"Использование тризтехнологий в развитии речи дошкольников. Загадки"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)
Здесь вы найдёте как использовать тризтехнологии в сочинительстве загадок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ТРИЗ | 612.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ласковый, но не солнышко, Теплый, но не свитер, Усатый, но не сом. Охотится, но не волк, Умеет прыгать, но не мяч, Урчит, но не мотор. Похож на игрушку, но живой, Похож на льва, но без гривы, Похож на сову, но не летает.
С опорой на отличия На что похоже? Чем отличается? На зонтик От дождя не укроет На балерину Не живой На гриб Не съедобный Какой? ( или что делает?) Что такое же? Оранжевый Лиса Круглый Мяч Сочный Арбуз Загадка: Похож на зонтик, но от дождя не спрячешься, Танцует, как балерина, но не живой, Напоминает гриб, но не съешь. Похож на зонтик, Но от дождя не спрячешься, Танцует, как балерина, но не живой, Напоминает гриб, но не съешь. Загадка: Оранжевый, но не лиса, Круглый, но не мяч, Сочный, но не арбуз. Оранжевый, но не лиса, Круглый, но не мяч, Сочный, но не арбуз.
Загадки «не о чем» Для составления используем дополнительные обороты: « местами …, местами ….» «сначала …, потом …» «То …, то …» «отдельно …, вместе …» «для кого-то …, для кого-то …» «вчера …, сегодня …» Вместо многоточия добавляем прилагательные и пробуем найти ответ. Свой ответ надо объяснить. Загадки: То холодный, то горячий. (суп, утюг, лоб человека…) Для кого-то хороший, для кого-то плохой. (дождь, ветер, вечер…)
Отстранение – ассоциация – метафора. На примере загадки о шариковой ручке. даем определение предмету, словно видим его первый раз в жизни: Пластмассовая палочка, которая может провести след на белой бумаге. ищем аналогии: что еще может оставить темный след на белом фоне. Тропинка на снежном поле даем завершающую метафору Нечто такое, что прочерчивает черную тропу на белом поле. Можно облечь таинственное определение предмета в максимально привлекательную форму (например, стиха): Он на белом-белом фоне Оставляет черный след.
Название частей Их количество На что похоже? Душки 2 Рыболовные крючки Стекла 2 Медузы Оправа 1 Буква «В» Составление по принципу разбора предмета. Примеры: 4 колеса, 1 руль, кабина, 1 кузов (грузовик) 4 палочки и 2 доски (стул) Составление с опорой на внешнее сходство. Рассмотрим на примере загадки об очках. Загадка: Две прозрачные медузы, два крючка и буква «В».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование фольклора в развитии речи дошкольников
Фольклор по - английски означает: народная мудрость, народное знание. это традиционное искусство. фольклорные богатства - песни, сказки, былины, пословицы, загадки - это бог...
Консультация и презентация для педагогов «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников»
Консультация и презентация для педагогов «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников»...
Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников.
Материал полезен для педагогов дошкольных учреждений для развития речи, памяти, мыслительных процессов старших дошкольников.Мнемотехника (от греч. mnemonikon – искусство запоминания) — сис...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников"
Актуальность использования мнемотехники в развитии речи дошкольников заключается в современном подходе к проблеме развития речи детей дошкольного возраста. ...
МАСТЕР КЛАСС «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников».
Цель: ознакомление педагогов с методами мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективного запоминание, сохранение и воспроизведение информации.Совре...
"Использование тризтехнологий в развитии речи дошкольников"
Здесь вы увидите описание использования технологии в сочинительстве, перессказе, запоминании сказок. Что развивает память, речь, фантазию и многое другое....
Методические рекомендации «Использование мнемотехники для развития речи дошкольников с задержкой психического развития»
Использование мнемотехники открывает для воспитателей много возможностей. Цель: данных методических рекомендаций – оказать помощь педагогам практикам ДОУ в построении алгоритма работы с мне...