развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Разработка конспекта занятия
по развитию речи
В старшей группе
на тему: "Литературный калейдоскоп"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rr._literaturnyy_kaleydoskop.docx | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Солнышко»
Разработка конспекта занятия по развитию речи
В старшей группе
На тему: «Литературный калейдоскоп»
Составитель: Тибичи Алиса
Методист: Распутина А.А
Воспитатель: Пищулина Л.Л
с. Яр-сале 2020
Тема: «Литературный калейдоскоп».
Возраст: старшая группа 5-6 лет
Цель: Расширять кругозор знания детей о сказках и о героях этих сказок. Задачи:
Образовательные: Способствовать развитию, положительных эмоций при взаимодействии с взрослыми и сверстниками.
Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Доставить детям радость.
Развивающие: Развивать слуховое восприятие, внимание, участвовать в инсценировках.
Развивать мышление и память, объяснительную речь.
Воспитательные: Воспитывать выдержку, терпение.
Воспитывать интерес к сказкам, воспитание добрых чувств.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, маски героев сказок, сюжетные картинки.
Образовательная область: речевое развитие
Метод: словесный, наглядный
Предварительная работа: чтение сказок
Тип занятия: Занятия усвоения новых знаний и умений
Форма занятия: интегрированное
Продолжительность: 25минут
Участники: воспитатель, дети
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Вводная часть (звучит музыка «В гостях у сказки» Основная часть Усвоение нового материала Проведение физкультминутки Проведение дидактической игры Отгадывание загадок Заключительный этап | В мире много сказок Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них. Пусть герои сказок Дарят нам тепло. Пусть Добро навеки Побеждает зло. В. Шаинский Воспитатель:-Ребята, вы любите сказки? -Какие сказки вы знаете? Красная шапочка, Три поросенка, Хитрый дрозд, Гуси – лебеди, Цветик-семицветик, Золушка …. Воспитатель:- Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по сказкам. Вы поддерживаете мое предложение? -Но, перед тем как отправиться в путь, мне хотелось бы знать какая сказка у каждого из вас любимая. Ответы детей. Воспитатель: -Ребята, а у меня есть тоже любимая сказка! Ее вы узнаете посмотрев на картинку. -Правильно ребята, это теремок! -Ну тогда в путь…. - А знаете ли вы, что сказки бывают: Волшебные Бытовые Про животных Ответы детей их высказывания. Воспитатель: -Сказки о животных. Основными действующими героями будут животные. Они разговаривают, совершают добрые или плохие поступки. ведут себя как люди. Какие сказки можете назвать? Ответы детей. Воспитатель: -Я очень рада, что вы так много знаете сказок о животных. Волшебные сказки. Волшебные сказки обычно более сложные, чем сказки о животных. Здесь главными героями, обычно, являются люди. Животные выступают обычно только, как помощники. (серый волк, богатырский конь). -Я предлагаю вам вспомнить эти сказки. Ответы детей. Воспитатель: -И тут вы меня сильно порадовали. Даже называли такие сказки, которые я подзабыла. Умницы. Бытовые сказки. Герои таких сказок обычные люди: крестьянин, солдат, наемный работник. Они борются за справедливость с вышестоящими, иногда с нечистой силой (черт) и побеждает благодаря смекалке, хитрости и храбрости. -Я начну говорить бытовые сказки, а вы продолжите. «Каша из топора», …(ответы детей) Воспитатель: -Ну ребята, молодцы, удивили. Я вам предлагаю отдохнуть и немного размяться. Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Три – нагнулся. Руки в стороны развел – Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. Воспитатель:-Ребята , скажите мне пожалуйста, чему учит нас сказка? (Сказка учит не бояться трудностей, учит не судить о людях по внешнему виду. Сказка учит, что хорошее дело не с первой попытки получается. Сказка учит любви к родителям. В сказке добро всегда побеждает зло). Ответы детей… Воспитатель: -Ребята, во всех сказках есть герои. Они делятся на положительных и отрицательных. Я хочу с вами поиграть в игру. Я вам буду называть героев сказок, вы мне жестами давать ответ. Если это положительный герой, то поднимаете руку вверх, а если это отрицательный герой то руку не поднимаете. Всем ли понятно правило игры? Ответы детей. Воспитатель:( Емеля, Баба-Яга, Кощей- Бессмертный, Иван-царевич, Кот Боюн, Иванушка-дурачок, Змей Горыныч, Царевна –лягушка, Василиса Прекрасная…..). -Умницы и здесь смогли меня удивить. -В сказочном лесу живут разные звери, и у каждого есть сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите: Мышка-…норушка; Лягушка-…квакушка; Зайчик-…побегайчик; Лисичка-…сестричка Волк-…зубами щелк. А теперь наоборот. Я назову прозвище, а вы догадайтесь о ком речь: Косолапый-…медведь; Косой-…заяц; Кумушка-…лиса; Быстрые ноги, короткий хвост-…заяц. Воспитатель: А мы продолжаем наш литературный калейдоскоп. И пришло время, отгадать загадки. Готовы? Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом… Кем же были эти Маленькие дети? (козлята) Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне.(Емеля) Вот совсем нетрудный, Коротенький вопрос: Кто в чернильницу сунул Деревянный нос? (Буратино) Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… (Айболит) Стрела молодца угодила в болото, Ну где же невеста? Жениться охота! А вот и невеста, глаза на макушке. Невесту зовут … (лягушка) Бабка, старый дед и внучка, Мышка, кот, собака Жучка - Вместе все меня смогли Вытянуть из-под земли. (репку) - Ребята ,а давайте вы мне покажите героя любой сказки Воспитатель:- Ну порадовали, вы настоящие артисты и знатоки сказок. Молодцы (звучит музыка «В гостях у сказки») -Все хорошее и интересное когда-нибудь заканчивается. И наш литературный калейдоскоп тоже подходит к своему завершению. | 5 минут 10 минут 10 минут |
Ожидаемый результат:
Знать: о сказках и о героях этих сказок.
Уметь: слушать воспитателя
Иметь: выдержку, терпение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...