конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
План – конспект занятия
по развитию речи
База практики: ГБПОУ ЯНАО "ЯМК" г. Салехард
Воспитатель: Окотэтто Инна Добрый
Группа: младшая группа
Тема: «Подарок для зайчика»
Цели образовательной деятельности: закрепить умение детей описывать игрушку и предметы; закрепить название овощей и фруктов.
- Обучающие: учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова; упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, активизировать в речи детей прилагательные;
- Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
- Развивиющие: развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость.
Оборудование: игрушка зайка, «волшебный» мешочек, овощи (морковь, капуста, помидор), фрукт (яблоко).
Ход занятия
№ п/п | Наименование этапа | Содержание материала | Примечание |
Организационный Основной Заключительный | Воспитатель: Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайчонка, он тоже шел в детский сад. Вот он. (Воспитатель показывает детям игрушку зайца). Зайчик рассказал мне вот такую историю, что бабушка дала ему мешочек с гостинцами, зайчик открыл мешочек, посмотрел, но так ничего и не понял, что, же дала ему бабушка. И вот он решил прийти в детский сад, чтоб вы ему помогли узнать, что лежит в мешочке. Воспитатель: Ребята, как можно назвать зайчонка ласково? Ответы детей. (зайка, зайчишка, зайка-побегайка) Воспитатель: Посмотрите на зайчонка, какой он красивый, он любит, когда дети его рассматривают. -Что есть у зайчика? (Уши) -Какие у него уши? (Длинные). -А что это? (Хвостик). -Какой хвостик у зайки? (Короткий). Воспитатель: Какой зайка на ощупь? Ответы детей (Мягкий, пушистый). Воспитатель: Что умеет делать зайчонок? Ответы детей (Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку). Воспитатель: Зайка-побегайка, у тебя же был мешок. Где он? (Зайка достает мешок). Воспитатель: Зайке не терпеться, узнать, что же ему дала бабушка. Давайте посмотрим. (Воспитатель смотрит в мешок и говорит: «Зайка ты правильно сделал, что пришел к нам в детский сад, ребята знают, что это такое, воспитатель достает из мешочка морковь.) Воспитатель: Что это? (Морковка). -Какая морковка? (Длинная, оранжевая). Воспитатель: Повторяем все вместе: «Морковка длинная, оранжевая». Воспитатель: А это что? (Капуста). -Какая капуста? (Круглая, зеленая). Воспитатель: Повторяем все вместе: «Капуста круглая, зеленая». Воспитатель: А это что? (Помидор). -Какой помидор? (Круглый, красный, большой). Воспитатель: Повторяем все вместе: «Помидор круглый, красный, большой». Воспитатель: Как можно назвать одним словом морковь, капусту и помидор? Ответы детей (Овощи). Воспитатель: Где растут овощи? Ответы детей. Воспитатель: Наш зайка наверно устал сидеть, давайте вместе с ним поиграем. Физминутка: «Зайка, серенький сидит». Зайка серенький сидит, и ушами шевелит Вот так, вот так и ушами шевелит. Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать, Вот так, вот так, надо зайке по скакать. Зайку кто-то напугал, Зайка раз и ускакал. Воспитатель: Ребята посмотрите, в мешочке еще что-то осталось. (Воспитатель достает яблоко). -Что это? (Яблоко). -Какое яблоко? (Круглое, красное). Воспитатель: Где растет яблоко? Ответы детей. Воспитатель: Как можно назвать по-другому яблоко? Ответы детей. Воспитатель: Кто знает, где живет зайка? Ответы детей. Воспитатель: Зайка не один живет в лесу, у него там много друзей. Кто еще живет в лесу? Ответы детей. Итог: Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите, оказывается бабушка дала зайчонку те овощи и фрукты, которые он любит. Вы ему помогли узнать, как они называются и где растут. Зайка благодарен вам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспектзанятия «Наши помощники» (знакомство с миксером), трудовой деятельности «Приготовление коктейля и фруктового пюре»
Знакомство детей с бытовыми кухонными приборами.Трудовое обучение....
КОНСПЕКТзанятия по развитию речи
Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/24/picture-295005-1453642811.jpg)
Конспектзанятия "Снегири на ветке рябины"
Цель: Учить детей рисовать птиц. Задачи: Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире; Закреплять умения детей делать на...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/04/picture-407122-1449192579.jpg)
КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/08/picture-1236747-1586329525.jpg)
Конспектзанятия ФЭМП "Путешествие в космос" в формате сидим дома(с 06.04 по 10.04.2020г.)
КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийна тему: «Путешествие в космос» для детей средней гру...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/22/picture-76229-1582379978.jpg)
Конспектзанятия поФЦКМ Дорожные знаки
Конспект занятия в разновозрастной группе по формированию целостной картины мира «Дорожные знаки»Цель: совершенствовать представления о дорожных знаках.Задачи: Образовательные:...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/29/picture-615267-1427611968.jpg)
Конспектзанятия по окружающемумиру "Овощи и фрукты"
КОНСПЕКТ НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМПО ТЕМЕ: «ФРУКТЫ И ОВОЩИ».Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследо...