Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka.odt | 10.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи
во второй младшей группе
«В гости к сказке»
Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.
Развивающие:
Развивать связную речь детей, слуховое восприятие и фонематический слух, память, мышление, воображение.
Воспитывающие:
Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность. Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей:
«Познание»
«Коммуникация»
«Музыка»
«Чтение художественной литературы».
Оборудование: письмо в конверте, цветы, дерево, домик, кот, собака, мышь, музыкальное сопровождение, угощение для детей - пирожки.
Предварительная работа:
1. Совместная деятельность: cвободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок. Аппликация и лепка «репки».
2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические игры на развитие математических способностей. Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры.
3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли.
4. Словарная работа: обогащение словаря словами (заплатка, геометрические фигуры, витамины).
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель:
Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуйте говорить.
- Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!
Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело.
Что за сказочка такая, ты попробуй, угадай:
Кошка, внучка,
Мышка и собака Жучка
Деду с бабой помогали,
В огороде урожай собирали?
Ответы детей.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите что это? (на столе лежит письмо).
Дети: Письмо.
2. Основная часть
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка». Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь дедушке вытащить репку?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем:
• слон большой, а мышка - … маленькая
• кубик квадратный а мяч- … круглый
• лук горький, а сахар - …. сладкий
• волк злой, а зайчик -…. добрый
• зимой холодно, а летом - ….тепло
• днем светло, а ночью - …темно
(дети по очереди становятся в паровозик)
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
Воспитатель: Поехали.
(Играет музыка про паровоз «Паровоз-букашка»)
Воспитатель: Вот, ребята, мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика:
«Аромат цветов» - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А — ах!».
Воспитатель: Ребята кто это у нас тут?
Посмотрите, кто это сидит? (Ворона)
- А ворона где сидит? (На дереве)
- А как кричит ворона? (Кар-кар)
Воспитатель: Посмотрите, ворона волнуется. Она говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Ребята, а как мы узнаем, кто пропал? Может, отгадав загадки, мы с вами и узнаем, кто пропал:
Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,
Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.
Дети: Собака.
Воспитатель: Назовем собаку ласково (Собачка).
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она лает? (Гав-гав). Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она? А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. Скажите мне ребята, мы в какой сказке с Вами?
Дети: (варианты ответов) Репка.
Воспитатель: А как звали собачку в сказке Репка?
Дети: (варианты ответов) Жучка. (дети зовут собачку – воспитатель достает собачку - игрушку).
Воспитатель: Ой, смотрите, а чей это хвостик?
Физкультминутка.
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили. (имитация движения)
А теперь ее потянем, (имитация движения)
И из репки кашу сварим,(имитация движения)
И будем мы от репки, здоровые и крепкие! (показать силу)
У нас еще загадка:
В мягкой шубке ходит, песенки выводит,
Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.
Дети: Кошка.
Воспитатель: А как она говорит? (мяу-мяу)
Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька) А что любит делать кошка? (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)
А какая кошка? (Мягкая, пушистая). Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?
Дети: Кс-кс-кс.
Воспитатель: А вот и наша кошечка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние) А почему? (Потому что они живут дома) Но в сказке «Репка» был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать.
Дети: (варианты ответа) Мышка.
Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!
Как ласково мы назовем мышь? (мышка, мышенька) А как пищит она?
Как хорошо, что мы всех нашли. Теперь можем идти дальше.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и отдают животных бабушке).
Бабушка: Спасибо ребятки за помощь. Помогли мне найти моих помощников. А я приготовила для вас угощение - вкусные пирожки. Угощайтесь! (протягивает корзинку с угощением)
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабушке, ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Становятся друг за другом, едут на поезде)
Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки из сказки «Репка»). А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой).
Вот и солнышко заходит,
С собой и сказочку уводит.
Мы сегодня молодцы, постарались от души.
Сказку вспоминали и героям помогали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе....
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»
Цель:Систематизировать знания детей о геометрических фигурах круг, квадрат и треугольник. Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.Вызвать желание с помощью воспитателя и...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»
Мы сегодня не одни!Гости в группу к нам пришлиЧтобы вежливыми бытьНужно здравствуй говорить-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями! Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело.Что з...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Пересказ сказки «Три поросёнка» (адаптированный вариант) с использованием технологии моделирования.
Цель: продолжать работу по формированию навыка самостоятельногосвязного пересказа.Задачи:Образовательные:- закреплять умение детей пересказывать сказки, воспроизводитьпоследовательность действий с пом...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»
Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. Продолжать учить узнавать животн...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам Дедушки Корнея»
Сказка играет исключительно важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует закладке этических и эстетических чувств. Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Э...