Познавательный проект «В мире сказок» в младшей группе
проект по развитию речи (младшая группа)

Курамшина Раиля Рамисовна

Познавательный проект «В мире сказок» в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_mire_skazook.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 665 отделение ДОД Приморского района Санкт-Петербурга

Познавательный проект «В мире сказок»

в младшей группе «Светлячок»

Организаторы проекта:

Воспитатель Курамшина Р.Р

Санкт-Петербург

2019-2020 гг.


Актуальность:

Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Сказка имеет огромное воспитательное значение для подрастающего поколения. Данная тема очень актуальна во все времена.

Проблема:

  • трудности формирования у детей связной речи, последовательности рассказа о событиях своей жизни, способности пересказа литературных произведений, составления рассказов по картине;
  • слабо развиты творческие способности детей.

Цель проекта:

        Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.

    Задачи проекта: 

  1. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; высказывать свое отношение к героям сказки.
  2. Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, театр картинок, настольный) при передаче содержания сказки. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения.
  3. Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус.
  4. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества. Создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу. Раскрывать ценности традиции семейного чтении и совместного творчества детей с родителями.

    Объект исследования: русские народные сказки

Вид проекта: информационно-игровой

Тип проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети – родители – воспитатели

Материалы и оборудования: книги со сказками, иллюстрации к сказкам, диски с аудио-сказками, викторина «Угадай сказку», настольно-печатные и дидактические игры, разрезные картинки, театральные костюмы, маски, пальчиковый театр, кукольный театр, бумажный театр, магнитный театр, игры с прищепками, стихи, загадки.

   Ожидаемые результаты для детей:

  • проявляет интерес и любовь к сказкам;
  • знает и называет прочитанные сказочные произведения, тексты, персонажей;
  • узнаёт сказку по загадке, иллюстрации, стихотворению,
  • содержанию, описанию событий;
  • использует различные виды театров;
  • умеет использовать различные средства выразительности;
  • умеет самостоятельно выбирать сказку для чтения и театрального обыгрывания.

  Ожидаемые результаты для родителей:

  • проявляет интерес к совместной деятельности с ребёнком по данной теме;
  • помогает развивать творческие способности ребёнка;
  • активно включается в педагогический процесс ДОД, заинтересован в сотрудничестве с педагогами.

Подготовительный этап:

 

  1. Выявление первоначальных знаний детей о любимых сказках.
  2. Чтение русских народных сказок дома и в группе.
  3. Организация книжной выставки.
  4. Создание предметно-пространственной развивающей среды по теме проекта.
  5. Подбор дидактических игр по теме проекта.
  6. Пополнение атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

План реализации проекта:

  1. Знакомство с произведениями: «Репка», «Колобок», «Три медведя», «Теремок» и др.
  2. Беседы с детьми: "Моя любимая сказка", "Правила общения с книгой".
  3. Прослушивание звукозаписей детских сказок.

  1. Рассматривание иллюстраций по сказкам.
  2. Дидактические игры: «Расскажи по картинкам сказку» (сюжетные картинки), «Играем сказки с любимыми персонажами» (кукольный, пальчиковый, бумажный театры), магнитные сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Сивка-бурка» (магнитные сказки), «Любимый персонаж» (игры с прищепками),  «Найди по описанию», «Волшебный мешочек».
  3. Подвижные игры «У медведя во бору», «Хитрая Лиса», «Зайка беленький сидит…», «Мыши водят хоровод», «Кот и воробушки».
  4. Раскрашивание раскрасок по иллюстрациям к любимым сказкам.
  5. Рисование сказочных персонажей: колобок, репка, лесные обитатели.
  6. Лепка сказки «Колобок» и обыгрывание сказки.
  7. Изготовление настольного театра по сказке «Теремок».
  8. Показ настольного театра по сказкам «Репка», «Колобок», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Три поросенка»
  9. Игры - драматизации по произведениям.
  10. В гостях у группы «Капельки» - просмотр сказки «Заюшкина избушка».
  11. Организация книжной выставки «Русские народные сказки».
  12. Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей».

   Итоговые мероприятия:

  • Выставка детских работ на тему «Моя любимая сказка».
  • Коллективная работа поделка «Теремок».
  • Инсценировка сказки «Теремок» в музыкальном зале.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В мире сказок» в средней группе

Проект приобщает детей к любви сказкам....

Проект "В мире сказок" Вторая младшая группа

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...

Проект "В мире сказок" Вторая младшая группа

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...

проект "В мире сказок" в младшей группе

В младшем дошкольном возрасте закладываются основы личности воспитанников, формируются духовно – нравственные качества. Формирование у детей духовно-нравственных качеств актуальна во все времена...

Познавательный проект "В мире сказок" в средней группе

Познавательный проект «В мире сказок»в средней группе...