Конспект логопедического занятия «Путешествие по Галактике»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект логопедическоого занятия "Путешествие по Галактике"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия «Путешествие по Галактике»
Конспект логопедического занятия «Путешествие по Галактике»
Конспект индивидуального логопедического занятия
Путешествие по Галактике.
Цель: усвоение и расширение словаря по теме.
Задачи:
Образовательные:
• продолжать работу по обогащению словаря детей;
• активизировать лексический запас по теме «Космос» (космос, космонавт, звезды, планеты) ;
• развивать артикуляционный аппарат;
• развитие фонематического восприятия;
• развитие речевого дыхания;
• закрепление навыка устного счета.
Коррекционные:
• развивать подражательные навыки;
• просодическую сторону речи;
• развивать крупную моторику;
• развитие координации речи с движениями;
• развивать психические процессы: память, внимание, мышление.
Воспитательные:
• создание ситуации успеха;
• воспитание чувства ответственности, взаимопомощи.
Здоровьесберегающие:
• планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости детей;
• соблюдать правильную посадку детей;
• способствовать созданию благоприятного психологического климата;
• соблюдать режим охраны зрения;
• чередовать статические и динамические задания.
Оборудование: предметные картинки, ракета для развития речевого дыхания, слайды, медаль, «лунный песок»-кинетический.
Ход занятия:
1. Оргмомент
– Сегодня мы отправимся в дальний путь, а на чем вы узнаете, если отгадаете загадку.
Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную.
- Ракету.
Показ сайда или картинки.
2. Введение в тему
– Прежде чем отправиться в полет нужно ракету собрать. (Разрезная ракета) .
– Что у вас получилось? (Ракета)
– Из каких частей состоит ракета? (Нос, крылья, хвост, кабина)
– Куда можно отправиться на ракете? (В космос, к звездам, на другие планеты)
Если в космос мы хотим,
Значит скоро полетим.
Самым дружным будет наш
Развеселый … (экипаж) .
3 Артикуляционная гимнастика:
- Давай сделаем гимнастику для язычка, а то вдруг нам встретятся инопланетяне, и нам придется с ними разговаривать.
«Блинчик»,
«Вкусное варенье»,
«Чашечка»,
«Почистим нижние зубы»
Все в порядке, Готовимся к полету.
- А кто летает на ракете? (Космонавт) .
- У него специальный костюм – скафандр.
Игра «Запуск ракеты»
- К запуску космического корабля приготовиться! (Вытягивает руки вперед, кисти сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх)
- Включить контакты! (Соединяет большие пальцы рук)
- Завести мотор! (Круговые движение кулачками один вокруг другого и произносят звук «р», в это время логопед начинает обратный отсчет) .
- 5, 4, 3, 2, 1, ПУСК! (сомкнутые руки вверх) .
Но вот мы вырвались из притяжения Земли, откройте глаза. Мы в состоянии невесомости – давайте встанем и испытаем это состояние.
4. Динамическое упражнение:
В невесомости плывём
Мы под самым потолком.
Стоя на одной ноге, делать медленные движения руками вверх-вниз с выносом прямой ноги назад.
- Невесомость состояние предметов, когда на них не действует сила притяжения и они теряют вес (нет веса, не весит)
5. Упражнение на дыхание.
Представим себе невесомость на примере пушинок. Давайте подуем на них, пушинки лёгкие, летают. И предметы в космосе начинают летать, если их не закрепить.
- дует через трубочку на пушинки…
Ракета из бутылки в ней перышки.
– Мы на космическом корабле, а что у нас за бортом давайте посмотрим в окно. А как называется окно в ракете? (иллюминатор) .
– Что мы можем увидеть в иллюминатор космического корабля? (Землю) .
6. Д/И «Назови признаки»
– А планета - Земля, какая? (круглая, красивая, голубая, маленькая)
- Что мы можем увидеть в иллюминатор? (другие планеты, Луну, Солнце, звезды, кометы)
- Вот мы приближаемся к Марсу.
