"Сочинение сказки про Золушку"
материал по развитию речи (подготовительная группа)

Горбунова Анастасия Александровна

Речевое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinenie_skazki_pro_zolushku.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект НОД по ОО Речевое развитие. 

Раздел: Приобщение к художественной литературе или Развитие речи

База практики: МДОУ «Солнышко» п. Аксарка

Воспитатель: Шеремета Лариса Георгиевна

Группа: подготовительная группа «Звёздочка»

Тема: «Сочинение сказки про Золушку»

Цели образовательной деятельности: помогать детям составлять творческие рассказы

Задачи:

Обучающие: Учить детей менять содержание знакомой сказки, используя приемы фантазирования. Учить уходить от привычного стереотипа использование предметов, находить выход из безвыходной ситуации, использовать метод «спасательной ситуации». Совершенствовать связную речь, умение обобщать, делать выводы.

Воспитательные: Воспитывать доброту, заботу, любовь к окружающим на примере положительных сказочных героев. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Развивающие: Развивать мышление, любознательность, воображение, память, общую инициативу детей. Развивать коммуникативные умения и навыки, умение договариваться. Развивать связную речь.

 

Ход НОД

п\п

Этапы занятий

Содержание материала

1

Организационный этап

 Ребята, знаете ли вы, кто такие путешественники?

-А вы хотели бы ими стать?

-Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, но чтобы узнать в какое, нужно отгадать зашифрованное слово. Мы будем отгадывать его по 1-м буквам слов, отгаданных вами загадок.

1. Красна девица грустна, ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка – Снегурочка.

2. На сметане мешён, на окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок, покатился – Колобок.

3 Всех излечит, излечит, добрый доктор – Айболит.

4 Она красива и мила, а имя её от слова зола? – Золушка.

5 Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше – Карлсон.

6 В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.

Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой – Иванушка.

Дети выполняют задание, читают слово, решают, куда отправятся в путешествие.

С К А З К И

2

Основной этап

-Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит сказка?

-Какими словами она начинается?

-Какими словами заканчивается?

-В сказке есть положительные и отрицательные герои. Назовите положительных.

-Кто вам больше нравиться, тот, кто поступает плохо или тот, кто поступает хорошо?

-Дети, а сказка получиться, если будут только положительные герои или только отрицательные?

-Правильно, сказка не получиться интересной, если не будет злого серого волка, доброй Феи…

Дети, в сказках всегда происходят чудеса, какие?

-Какая, интересно, нас сказка ждет? Помогут нам в этом разрезные картинки. Нужно их собрать.

-Кто узнал эту сказку?

-Кто же написал сказку «Золушка?» (дети озвучивают свои варианты) Эта сказка была написана Шарлем Перро более 300 лет назад. (Выставляется портрет писателя).

-Почему девочку назвали Золушка?

Показываю детям иллюстрацию из сказки 

- Но вы, должно быть, не знаете, что предшествовало этой сказке. Задолго до бала в королевстве появилась Фея Зла, которая очень-очень хотела выдать замуж за королевича свою племянницу. Но принц должен был обязательно влюбиться в Золушку. „Этому не бывать! Ведь не зря же я Фея Зла!“ – решила колдунья.

Добрая Фея, крестная Золушки, была далеко. Она поручила мальчику, который хотел стать волшебником, защищать Золушку и помогать ей.

Мачеха в очередной раз приказала Золушке за ночь очистить от мусора целый мешок гречки. И только девочка принялась за работу, как…

Ваши версии, дорогие сочинители сказок…

Дети озвучивают свои варианты…

После того как принимается одна из версий, педагог намекает на очередной злой замысел Феи: «Золушка побежала за ягодами, но вместо них попадались только мухоморы. А без ягод мачеха девочку на порог не пустит…»

Дети придумывают, что произошло дальше.

Физ. минутка

Развитие общей моторики с речевым сопровождением.

(Дети встают в пары, двигают перекрещенными руками к себе и от себя, имитируя пилку дров).

Пили, пила, пили дрова, На печечку, на банечку, На теплую лежаночку. А теперь веники возьмём мы дружно (метем пол)

Золушке помочь нам нужно. Мы подтянемся немножко, Вытрем пыль всю у окошка., (руки вверх)

Подметем и тут и там (движения руками вправо-влево)

Не забудем про чулан. (повороты туловища вправо-влево)

А сейчас сдуем паутину со всех углов.

Предлагаю детям пофантазировать на тему, почему Золушка никак не могла сшить шляпки для дочек мачехи: ленты почему-то рвались и не завязывались …

Дети озвучивают свои варианты…

- «Золушка так устала за последние дни перед балом, что решила найти отца и рассказать ему о своем тяжелом житье. Она побежала в лес – отец Золушки был королевским лесничим, но…»

Дети придумывают, что произошло дальше.

Завершая занятие, педагог интересуется у детей, понравилось ли им сочинять сказку.

-«Но сказка у нас не закончена, так как Фея Зла еще не покинула королевство. Если придумаете, как удалось от нее избавиться, расскажите мне».

Ответы детей.

Игра «Что было потом» 

Показываю детям иллюстрацию из сказки 

-А как вы думаете, что было потом?

(Варианты ответов детей)

-А туфельки Золушки? Что же случилось с ними?

(Варианты ответов детей)

3

Заключительный этап

-Ребята, вам понравилось в сказочной стране? А понравилось быть сказочниками? А мне было приятно слушать ваши сказки. Как вы думаете, чему учит нас эта сказка?

-Наша сказка тоже не закончена. Нам нужно волшебство. Какое?

Дети. Раскрасить рисунки.

-В свободное время, мы раскрасим рисунки и соберем свою книгу. Спасибо всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Фрукты. Сочинение сказки по сюжетным картинкам

Программное содержание:Закреплять название фруктов, умение их узнавать. Согласовыватьназвание фруктов с числительными.Учить сочинять сказки по сюжетным картинкам, связно отвечать на  вопрос...

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации на тему:"Сочинение сказки о гжельской розе. Цветы гжели".

Расскажите детям сине - голубую сказку. Загадки о посуде. Д/И "да и нет". Придумываем сказку о голубой гжельской розе. Делаем розу методом обрывания....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.

Конспект занятия по развитию речи с использованием  интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДОШКОЛЬНИКОВ В ХОДЕ ВОСПРИЯТИЯ ПЕРЕЖИВАНИЯ И СОЧИНЕНИЯ СКАЗКИ

Рекомендации по использованию сказки  педагогами дошкольного учреждения....

Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста" Сочинение сказки "Кошки-мышки"

В данной работе представлен конспект по развитию связной речи дошкольников с использованием элементов технологии ТРИЗ. Использование представленных речевых игр способствует развитию творческого вообра...

Рекомендация для родителей «Как развивать словесное творчество ребенка в процессе сочинения сказки»

В рекомендациях  описывается, как развивать речь, словесное творчество, воображение у детей дошкольного возраста в процессе работы со сказкой...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Сочинение сказки про Золушку» в подготовительной к школе группе 6-7 лет

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Сочинение сказки про Золушку» в подготовительной к школе группе6-7 лет Цель: Помогать детям составлять творчески...