Конспект викторины на тему: «Путешествие по сказкам».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: приобщать детей к народной культуре — знанию сказок.
Задачи:
1.Образовательная: активизировать знания детей о русских народных сказках; формировать умение составлять целое из отдельных частей;
2.Развивающая: способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью различных заданий; побуждать детей находить ошибки в названиях сказок.
3.Воспитательная: воспитывать дружеские
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина
Тема: «Путешествие по сказкам».
Возраст: средняя группа
Цель: приобщать детей к народной культуре — знанию сказок.
Задачи:
1.Образовательная: активизировать знания детей о русских народных сказках; формировать умение составлять целое из отдельных частей;
2.Развивающая: способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью различных заданий; побуждать детей находить ошибки в названиях сказок.
3.Воспитательная: воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий;
Словарная работа: викторина, реплика блиц-опрос, жюри.
Оборудование: жетоны, разрезные картинки к сказкам, медали, призы.
Ход викторины:
Ребята, я вам предлагаю сейчас поиграть в игру – викторину, которая называется «Путешествие по сказкам». Но сначала нам надо поделиться на 2 команды. Поделимся мы с помощью жетонов. У кого на жетоне нарисована репка, садится за стол, где табличка с репкой, а у кого колобок за сто, где табличка с колобком. У нас получились команда «Колобок» и команда «Репка». Представление жюри.
Но прежде, чем мы начнем наше путешествие по сказкам, я хочу проверить, насколько готовы наши команды. Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде. Вы должны отвечать быстро. За каждый правильный ответ вы получите по 1 баллу. Итак, начинаем.
-С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)
-Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)
-К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
-Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
-Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
-Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)
-Кого спасла Дюймовочка? (ласточку)
-Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)
-Кто разбил золотое яичко? (мышка)
-Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)
Я вижу, что команды готовы. И наше путешествие продолжается и нас ждёт следующий конкурс.
Задание № 1: «Угадайте героя по реплике».
Команде «Репка»:
— «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»)
Команде «Колобок»:
— «… я от дедушки ушел…» (Колобок «Колобок»)
Команде «Репка»:
— «…жучка иди… тянуть» (Внучка «Репка»)
Команде «Колобок»:
«… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (козлята «Волк и семеро козлят»)
Команде «Репка»:
— «…несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса»)
Команде «Колобок»:
— «…ловись рыбка мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»)
Команде «Репка»:
— «Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. …» («Лисичка со скалочкой»)
Команде «Колобок»:
— «…приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!» (Лиса «Лиса и журавль»)
Команде «Репка»:
— «…речка – реченька – укрой меня…» («Гуси – лебеди»)
Команде «Колобок»:
— «…эта простая ложка — Петина, а эта не простая — точёная, ручка золочёная… (Жихарка «Жихарка»)
Задание № 2:«Узнай персонажа сказки по описанию».
«…и стала она расти не по дням, а по часам: что ни день, то все краше становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе». («Снегурочка»)
«Осталась она сиротой, взяли ее эти люди, выкормили и работой заморили: она и ткет и прядет, она и прибирает, она и за все отвечает». («Хаврошечка»)
Этот персонаж смелый, смекалистый, отзывчивый, каждый раз спасал своего друга из беды. (Кот из сказки «Кот, петух и лиса»)
Этот персонаж хитрый, льстивый, лукавый, жадный, корыстный, притворщик и плут, любит гордиться собой и хвалиться. («Лисичка сестричка и серый волк»)
Задание № 3: «Узнай сказку».
(1 балл за правильный ответ)
-Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться? Очень вкусная вода в ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
-По тропе шагая бодро, сами воду тащат вёдра. («По щучьему веленью»)
-Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,
И, сам того не ведая, несёт её домой. (Маша и медведь)
-В этой сказке – именины, много было там гостей.
А на этих именинах появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил.
Но коварному злодею кто-то голову срубил. (Муха-цокотуха)
-В моей сказке, ребятишки, лошадьми вдруг стали мышки.
Была лишь девочкой чумазой, принцессой стала я прекрасной.
Когда часы вдруг стали бить, пришлось мне срочно уходить.
Отвечайте без подсказки, из какой пришла я сказки? («Золушка»)
-Возле леса на опушке трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки. («Три медведя»)
Задание № 4: «Узнать героев по описанию, отгадайте?»
1. Перед волком не дрожал,
От медведя убежал.
А лисице на зубок,
Все ж попался (колобок)
2. Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)
Задание № 5:«Назови сказку правильно»
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка» | «Сивка-будка» |
Задание № 6:«Собери сказку».
Дети получают по одному набору разрезных картинок к сюжету какой-либо русской народной сказки. Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название.
Задание № 7:«Сказочное лото».
Я буду называть первое слово, а вы отгадайте полное название сказки.
-Гуси- (лебеди)
-Красная (шапочка)
-Заюшкина (избушка)
-Царевна (лягушка)
Задание № 8:«Блиц – опрос», каждой команде буду задавать вопросы, а вам следует быстро отвечать.
-В какой сказке девочка сломала мебель? « Три медведя»
-В какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и стал там жить? «Заюшкина избушка»
-В какой сказке, герой хитростью выманивал из дома петушка, а потом унес за темные леса? «Кот, петух и лиса»
-В какой сказке герой всю кашу съел, а другой так и остался голодный? «Лиса и журавль»
-В какой сказке один герой целый дом сломал? «Теремок»
-В какой сказке герои слепили себе ледяную внучку? «Снегурочка»
-Какого героя съела лиса? «Колобок»
-В какой сказке птицы унесли мальчика? «Гуси – лебеди»
-Какого героя провели на пирожках? (Медведя) «Маша и медведь»
-В какой сказке вырос овощ – мутант? «Репка»
Наше путешествие по сказкам закончилось, а сейчас предоставим слово жюри.
Подведение итогов.
Награждение победителей.
Самоанализ позволяет сделать следующие выводы: Цель данного занятия заключалась в следующем: приобщать детей к народной культуре — знанию сказок. Разработанный мною конспект полностью соответствует НОД. Применение наглядного материала было целесообразным, занятие полностью соответствует возрасту
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему : "Путешествие по сказке Колобок"
Развитие речи + художественное творчество(лепка)...
Конспект интегрированного занятия Тема: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
«Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»...
Презентация. Разработка конспекта развлечения на тему "Путешествие за сказками" (2-я младшая группа).
Презентация выполнена на курсах по ФГОС....
Конспект НОД на тему: Путешествие по сказке " Колобок".
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте по формированию элементарных математических представлений на тему: Путешествие по сказке "Колобок". Образовательная ...
Литературная викторина на тему: "Путешествие по сказкам" в подготовительной группе
Конспект викторины...
Конспект викторины по теме «Русские народные сказки»
Цель: Уточнение и закрепление знаний у детей о сказках....
Конспект викторины на тему" Путешествие в мир профессий"
Конспект викторины на тему "Путешествие в мир профессий"...