективных режиссерских игр. В предметно-игровой среде кроме образных игрушек должен быть разнообразный бросовый материал (дощечки, катушки, небьющиеся пузырьки и др.), способствующий развитию воображения, способности действовать с предметами-заместителями. Организуя режиссерские игры, педагог занимает позицию помощника: просит ребенка пояснить смысл действий, побуждает к ролевой речи («Что сказал?», «Куда пошел?), иногда выступая носителем игровых умений, показывая при помощи игрушек и предметов-заместителей фантастические истории, что помогает ребенку включиться в подобную деятельность. Старший дошкольный возраст период расцвета режиссерской игры, которая становится полноценной совместной деятельностью. Содержанием игр являются фантастические сюжеты, в которых реальность переплетается с событиями из мультфильмов, книг. Предметно-игровая среда для режиссерских игр конструируется на основе полифункционального игрового материала (карта-макет игрового пространства). Его использование помогает ребенку придумывать и разыгрывать события, составляющие сюжетную канву, представить сюжетную ситуацию еще до ее разыгрывания, а затем конкретизировать в процессе режиссерской игры, наполнив ее игровыми событиями. Близость структуры игрового и сказочного сюжета дает возможность использовать литературную сказку как основу для развития сюжетосложения .
Классификация театрализованных игр младшего дошкольного возраста первичное освоение режиссерской театрализованной игры через: настольный театр игрушек; настольный плоскостной театр; плоскостной театра на фланелеграфе; пальчиковый театр среднего дошкольного возраста мягкой игрушки; деревянный театр; конусный театр; театр народной игрушки; плоскостных фигур; театр ложек; театр верховых кукол (без ширмы, а к концу учебного года – и с ширмой) и т.д. старшего дошкольного возраста можно знакомить с марионетками, театром «живой руки», платочный театр, люди – куклы
Пальчиковый театр * Способствует развитию речи, внимания, памяти; *формирует пространственные представления; *развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений; * повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.
* стимулирует кончики пальцев , развивается мелкая моторика рук; * игра с пальцами ускоряет процесс речевого и умственного развития.
Театр картинок и фланелеграф * Развивает творческие способности; * содействует эстетическому воспитанию; * развивает ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Вязаный театр Развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию; Формирует творческие способности, артистизм; Обогащает пассивный и активный словарь.
Театр- топотушки * Помогает расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие; * знакомит с народным творчеством; * обучает навыкам общения, игры, счета.
Театр на перчатке * О казывает потрясающее терапевтическое воздействие: помогает бороться с нарушениями речи, неврозами; * п омогает справиться с переживаниями, страхами; * п ерчаточная кукла передает весь спектр эмоций, которые испытывают дети.
Театрализованная деятельность это…не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №1 МБДОУ №6 Воспитатель Майорова Ю.С.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ№1 МБДОУ №6Воспитатель Майорова Ю.С....
Конспект непосредственной образовательной деятельности Развитие речи через театрализованную деятельность с элементами художественного творчества (лепка)
Программное содержание: повторить содержание русской народной сказки «Теремок» в обработке М. Булатова; помочь запомнить сказку, развивать способность следить за действиями воспитателя, вовлекать дете...
Проектная деятельность по развитию речи через театрализованную деятельность во второй младшей группе
Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве, и рассматривается в современном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Обследуя речевое развит...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок» во второй младшей группе
middot; побуждать детей к активному участию в театрализованной игре· активизировать речь детей·...
Опрос для родителей «Любите ли вы театр?» и анкета для родителей «Как Вы развиваете речь ребенка?» по проекту развитие речи через театрализованную деятельность во 2 младшей группе «В гостях у сказки»
Цель: привлекать родителей к активному участию в проектной деятельности детей....
конспект совместной деятельности с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность.Тема Путешествие по сказкам.в средней группе детского сада
развитие речи детей имеет огромное значение,в последнее время родители стали меньше читать детям.Театрализованная деятельность помогает детя развиваться творчески,раскрепощаться застенчивым ималоактив...