План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: "Поможем Солнышку"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема: «Поможем Солнышку»
Образовательная область: «Речевое развитие»
Возраст: 5-6 лет
Цель: различать гласные, согласные, твердые, мягкие звуки, делить слова на слоги, научить детей правильно произносить звук [Л] в различных формах речевой деятельности.
Задачи:
Образовательная: учить анализу и синтезу слова «лимон», Закрепить умение дифференцировать звуки: гласные и согласные, согласные твердые и мягкие
Развивающая: Развивать умение проводить звуковой анализ слова, развивать слуховую память
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, контроль за собственной речью; воспитывать целеустремленность, любознательность
Оборудование: перчатки для артикуляционной гимнастики, иллюстрации (кот, кит, груша, лимон, бегемот, носорог), палитра с цветами радуги. Методические приемы: словесный, наглядный, проблемно – поисковый.
Методы и приёмы: беседа, вопросы к детям, постановка цели, пути решения, показ и объяснение артикуляции звуков, чтение чистоговорки, хоровые и индивидуальные повторения.
Предварительная работа: индивидуальная работа с детьми, повторение звуков согласных и гласных, подбор физкультминуток по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_temapomozhem_solnyshku.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Поможем Солнышку»
Образовательная область: «Речевое развитие»
Возраст: 5-6 лет
Цель: различать гласные, согласные, твердые, мягкие звуки, делить слова на слоги, научить детей правильно произносить звук [Л] в различных формах речевой деятельности.
Задачи:
Образовательная: учить анализу и синтезу слова «лимон», закрепить умение дифференцировать звуки: гласные и согласные, согласные твердые и мягкие
Развивающая: Развивать умение проводить звуковой анализ слова, развивать слуховую память
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, контроль за собственной речью; воспитывать целеустремленность, любознательность
Продолжительность: 25 минут
Оборудование: перчатки для артикуляционной гимнастики, иллюстрации (кот, кит, груша, лимон, бегемот, носорог), палитра с цветами радуги. Методические приемы: словесный, наглядный, проблемно – поисковый.
Методы и приёмы: беседа, вопросы к детям, постановка цели, пути решения, показ и объяснение артикуляции звуков, чтение чистоговорки, хоровые и индивидуальные повторения.
Предварительная работа: индивидуальная работа с детьми, повторение звуков согласных и гласных, подбор физкультминуток по теме.
Ход занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Организационный момент | - Ребята, посмотрите, как много гостей сегодня у вас в детском саду. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте! А я сегодня пришла в гости в ваш детский сад, чтобы подружиться с вами. А чтобы познакомиться поближе, предлагаю собрать пирамиду из наших ладошек. Меня зовут Дарья Леонидовна (протягивает ладонь). Кто следующим назовет свое имя (дети по очереди называют свои имена) называем свои имена и кладем ладошки друг на друга. Какая замечательная получилась пирамидка из наших дружных ладошек. | 3-5 мин |
Основной момент | Дружба – это только счастье! - Ой, так это же солнышко не выспалось. Милое солнышко, что-то ты сегодня долго спишь, пора просыпаться. В небе синем я гуляла, и звук [Л] свой потеряла. Целый день теперь я сплю, тепло людям не дарю.
Солнечные зайчики играют на стене, | 16-18 мин |
Итог занятия | - Дорогое солнышко, принимай пропажу. Теперь ты снова солнышко! Свети ярче! | 3 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Пересказ украинской народной сказки «Колосок»
Конспект зантие по развитию речи...
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Литературный калейдоскоп»
Цель: Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Доставить детям радость.Задачи:1.Образовательные: Способствовать развитию, положительных эмоций при взаимодействии с взрослыми и...
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Обучение рассказыванию по картинкам»
Цель: Учить детей с помощью раздаточных карточек самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ.Задачи:Образовательные:- учить детей правильно строить сложные предложения;- учить де...
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Как лисичка бычка обидела»
Тема: «Как лисичка бычка обидела»Цель: Формировать умение детей связно, последовательно пересказывать небольшие сказки.Задачи:Образовательные: Расширять кругозор детей. Дать понятие о том,...
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Составление творческого рассказа о весне»
Цель: Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием наглядных пособий, связно в логической последовательности.Задачи:1.Образовательные: закрепить и расширить словарь д...
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков з - с»
Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з– с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.Задачи:1.Воспитывать умение произносить слова со звуками «С» и «З...