Конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Рогаль Марина Григорьевна

Для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon " Цветы"59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в средней группе с интеграцией образовательных областей по теме «Цветы! Какие они?»

Подготовила: Рогаль Марина Григорьевна


Занятие в средней группе с интеграцией образовательных областей по теме «Цветы! Какие они?»

Интеграционные области: Коммуникация. Познание. Художественная литература. Художественное творчество. Исследовательская деятельность. Здоровье.

Цель. Расширить у детей представления о цветах, воспитывать в детях чувство прекрасного.

Задачи:

Образовательные:  Пополнять активный словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи, развивать артикуляционный аппарат.  Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «фотокопия». Познакомить детей с понятием «Красная книга».

Воспитательные: Пробудить интерес к окружающему миру; воспитывать бережное отношение к растениям, окружающему миру.

Развивающие: Развивать интерес детей к художественной литературе.

Совершенствовать и развивать игровые умения детей, речь и логическое мышление.

Активизировать внимание, память и воображение

развивать фантазию.

   Предварительная работа:

Чтение художественной литературы по теме  «Цветы», рассматривание иллюстраций, картинок на которых изображены растения, композиции с цветами, наблюдение за цветами на территории детского сада, просмотр презентаций по теме «Цветы».

Ход занятия

Организационная часть:

Воспитатель. Давайте друг к другу повернемся

И немного улыбнемся!

Поприветствуем гостей.

И на занятие сядем скорей!

Основная часть:

Я хочу начать занятие с загадок!

Под сугробом он растет,

Снеговую воду пьет (подснежник).

На каком цветке гадают

Лепесточки обрывают? (ромашка)

В белой шапке стоит дед,

Если дунешь – шапки нет! (одуванчик)

На зеленом шнурочке

Белые звоночки. (ландыши)

В красный шелк одеваю степи

И даю название конфете. (маки)

Как назвать их одним словом? (цветы)

Правильно. Это цветы. И мы сегодня будем говорить о цветахЦветы – какие они? (удивительные, прекрасные, пахучие и т. д.)

Ребята, а вы любите цветы? А за что вы любите цветы?

Наверное, у каждого из вас есть свой любимый цветок? Назовите его? Расскажите, за что вы его любите? Опишите его.

А зачем нужны цветы? (они украшают нашу жизнь, дают питание пчелам и бабочкам; из цветов делают лекарство – ландыш, календула, ромашка – лекарственные цветы. Если болит горло, то надо полоскать его отваром ромашки или календулы).

Я слышу какие-то звуки! Прислушайтесь… (входит Фея цветов, звучит музыкальная композиция «Вальс цветов», муз. Делиба).

Фея: Здравствуйте, ребята! Я - Фея цветов. Как только наступает весна, я прихожу на землю и украшаю ее цветами.

В. Здравствуй, хозяйка прекрасного царства. Ну-ка свои покажи нам богатства.

Фея. Богатства мои – это наши цветы. Не правда ль, они не земной красоты! В моем царстве растут разные цветы, но на вашей полянке все перепутались они!

В. Не переживай, ребята все сейчас сделают правильно! Садись и смотри! Да, действительно не порядок, здесь и роза, и подснежник, и фиалка. Давайте порадуем Фею: в лесу расположим лесные цветы, на лугу – луговые, в саду – садовые.

В.: А сейчас мы поиграем в игру «Собери целое» и посмотрим какие цветы у нас получатся

В. Отправляемся на цветочную поляну, тут птицы поют, красивые цветы цветут, здесь мы будем петь и играть.

Хороводная игра «Венок» (Из группы детей выбирают четверых, им надевают шапочки ромашки, гвоздики, колокольчика, одуванчика. Одна девочка – цветочница. Остальные дети образуют круг.)

Дети (поют) Мы плетём, плетём венок,

Заплетаем полевой,

Ай-люли, ай-люли,

Заплетаем полевой. (подбегает ромашка)

Цветочница. Белая рубашка, желтенький глазок. Как зовут?

Ромашка. Ромашка, полевой цветок.

Цветочница. (к детям) Вам нужна ромашка?

Дети. Да, пусть скорей бежит сюда!

Дети. Мы плетем, плетем венок (подбегает гвоздичка)

ЦветочницаЦветик-невеличка, алый, огневой. Как зовут?

Гвоздичка. Гвоздичка, цветик полевой.

Цветочница. Вам нужна гвоздика?

Дети. Да! Пусть скорей бежит сюда!

Дети. Мы плетем, плетем венок (подбегает колокольчик)

Цветочница. Не в глуши ль еловой видела тебя? Кто же ты?

Колокольчик. Лиловый колокольчик я! (бежит в круг, кружится в др. ст.)

Дети. Мы плетем, плетем венок (подбегает одуванчик)

Цветочница. Желтый сарафанчик, прямо как желток? Кто ты?

