План - конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: "Прощай зимушка - зима"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель занятия: выявить уровень знаний детей о зиме, зимних явлениях и диких животных; особенностях внешнего вида, способах питания, способах защиты от хищников, их жилища, приспособление к зимним условиям, помощь со стороны людей.
Задачи:
1. Образовательные: продолжать произносить звук «Ш» в изолированном виде в словах и фразах, добиваясь четкого произношения.
2. Развивающие: познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, сочетать речь с движением, воображение, логическое мышление, наблюдательность, эмоциональную сферу;
3. Воспитательные: воспитывать любовь к природе. Бережное отношение к животным, птицам, проявлять заботу и внимание ко всему живому, умение слушать друг друга, воспитателя.
Форма занятия: интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию
Продолжительность: 25 – 30 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: средняя группа 4 – 5 лет
Оборудование: картина с изображением зимнего пейзажа.
Предварительная работа: беседа о зиме. Рассматривание пособий с изображением диких животных. деревьев птиц, рассматривание альбома: «Времена года». Наблюдения на участке детского сада за живой и не живой природой. Рассматривание репродукций художников. Чтение художественной литературы. Заучивание стихов.
Литература: Суриков. И. З «Зима»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektporazvitiyurechi.docx | 25.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель занятия: выявить уровень знаний детей о зиме, зимних явлениях и диких животных; особенностях внешнего вида, способах питания, способах защиты от хищников, их жилища, приспособление к зимним условиям, помощь со стороны людей.
Задачи:
1. Образовательные: продолжать произносить звук «Ш» в изолированном виде в словах и фразах, добиваясь четкого произношения.
2. Развивающие: познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, сочетать речь с движением, воображение, логическое мышление, наблюдательность, эмоциональную сферу;
3. Воспитательные: воспитывать любовь к природе. Бережное отношение к животным, птицам, проявлять заботу и внимание ко всему живому, умение слушать друг друга, воспитателя.
Форма занятия: интегрированной образовательной деятельности
по речевому развитию
Продолжительность: 25 – 30 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: средняя группа 4 – 5 лет
Оборудование: картина с изображением зимнего пейзажа.
Предварительная работа: беседа о зиме. Рассматривание пособий с изображением диких животных. деревьев птиц, рассматривание альбома: «Времена года». Наблюдения на участке детского сада за живой и не живой природой. Рассматривание репродукций художников. Чтение художественной литературы. Заучивание стихов.
Литература: Суриков. И. З «Зима»
Ход занятия:
№ п/п | Наименование этапа | Содержание материала | Примечание |
1
2
3 | Вводная часть Основная часть Заключительная часть | - Дети входят в группу образуя круг. Собрались все дети в круг, Я - твой друг и ты - мой друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. - Ребята, посмотрите у нас гости. -Что мы делаем, когда к нам приходят гости? - Здороваемся - Ребята, вы любите загадки? - Да -Тогда вы меня послушайте и отгадайте, о каком времени года здесь говорится. С каждым днем все холоднее, Греет солнце все слабее, Всюду снег, как бахрома, — Значит, к нам пришла… Звучит музыка в зал входит Зимушка З: Я зимушка холодная, Из кружев мой наряд. Пришла к вам в гости я В чудесный детский сад. Зимушка: Здравствуйте Ребята, я зимушка-зима, пришла к вам из волшебного зимнего леса - Ой, ребята, посмотрите на зимушку и скажите какая она? - Белая, пушистая - Спросите у нее, почему она такая грустная? Зима: грустно мне потому что, моё время заканчивается и я пришла с вами попрощаться. - Да. Верно твое время подходит к концу. Но это не повод грустить, правда, ребята? - Да - А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы зиме не было грустно? - Надо с ней поиграть Речевая игра «Назови ласково» Зима: Молодцы! Хорошо играли. - А ещё Зимушка-зима мы многое, что про тебя знаем. К примеру, мы знаем зимние забавы и развлечения, в которые играют зимой З: А вот я сейчас проверю какие вы знаете зимние забавы. У меня есть волшебные картинки, которые состоят из частей и чтобы узнать, что на них изображено нужно эти части правильно сложить и тогда мы узнаем, что там изображено. Д\ и «Собери картинку» Зима: Молодцы, порадовали меня - Ещё мы знаем твои приметы. А поможет нам их вспомнить волшебный экран Воспитатель уточняет вопрос: - Ребята скажите, когда на землю приходит править зима, какие в природе происходят изменения, (показываются картинки на слайде) составление предложений по картинке З: Молодцы, порадовали, всё знаете про меня - Ну а теперь немного отдохнем, потанцуем и слепим снеговика Физминутка «Снег руками нагребаем. Снеговик» Зима: Вы такие замечательные, умные, старательные! Я так буду по вам скучать. - Не расстраивайся Зимушка мы с ребятами подарим тебе зимние картины, чтобы ты никогда про нас не забывала, подарим? - Ребята посмотрите наши картины закончены? Чего здесь не хватает? Подходят к столам и выполняют коллективную работу по подгруппам З: Молодцы порадовали меня! Спасибо вам дорогие друзья. Теперь я могу уйти! А после меня придет моя сестрица, вы наверное знаете как её зовут? Правильно, у весны есть свои приметы, забавы, но об этом вам предстоит ещё узнать. А я приду к вам на следующий год. До новых встреч до свидания! - А мы встаем в круг и будем прощаться с нашими гостями, но перед этим я хочу у вас спросить: - А кто к нам сегодня приходил? - А зачем она к нам приходила? - А что вам сегодня понравилось на занятии? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Пересказ украинской народной сказки «Колосок»
Конспект зантие по развитию речи...
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Литературный калейдоскоп»
Цель: Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Доставить детям радость.Задачи:1.Образовательные: Способствовать развитию, положительных эмоций при взаимодействии с взрослыми и...
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Обучение рассказыванию по картинкам»
Цель: Учить детей с помощью раздаточных карточек самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ.Задачи:Образовательные:- учить детей правильно строить сложные предложения;- учить де...
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Как лисичка бычка обидела»
Тема: «Как лисичка бычка обидела»Цель: Формировать умение детей связно, последовательно пересказывать небольшие сказки.Задачи:Образовательные: Расширять кругозор детей. Дать понятие о том,...
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Составление творческого рассказа о весне»
Цель: Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием наглядных пособий, связно в логической последовательности.Задачи:1.Образовательные: закрепить и расширить словарь д...
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков з - с»
Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з– с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.Задачи:1.Воспитывать умение произносить слова со звуками «С» и «З...