План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Здравствуй, лето!»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Яптунай Ксения Львовна

Цель: Обучение детей составлению описательного рассказа по картине.

Задачи:

1.Образовательные: Закрепить и расширить словарь по теме «Лето» – словами действиями и словами – признаками.

2.Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, координацию речи с движением, общие речевые навыки.

3.Воспитательные: Воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: Старшая группа (5 – 6 лет)

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: картина «Летние игры и развлечения детей», солнышко.

Раздаточный: предметные картинки ромашка, цветы, самокат, грибы, насекомые, радуга, солнце, гроза, платье, снеговик, санки, снег, листопад, ледоход, лыжи, снегопад, сосульки, шуба

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_zdravstvuy_leto.docx36.53 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Обучение детей составлению описательного рассказа по картине.

Задачи:

1.Образовательные: Закрепить и расширить словарь по теме «Лето» – словами действиями и словами – признаками.

2.Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, координацию речи с движением, общие речевые навыки.

3.Воспитательные: Воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: Старшая группа (5 – 6 лет)

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: картина «Летние игры и развлечения детей», солнышко.

Раздаточный: предметные картинки ромашка, цветы, самокат, грибы, насекомые, радуга, солнце, гроза, платье, снеговик, санки, снег, листопад, ледоход, лыжи, снегопад, сосульки, шуба

 

п/п

Этап занятия

Содержание материала

1

Организационный этап:

В: Доброе утро ребята! Сегодня такая прекрасная погода! Как ваше настроение?

А теперь порошу вас послушать мою загадку.

Колобок, колобок,

Золотистый бок,

За елки нырнул

Там крепко заснул

А к утру проснулся-

На весь мир улыбнулся!

Что это, как вы думаете? 

(ответы детей)

В: А в какое время года солнце ярко светит и жарко греет? Вы любите лето? Мы сегодня вспомним о лете и его приметах.

(дети встают в круг, отвечают и бросают мяч)

  Игра с мячом «Что делает?»

- Что делает летом солнце?

- Что делает летом дождь?

- Что делает летом ветер?

- Что делают летом люди?

- Что делают летом насекомые?

- Что делают летом цветы?

2

Основной этап:

(дети рассаживаются по местам)

В: Ребята, назовите мне, пожалуйста, летние месяцы.

Назовите первый месяц лета, последний.

Назовите самый жаркий летний месяц.

(Ответы детей).

В: Солнышко приглашает нас поиграть с ним.

Дидактическая игра

«Подбери слово-признак».

В: Солнце какое?

(Дети, передовая изображение солнышко, отвечают: ласковое, теплое, жаркое, круглое, желтое, больше и т. д.)

    Лето, какое?

(Солнечное, теплое, жаркое, красное, веселое )

Что характерно для этого времени года?

(Ответы детей.)

В: А теперь присаживайтесь на свои места и попробуйте по этим  двум опорным картинкам составьте предложения «о дружбе», лета.

Игра «С кем «дружит» лето».

(На столах у детей по две картинки: ромашка – снеговик; самокат – санки)

(Цветы – снег, грибы – листопад; насекомые – ледоход: радуга – лыжи, солнышко снегопад, гроза – сосульки, платье – шуба и т. д.)

В: Так с кем же дружит Лето?

(Лето «дружит» с ромашкой, а со снеговиком «не дружит» и т. д.)

(Выставляется сюжетная картинка «Летние игры и развлечения детей»).

В: Солнышко приготовило для вас загадку. Здесь зашифровано слово, которое вы прочитаете, отгадав загадки.

(Слово: полянка)

Загадки:

Хочешь в воду ты ныряй,

Хочешь на песке играй.

Сколько замков здесь создашь!

Что это за место? Это -.(пляж)

Белые барашки

Вовсе не близняшки.

На поле вышли

И гуляют,

Скажите, как их называют? (овцы)

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю.

«Купайтесь!» – приглашаю (лето)

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Собирать в лукошко дети (ягода)

Синее одеяло.

Чёрным стало.

