Дидактические игры для детей «В мире сказок» (2 младшая группа)
учебно-методический материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Дидактические игры для детей 2 младшая группа
«В мире сказок»
Цель: Создать условия к приобщению к истокам русского народного творчества, закреплять знание сказок «Колобок»,
«Репка», «Теремок», «Три поросенка», «Курочка Ряба»,
Задачи:
Социально – коммуникативное развитие:
- Способствовать развитию общения, взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
Познавательное развитие:
-Способствовать развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
-Развивать воображение и творческую активность.
Речевое развитие:
- Способствовать развитию речи детей.
- Содействовать обогащению словарного запаса детей, активизировать словарный запас детей.
- Знакомить с детской литературой.
- Развивать речевое творчество, развитие звуковой и интонационной речи.
-Учить понимать на слух текст русского народного творчества.
Оборудование:
Карточки по сказкам: «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Три поросенка».
Настольный театр по сказкам – «Репка», «Теремок»
Разрезные картинки по сказкам: «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Маша и Медведь», «Три поросенка».
№ 1
«Кого не хватает? »
Воспитатель раскладывает карточки с изображениями героев сказки «Теремок», карточка с изображением лягушки не выложена.
Ребенку предлагается назвать героя, которого не хватает.
«Заюшкина избушка» - заяц, «Колобок» - медведь.
Вариант № 2
«Кто лишний? »
Воспитатель раскладывает картинки с героями сказки Репка и добавляет картинку с изображением волка
Детям предлагается назвать лишнего героя.
(«Теремок + бабка, «Курочка Ряба» + лягушка «Колобок» + мышка)
№ 3
«Выложи по порядку»
На столе хаотично прикреплены герои сказки «Репка»
Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку, и расположить ее героев по порядку так, как это происходило в сказке.
№ 4 Пальчиковая гимнастика «Колобок»
Жил-был колобок (хлопки в ладоши)
Колобок печеный бок (показать ладони соединить в круг)
И от дедушки, и от бабушки (показать одну ладонь, затем другую ладонь)
Покатился колобок (круговое вращение руками)
Покатился колобок – видит заинька идет ( зайкины ушки)
И от заиньки косого, укатился колобок
Покатился колобок – видит волк, зубами щелк (краб)
И от злого, злого волка
Покатился колобок
Покатился колобок – видит Мишенька идет
(покачаться влево, вправо)
И от мишки косолапого
Укатился колобок
Покатился колобок -видит лисонька идет(лиса)
Но от злой и жадной лиски колобок уйти не смог.
Лиса его ам и съела.
№ 5
Пальчиковая гимнастика «Теремок»
Стоит в поле теремок, теремок.
Дети поднимают руки над головой. Кончики пальцев левой руки соединить с кончиками пальцев правой руки – это “крыша”
Он не низок, не высок. Приседают
На двери висит замок, да замок. Кто бы тот замок нам открыть помог? Сцепляют пальцы рук “в замок” так сильно, чтобы пальцы покраснели
Слева зайка, справа мишка кивают головой один раз вправо, один раз влево
– Отодвиньте-ка задвижку! Тянут руки в разные стороны, но пальцы оставляют в замке – “крепкий замок”
Слева ёжик, справа волк кивают головой
Открывают теремок, теремок “Открывается замок” – разводят руки в стороны.
№ 5
Загадки (персонажи из сказки «Теремок»)
Из мешочка после каждой отгадки воспитатель достает изображение животного (настольный театр)
- Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык.
(Заяц)
- По земле скачет, по воде плывет.
(Лягушка)
- Кто зимой холодной ходит злой, голодный.
(Волк)
- Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала.
(Лиса)
- Зимой спит, летом улья ворошит.
(Медведь)
- Серенький шарик под полом шарит-шуршит.
(Мышь)
- Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»!
№ 6
«Изобрази сказочного персонажа».
Ребенку на ухо воспитатель говорит сказочного персонажа из сказок, которого он должен изобразить. Все остальные дети должны отгадать кого показал ребенок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра – занятие «Путешествие в страну сказок» (вторая младшая группа)
дети отправляются в страну сказок, гда встречают различных сказочных героев....
Проект по приобщению младших дошкольников к истокам русской народной культуры. «Дети в мире звуков». Вторая младшая группа.
Проектная деятельность по приобщению младших дошкольников к русской народной культуре. В ходе проекта дети под руководством воспитателя знакомятся с шумовыми и музыкальными звуками, с русскими на...
Познавательный проект «В мире сказок» в младшей группе
Познавательный проект «В мире сказок» в младшей группе...
Проект "В мире сказок" Вторая младшая группа
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...
Проект "В мире сказок" Вторая младшая группа
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...
проект "В мире сказок" в младшей группе
В младшем дошкольном возрасте закладываются основы личности воспитанников, формируются духовно – нравственные качества. Формирование у детей духовно-нравственных качеств актуальна во все времена...