План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Составление творческого рассказа о весне»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Худи Дарья Леонидовна

Тема: «Составление творческого рассказа о весне»

Возраст: 5-6 лет

Цель занятия: обобщить знания и умения детей на материале лексической темы «Весна».

Задачи:

1. Образовательные: упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием наглядных пособий, связно в логической последовательности;

2. Развивающие: закреплять знания детей о весне и использовать их в составлении рассказов, способствовать развитию восприятия, внимания, логического мышления, памяти.

3. Воспитательные: воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей — пожалеть, сочувствовать, помочь.

Тип занятия: Занятия усвоения новых знаний и умений

Форма занятия: интегрированное: развитие речи

Продолжительность: 25 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст: 5-6 лет.

Оборудование и материалы: ноутбук, мультимедиа проектор, интерактивная доска, опорные картинки, пластилин, цветная бумага, клей, трафарет яблоко, пшено, салфетки, акварельные краски, кисти по количеству детей.

 Предварительная подготовка: рассматривание плодовых деревьев в разные сезоны года, наблюдение за насекомыми, беседы.

Методы и приемы работы с детьми: - словесный: беседа, диалог, чтение письма от пингвина, вопросы, пословицы о весне, составление рассказов с помощью мнемотаблиц, слушание музыки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Составление творческого рассказа о весне»

Возраст: 5-6 лет

Цель занятия: обобщить знания и умения детей на материале лексической темы «Весна».

Задачи:

1. Образовательные: упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием наглядных пособий, связно в логической последовательности;

2. Развивающие: закреплять знания детей о весне и использовать их в составлении рассказов, способствовать развитию восприятия, внимания, логического мышления, памяти.

3. Воспитательные: воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей — пожалеть, сочувствовать, помочь.

Тип занятия: Занятия усвоения новых знаний и умений

Форма занятия: интегрированное: развитие речи

Продолжительность: 25 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст: 5-6 лет.

Оборудование и материалы: ноутбук, мультимедиа проектор, интерактивная доска, опорные картинки, пластилин, цветная бумага, клей, трафарет яблоко, пшено, салфетки, акварельные краски, кисти по количеству детей.

 Предварительная подготовка: рассматривание плодовых деревьев в разные сезоны года, наблюдение за насекомыми, беседы.

Методы и приемы работы с детьми: - словесный: беседа, диалог, чтение письма от пингвина, вопросы, пословицы о весне, составление рассказов с помощью мнемотаблиц, слушание музыки.

-

Ход занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Организационный момент:

Чтение рассказа

Беседа

Физкультминутка

Игра «Какая, какое?»

Беседа по вопросам:

Игра « Скажи правильно »

(накапливаем словарь глаголов)

Составление плана рассказа:

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости. Давайте нашим гостям, и друг другу пожелаем доброго утра.

Доброе утро, - нам шепчут цветы,

Доброе утро, - журчат ручейки,

Доброе утро, - шумят тополя,

Доброе утро, - родная земля.

Доброе утро, - солнцу и птицам,

Доброе утро, - улыбчивым лицам!

- Улыбнемся, друг другу и пожелаем хорошего настроения.

После таких теплых слов стало еще больше радости и светлых лиц.

I. Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетел воздушный шарик. Здесь письмо! Хотите узнать, что в нём написано? - Давайте прочитаем.

«Дорогие ребята! Пишет вам маленький пингвинёнок. Мы никогда не видели весну и хотели бы узнать, что это такое? Объясните, пожалуйста?»

Пингвинёнок.

Проблемная ситуация.

- Давайте вместе подумаем, как мы сможем помочь нашим друзьям?

- Правильно, мы можем поговорить про весну, рассказать о ней, загадать загадки о весне, нарисовать рисунок, послушать мелодии весны.

- Ребята, а где живут пингвины? (пингвины живут в Антарктиде)

- Молодцы, правильно!

- А как вы думаете, почему пингвины не видели весну? (потому, что всегда зима, лёд, снег и очень холодно, а весны не бывает).

Итак, давайте поговорим о весне.

- Что же такое «весна»? (Это время года).

- После, какого времени года приходит весна?

- Какое время года вы ещё знаете?

- Какие приметы весны вы знаете? (Стало тепло, птицы прилетают из тёплых стран, закапали сосульки с крыш домов, дни стали длиннее, снег потемнел, стал рыхлым, появились проталины).

– Ребята, как вы думаете, почему тает снег, лёд, бегут ручьи? (Снег тает потому, что солнышко стало сильнее пригревать).