7. Развитие фонематического слуха (ребенок повторяет за логопедом)
– Слышится «речь» инопланетянина
ЛА – ЛО – ЛО – спокойно
ЛУ – ЛЫ – ЛА – радостно
ЛА – ЛЫ – ЛО – ЛУ – огорченно
- Инопланетяне просят нас о помощи, они заблудились и не могут найти путь домой. Ну что поможем?
- Полетели, а вот и Юпитер.
8. Упражнение «Четвертый лишний»
Солнце, Луна, звезда, лампа
Марс, Земля, камень, Сатурн
Ракета, спутник, луноход, самолет.
- Полетели дальше. Вот Сатурн.
Упражнение "Тени" Определить, где тень ракеты, солнца.
- Смотри тут только тени. Давайте их расколдуем, для этого мы должны угадать, чьи это тени?
Летим… а вот и Уран.
Инопланетяне предлагают отдохнуть…
9. Физминутка.
Цель: развивать координацию и подвижность мелкой моторики, слухового внимания, словаря по теме «Космос»
– Лететь нам долго. А чтобы мы не скучали, давайте поиграем!
Раз-два-три летит ракета (ребенок поднимает руки вверх, выполняет повороты)
Три-четыре — звездолёт. (наклоны корпусом вправо-влево)
До свидания, планета, (поднимает руки вверх и машет)
Мы отправились в полёт! (круг руками, соединив ладошки)
Чтоб добраться до луны, (поочередные махи руками вверх-вниз)
Быть мы дружными должны. (беремся за руки, сходимся)
Посмотри в иллюминатор, (приставляет руки к лицу, образуя круг)
Чудеса одни вокруг! (руки на пояс – повернуться вокруг себя) .
А вот и Нептун
10. Д/игра «Съедобное – несъедобное»
Цель: развивать слуховое внимания, снять эмоциональное и физическое напряжения.
– Инопланетяне предлагают нам подкрепиться. Поиграем в игру «Съедобное – несъедобное». Если я назову съедобное – погладьте свой животик и скажите: «Ням-ням! », если назову несъедобное – скажите: «Фу! ».
Каша, шуба, ложка, котлета, конфета, кошка, торт, компот, кружка, подушка, бутерброд
А вот и самая далекая планета Плутон.
11. Согласование существительных с числительными
Давайте посчитаем, сколько тут планет?
- сколько звезд?
- Сколько комет?
- Космонавтов?
- Инопланетяне благодарят нас за помощь, теперь они могут вернуться домой и за это инопланетяне тебе приготовили сюрприз.
- Это «Лунный песок» Ищем в песке зарытые фигурки инопланетян. Считаем их и опять закапываем.
- А нам тоже пора нам возвращаться на Землю. А чтобы попасть домой мы должны проложить свой путь через звезды.
12. Итог:
-Где мы сегодня побывали? (Мы побывали в космосе)
- Что вам понравилось на занятии? (играли, смотрели картины планет) .
За то, что ты сегодня был таким умным, находчивым и смелым награждаешься медалью «Покоритель космоса».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Путешествие на планету Маленьких слов"
Конспект итогового логопедического занятия с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, старшая группа....
Конспект логопедического занятия "Путешествие в сказку "Как лебедь остался один".
Конспект логопедического занятия "Путешествие в сказку "Как лебедь остался один" по Нищевой по развитию речи с использованием музыкального сопровождения. Занятие интегрированное....
Конспект логопедического занятия "Путешествие по звуковой полянке"
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы "Путешествие по звуковой полянке"...
Конспект логопедического занятия "Путешествие в сказку"
Конспект логопедического занятия "Путешествие в сказку" предназначен для проведения занятия в подготовительной группе ДОУ по теме "Животный мир морей и океанов"....
Конспект логопедического занятия "Путешествие в город Звукоград"
Подгрупповое логопедическое занятие для обучения старших дошкольников грамоте с использованием компьютерной технологии "Игры для Тигры"....
Конспект логопедического занятия "Путешествие снежинки"
Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.Создать возможность для тренинга частой, последовательной, своевременной переключаемости движений, т.е. их согласованной координированности.Раз...
Конспект логопедического занятия "Путешествие Шуши и лягушат"
Конспект индивидуального логопедическогого занятия в подготовительной группе "Путешествие Шуши и лягушат"...