развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Разработка конспекта занятия по развитию речи
На тему: Рассказ сказки А.Н Толстого "Заяц-хвастун"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi._tolstoy.docx | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Солнышко»
Разработка конспекта занятия по развитию речи
Тема: рассказ сказки А.Н.Толстого "Заяц-хвастун"
Составитель: Тибичи А.А
Методист: Распутина А.А
Воспитатель: Л.Л
с. Яр-сале 2020
Тема: рассказ сказки А.Н. Толстого "Заяц-хвастун"
Цель: Знакомство детей с русской народной сказкой "Заяц-хвастун".
Задачи: Образовательные: Побуждать детей к активному слушанию сказки, желанию участвовать в инсценировке.
Обучение детей правильно воспринимать эмоциональную окраску сказочных историй, проигрывать отдельные части сказки, используя кукольный театр.
Развивающие: Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения, с эмоциональной окраской на состояние героев сказок.
Развивать речевую активность.
Развивать слуховое внимание и анализировать поступки героев.
Расширять словарный запас, закреплять в активном словаре детей слова, характеризующие героев сказки.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательность.
Продолжительность: 25 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет.
Образовательная деятельность: речевое развитие
Словарная работа: хвастун, лапы-лaпищи, зубы-зyбищи, собаки ее подхватили и давай мять.
Форма проведения: игровая
Предварительная работа: чтение сказки А.Н Толстого «Заяц-хвастун»
Оборудование и материалы: запись музыки для вхождения в сказку; звуки голоса воющих волков, пение птиц; картина с сюжетом сказки; макет леса; персонажи сказки: Заяц, Волк
Методы и приемы: введение в сказкотерапию, беседа, активное слушанье, демонстрация кукольного представления, анализ сказки.
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Организационный момент: Звучит мелодия «Песня о сказке». Вход в сказку: Загадки: Слушают сказку «Заяц-хвастун» Изучение нового материала: Пословицы и поговорки о зайце Обсуждение сюжета сказки. Усвоение содержания всей сказки, совершенствование навыков пересказа. Разбор фразеологических оборотов: Беседа по вопросам: Рефлексивный момент: | Воспитатель предлагает детям сесть полукругом. Звучит мелодия «Песня о сказке». Вход в сказку: - Ребята, вы любите слушать сказки? -Чтобы оказать в сказочной стране, я предлагаю вам дотронуться до волшебного светящегося шара, передавайте его по кругу и говорите такие слова: «Сказка приходи!» -Отгадайте, какая сказка сегодня пришла к нам в гости? Слушайте загадки. «Длинноухий очень ловко По утрам грызет морковку. Он от волка и лисы Быстро прячется в кусты. Кто такой он, этот серый, Что несется кувырком? Летом сер, зимою - белый, Он, скажите, вам знаком?» Ответы детей (Заяц) «У косого нет берлоги, Не нужна ему нора От врагов спасают ноги, А от голода кора». Правильно! -Ребята, посмотрите, мы попали в красивый и загадочный лес Итак, слушайте русскую народную сказку «Заяц-хвастун». «Жил-был заяц в лесу: летом ему было хорошо, а зимой плохо - приходилось к крестьянам на гумно ходить, овес воровать. Приходит он к одному крестьянину на гумно, а тут уж стадо зайцев. Вот он и начал им хвастать: - У меня не усы, а усищи, не лапы лaпищи, не зубы, а зyбищи - я никого не боюсь. Зайцы и рассказали тетке вороне про эту хвaсту. Тетка ворона пошла хвасту разыскивать и нашла его под кокориной. Заяц испугался: - Тетка ворона, я больше не буду хвастать! - А как ты хвастал? - А у меня не усы, а усищи, не лапы лaпищи, не зубы, а зyбищи. Вот она его маленько и потрепала: - Более не хвастай! Раз сидела ворона на заборе, собаки ее подхватили и давай мять, а заяц это увидел. «Как бы вороне помочь?» Выскочил на горочку и сел. Собаки увидали зайца, бросили ворону - да за ним, а ворона опять на забор. А заяц от собак ушел. Немного погодя ворона опять встретила этого зайца и говорит ему: - Вот ты молодец, не хвaста, а храбрец!» Это небольшой длинноухий зверек оставил довольно большой след в народном славянском (и не только) фольклоре. На зайца охотились, над ним подшучивали, про него писали сказки, басни и рассказы. Многие небылицы о зайцах ходят до сих пор - заяц вовсе не труслив, вернее он не более труслив, чем многие другие животные схожих размеров, от своих больших врагов он убегает исключительно из-за собственной беззащитности, так как ни мощных лап, ни огромных зубов у зайца нет. Зато с более мелкими хищниками зайцы отважно сражаются: они отбиваются от ворон и сорок, других грызунов. Пословиц и поговорок про зайцев очень много, в них подмечены многие характерные привычки и повадки зайцев. Правда, став символом трусости, зайцу так и не удалось избавиться от этого штампа - в большинстве поговорок и пословиц о зайце так или иначе обыгрывается тема трусости и боязливости, хотя случаются и исключения из этого правила. Беззащитность перед волком или лисой сделала из зайца любимого персонажа сказок и стихов, где этот маленький зверёк одерживает вверх над грозными хищниками не за счет мускулов и силы, а за счет коллективизма, мудрости и хитрости. Но что произошло в этот раз с зайцем? (ответы детей). Ребята, послушайте пословицы, поговорки и приметы о зайце: Без собаки зайца не поймать. Заяц не трус, он себя бережет. Зайца на барабан не выманишь. Труслив, как заяц, блудлив, как кошка. За двумя зайцами гоняться – ни одного не поймать. -Почему такая молва пошла о зайцах? -А каким был Заяц в сказке? Почему ее называют хвастун? -Кто из героев сказки вам понравился больше? -Кого заяц выручал из беды? -Каким был сначала заяц? Каким оказался заяц потом, скажите, одним словом? -(ответы детей). Правильно! Смелый, находчивый, решительный! -А вы хотели бы иметь такого друга? -Ребята, а вы запомнили, кто из зверей был героем сказки? Выход из сказки: -А нам пора возвращаться. Глазки закрываем: Раз, два, три. Сказку покидаем, Только не грусти Открывайте глаза ребята. Вот мы снова оказались в детском саду. Звучит аудиозапись музыки «Песенка о доброте» из м/ф про Фунтика. Вам понравилась сказка? Хорошо. Ребята, если вам понравилось занятие, возьмите по одному овощу в корзинку для корма нашим зайчатам. | 5 минут 10 мину 5 минут 5 минут |
Знать: сказку Заяц-хвастун
Иметь: представление о сказке
Уметь: находить решение поставленной проблемы.
Литература: рассказ А.Н. Толстого
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...