- Как называются первые цветы? (первоцветы)

- Какие цветы вы знаете? (подснежники, одуванчики, мать - и - мачеха, ландыши, нарциссы)

Наши дивные цветы раскрывают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши дивные цветы закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

А теперь поиграем со словом весна.

Мы очень рады весне. Давайте сейчас попробуем подобрать слова и выразить ими нашу радость, любовь и восхищение весной. Расскажите — какая бывает весна?

Весна (какая?) - ранняя, поздняя, тёплая, холодная, долгожданная, радостная, дождливая, звонкая, солнечная, цветущая, красивая, неожиданная, звонкая…

Солнышко (какое?) - яркое, весеннее, лучистое, тёплое, ласковое, блестящее, весёлое, большое, нежное…

Солнце (какое) - яркое, желтое, теплое, яркое, солнечное, жаркое…

Облака (какие) - лёгкие, пушистые, воздушные…

Небо (какое) - голубое, облачное, серое…

.

- Что такое блиц опрос? (Быстрый опрос - ответы те, которые вам первые приходят в голову.)

• Распускаются листочки или веточки? А что делают веточки?

• Порхают птички или жучки? А что делают жучки?

• Тает снежинка или дождинка? А что делают дождинка?

• Журчат ручьи или грачи? А что делают грачи?

• Набухают почки или листочки? А что делают листочки?

• Возвращаются с тёплых стран насекомые или птицы? А что делают насекомые?

• Трещит лёд или ручей? А что делает ручей?

• В лесу появляются сосульки или подснежники? А что делают сосульки?

- Как называется явление природы, когда с крыши тают и капают сосульки?- Это явление природы называется капель.

6. - А сейчас давайте придумаем предложения про весну,

каждое предложение должно начинаться со слова «весной».

Весной солнце светит ярче, теплее.

Весной солнце яркое, лучистое, теплое, ласковое.

Весной облака легкие, перистые, пушистые.

Весной на крышах домов тают сосульки.

Весной на деревьях появляются зелёные листики.

Весной появляются первый цветы.

Весной на проталинах расцветают подснежники, мать-и-мачеха.

Весной трава молодая, светло-зеленая, шелковистая, нежная, душистая.

Весной животные просыпаются после зимней спячки.

Весной зайчик, белочка меняют свои шубки.

Весной с юга прилетают птицы.

Весной люди снимают шубы и надевают легкую одежду.

Весной прилетают перелетные птицы: грачи, ласточки, скворцы.

- Молодцы, ребята, много придумали красивых предложений.

- Давайте, расскажем пингвинёнку - какая бывает весна?

- А сейчас я предлагаю вам составить рассказ о весне, чтобы пингвинёнок запомнил его и рассказал о ней своим друзьям в Антарктиде.

В этом нам помогут наши помощницы-таблицы. Подойдите к столу и рассмотрите таблички о весне. Давайте вспомним, что рассказывать надо слева направо, используя все рисунки. Каждая карточка — это новое предложение.

Ребята, вам понравилось занятие? О чем мы сегодня с вами говорили?

2 мин

2 минут

4 мин

2 мин

3 минуты

3 мин

4 минут

4 мин

2 мин

Ход занятия:

1. Чтение рассказа.
2. Вопросы к детям.
3. Составление плана рассказа
4. Чтение рассказа.
5. Пересказ рассказа по опорным картинкам.
6. Пересказ змейкой.
7. Практическая деятельность: аппликации яблок

8. Итог.

Литература: 

  1. Н.В. Нищеева «Картотека подвижных игр, упражнений, физминуток»;
  2. В.А. Сухомлинского  «Яблоко и рассвет»
  3. planetadetstva.net, ped-kopilka.ru;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Литературный калейдоскоп»

Цель: Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Доставить детям радость.Задачи:1.Образовательные: Способствовать развитию, положительных эмоций при взаимодействии с взрослыми и...

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Обучение рассказыванию по картинкам»

Цель: Учить детей с помощью раздаточных карточек самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ.Задачи:Образовательные:- учить детей правильно строить сложные предложения;- учить де...

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Как лисичка бычка обидела»

Тема: «Как лисичка бычка обидела»Цель: Формировать умение детей связно, последовательно пересказывать небольшие сказки.Задачи:Образовательные: Расширять кругозор детей. Дать понятие о том,...

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Составление творческого рассказа о весне»

Цель: Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием наглядных пособий, связно в логической последовательности.Задачи:1.Образовательные: закрепить и расширить словарь д...

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков з - с»

Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з– с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.Задачи:1.Воспитывать умение произносить слова со звуками «С» и «З...