Одуванчик. Одуванчик, полевой цветок.

Цветочница. Одуванчик нужен?

Дети. Да! Пусть скорей бежит сюда! (цветочница с одуванчиком входят в круг)

Дети. Мы сплели, сплели венок

Из цветочков полевых.

Ай- люли, ай- люли,

Из цветочков полевых.

А кому в венке ходить,

А кому его носить!

Цветочница. Будет Илона в нем ходить.

Будет Илонушка водить.

Ай- люли, ай- люли,

Будет Илонушка водить! (Цветочница надевает венок на Илону, она становится цветочницей и т. д.)

В. Дорогая фея, вот мы поиграли, а теперь мы хотим рассказать стихотворения о цветах.

(Дети читают стихотворения)

1. Родился ландыш

В майский день.

И лес его хранит.

Мне, кажется, его затронь

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит лес

И поле, и цветы.

Давай послушаем, а

Вдруг услышишь я и ты!

2. Нарядные платьица,

Желтые брошки.

Ни пятнышка нет

На красивой одежке.

Такие веселые

Эти ромашки-

Вот-вот заиграют

Как дети в пятнашки.

3. Уронило солнышко,

Лучик золотой.

Вырос одуванчик-

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький привет.

4. Их видимо-невидимо,

Не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал,

Веселых, голубых.

Как будто оторвали

От неба лоскуток,

Чуть-чуть поколдовали

И сделали цветок.

В. А теперь поиграем в рифмы.

Молодцы-бархатцы

Букашка-ромашка

Дудка-незабудка

Заноза-мимоза

Стакан-тюльпан

Мотылек-василек

Паста-астра

Скакалка-фиалка

Поза-роза

Лак-мак

Сарафанчик-одуванчик

Прутик-лютик

Валежник-подснежник

Лимон-пион

Костяника-гвоздика

Карманчик-одуванчик

Заборчик-колокольчик

В. Отдохнем немного. Физминутка «Алые цветки»


Наши  алые цветки распускают лепестки.

(Ладони соединены в виде тюльпана, пальцы медленно раскрываются)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Затем производятся плавные покачивания кистями рук)

Наши алые цветки закрывают лепестки,

(Медленно закрываются, приобретая форму цветка)

Тихо засыпают, головой качают.

(Производятся покачивания «головкой цветка»)

В. А сейчас мы с вами посмотрим фильм и полюбуемся красивыми цветами

В. Расскажите, какие цветы(Разноцветные, яркие, пышные, красивые).

В. Какие цветы вы узнали и что можете о них сказать? (Я узнал красные маки. Я вижу лиловые колокольчики. Мне понравились на картине белоснежные ромашки. А мне нравятся золотистые одуванчики).

В. А сейчас я предлагаю вам цветочную загадку. Проходите за столы и картинку оживи.

Игра-задание «Оживи и назови». (Звучит музыка Чайковского. Дети проходят за столы, берут кисти и гуашью закрашивают белый лист бумаги, на котором восковым мелком нарисованы цветы)

В. Узнали цветочки, пусть подсыхают, а мы с вами немного разомнемся. (Проговаривание стихотворения с движениями)

Я иду по зеленому лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

И я слышу цветов голоса,

Они шепчут: не рви нас, не надо!

Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердца-отрада,

Украшенье родимой земли.

(читают дети)

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все, и я, и ты

Если мы сорвем цветы-

Опустеют все поляны,

И не будет красоты.

В. Многие цветы занесены в Красную книгу, их нельзя рвать, очень редкие растения (ландыши, подснежники, тюльпаны)

Правильно, ребята, цветы рвать плохо, они приносят не только радость, но и пользу людям, животным, насекомым.

В. Фея! Нас ты удиви и ребяток награди! (В руках у феи корзинка с цветами, в которых спрятан сюрприз)

Ф. А эта корзинка-моим друзьям. Эту корзинку дарю я вам. Растите добрыми детьми. И на лугах зря не рвите цветы.

В. Спасибо добрая фея. Ребята очень любят цветы! Они знают, что не надо рвать цветы, лучше любоваться и восхищаться их красотой.

Подведение итогов:

В. Наше занятие подошло к концу. Давайте подведём итог. Что вам больше всего понравилось на занятииЦветы - одно из самых прекрасных созданий природы. Мы улыбаемся глядя на роскошные пионы и розы, элегантные тюльпаны, прекрасные и скромные ромашки, буйные заросли сирени, белоснежный благоухающий ландыш. Как много цветов! Сколько радости приносит нам их разнообразная красотаЦветы-это кусочек природы, окружающего нас мира, цветы-это радостьцветы - это повод задуматься о прекрасном и, конечно, инструмент общения между людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...