Покрылось Мошками

С золотыми ножками (ночь)

Я скачу, я лечу,

Я в восторге хохочу.

Будто в цирке, круг за кругом

Мчатся кони друг за другом.

А на них детишки мчатся,

Очень трудно удержаться (карусель)

Он хотя и полосат,

Но, однако ж, не усат.

Хоть имеет хвостик свой,

Но короткий и сухой.

У него круглы бока,

Как у сдобы-колобка.

И с прадедовских времен,

Он любимец всех сластен.

Кто же этот карапуз?

Как ты думаешь? (арбуз)

В:  Вы отгадали все загадки, какое же слово у нас получилось? (Выставляю слово ПОЛЯНКА)

Упражнение «Угадай по описанию»

Воспитатель: Дети, посмотрите какая поляна.

Что может расти на поляне?

А на нашей поляне все цветы спрятались, и чтобы они появились нужно рассказать о цветке, описать не называя его. (дети берут карточки с изображением цветка, садятся на подушки описывают цветы, кладут их на поляну).

Выставляется картина

«Летние игры и развлечения детей».

В:  Посмотрите внимательно на картину. Какое время года изображено на картине?

Какое небо бывает летом? – Какое небо на этой картине?

Где происходит то, что мы видим на картине: в лесу, в поле, на лугу?

Почему ты так думаешь?

Что растет на лугу?

Чем луг отличается от поля, леса?

Какие летние игры и развлечения изображенные на картине, вам больше всего нравятся?

Из каких цветов девочки плетут венки?

Что надето у детей на головах?

Удобно ли бегать босиком по скошенной траве? Какая трава на этом лугу? Почему ты так думаешь?

Какое название подходит к этой картине?

(Ответы детей).

Запомните все нарисованные игры и развлечения.

(Картина убирается).

В: А теперь отдохнем и поиграем.

Речевая подвижная игра «Лето».

(Импровизация движений в такт стихотворению.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем летом мы играть:

Будем плавать и качаться,

Будем прыгать и кататься,

Будем бегать, загорать.

И грибочки собирать.

(После окончание игры детям предлагается вспомнить все летние игры и развлечения, которые они видели на картине. Картина выставляется повторно, чтобы проверить точность запоминания.)

В: Ребята, а вы знали, что солнышко летом может быть опасным?

Что может угрожать людям, особенно детям, летом?

Какие правила надо соблюдать в жаркие летние дни?

(Ответы детей)

В: Правильно ребята, летом можно получить солнечный удар, поэтому необходимо носить головной убор и не находится долго на открытой местности.

А еще нужно пить как можно больше воды и носить облегченную одежду.

3

Заключительный этап:

В: Молодцы ребята, теперь вы знаете, что солнышко тоже может быть опасно и какие правело необходимо соблюдать, находясь под солнышком.

А теперь Солнышко приглашает нас на прогулку! 

                                                       Ход занятия    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия в детском саду по развитию речи.

Занятие в игровой форме, предназначеное для детей в средней группе....

План конспект занятия, в подготовительной группе, по развитию речи на тему: рассказ по картине «Зимующие птицы»

План конспект занятия, в подготовительной группе,по развитию речи на тему: рассказ по картине «Зимующие птицы»...

Технологическая карта организации и проведения по развитию речи по теме «Бабушкины сказки» (в разновозрастной группе)

Технологическая карта организации и проведения по развитию речи по теме «Бабушкины сказки»(в разновозрастной группе)...

План-Конспект дидактической игры для занятия по развитию речи тему "Посуда"

План-Конспект дидактической игры для занятия по развитию речи тему "Посуда"(4-ый Год обучения) Цели: обогащать знания детей по лексическим темам «одежда» и «обувь...

НОД. Развитие речи Тема: «Скоро лето» Цель: Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Лето»

НОД.  Развитие речиТема: «Скоро лето»Цель: Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Лето»Задачи:       Образовательная:...

ОО «РР». Развитие речи. Тема: Здравствуй, гостья-зима!

ОО «РР». Развитие речи.                        Тема: Здравствуй, гостья-з...