План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Овощи и фрукты»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Развитие речи
Тема: «Овощи и фрукты»
Возраст: 5-6 лет
Цель: Развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятельности.
Задачи:
Образовательная: учить задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета.
Развивающая: способствовать развитию связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, артикуляционной, координации речи с движением.
Воспитательная: Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
Время занятия: 25 минут
Оборудование: альбомный лист, цветные карандаши, мультимедийное оборудование, картинки фруктов, дерево, карты схемы, муляжи овощей и фруктов, 2 корзины, мяч.
Словарная работа: баклажан, огород, плоды, вкусная, садовая, сладкая, фруктовая.
Методические приёмы: рассматривание иллюстраций; выразительное чтение; составление рассказов по картинке; чтение стихотворения С. Михалкова «Овощи», Бокова «Урожай»; рисование.
Предварительная работа: рассматривание овощей и фруктов, подбор физкультминуток по теме, отгадывание загадок.
Ход занятия:
Этапы занятия | Содержание | Время |
Организационный момент Основная часть. Дидактическая игра Физминутка «В огород» игра «Назови ласково». Игра "Один-много" игра «Найди лишний» Итог занятия. | Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! (стук в дверь) - Ребята, а кто к нам пришел? (Показываю куклу) - Ребята, посмотрите, Настя сегодня пришла к нам с конвертом. - Хотите узнать, что в конверте? - Ребята, Настя, предлагает нам отгадать загадки. (На экране после каждой загадки появляется поочередно яблоко, лимон, банан, груша). Воспитатель: Мы пришли в магазин, где продаются овощи и фрукты, вы их сможете купить, если опишите фрукт или овощ. Для зеленых свежих щей А сейчас ребята нам пора в огород, собирать урожай. Я буду вам бросать мяч и называть овощи или фрукты, а вы мне возвращаете мяч и говорите ласково. помидор – помидорчик капуста – капустка - Молодцы! - Садитесь на места. Воспитатель: А теперь меняю правила игры. Раздаю карточки с изображением овощей и фруктов. (Воспитатель показывает изображение одного овоща или фрукта. У ребенка карточка с теми же овощами или фруктами во множественном числе). o одно яблоко o один гранат o один ананас o одна груша Дети: o много мандаринов o много яблок o много гранат o много ананасов o много груш Воспитатель: Следующая игра «Найди лишний» (карточки или картинки на экране). Воспитатель: - Где растут овощи и фрукты? Ответы детей. Воспитатель: Чем занимаются люди в садах и огородах осенью? Ответы детей. Воспитатель: Послушайте стихотворение. Возьмите зеленое яблоко те, кому сегодня было очень интересно, понятно и нетрудно. Желтое яблоко возьмет тот, кому было интересно, но немного трудно выполнить задание. Красное яблоко возьмет тот, кому сегодня на занятии было очень трудно и не интересно. Теперь ваши яблоки приклеим на дерево в саду и увидим, какая яблоня будет расти в нашем саду. Посмотрите, ребята, какая красивая яблоня у нас получилась. И вас ждет сюрприз. Выносятся корзины с яблоками. Дети берут любимый фрукт. | 1 минута 4 мин 4 мин 2 мин 3 мин 4 мин 4 мин 3 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Пересказ украинской народной сказки «Колосок»
Конспект зантие по развитию речи...
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Литературный калейдоскоп»
Цель: Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Доставить детям радость.Задачи:1.Образовательные: Способствовать развитию, положительных эмоций при взаимодействии с взрослыми и...
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Обучение рассказыванию по картинкам»
Цель: Учить детей с помощью раздаточных карточек самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ.Задачи:Образовательные:- учить детей правильно строить сложные предложения;- учить де...
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Как лисичка бычка обидела»
Тема: «Как лисичка бычка обидела»Цель: Формировать умение детей связно, последовательно пересказывать небольшие сказки.Задачи:Образовательные: Расширять кругозор детей. Дать понятие о том,...
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Составление творческого рассказа о весне»
Цель: Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием наглядных пособий, связно в логической последовательности.Задачи:1.Образовательные: закрепить и расширить словарь д...
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков з - с»
Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з– с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.Задачи:1.Воспитывать умение произносить слова со звуками «С» и «З...