Конспект НОД "Русская народная сказка "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Жукова Светлана Анатольевна

Целью занятия является развитие речевой активности детей , упражнять в словообразовании . В ходе занятия дети учатся эмоционально воспринимать содержание сказки,Формировать интонационную выразительность речи , развивают координацию движения пальцев рук. Занятие формирует любовь к художественной литературе , воспитывает дружеские взаимоотношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Русская народная сказка "Теремок"21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в средней группе.

Речевое развитие

 по теме:

«Русская  народная  сказка «Теремок»

Составитель: воспитатель Жукова С.А.

Санкт-Петербург, 2020 г.

Цель:   

Развивать речевую активность детей,  упражнять в словообразовании : терем-теремок, не низок – не высок, мышка - норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, косолапый медведь.

Задачи по 5 областям:

        - Учить детей эмоционально воспринимать   содержание сказки,  узнавать героев по загадке ,запоминать действующих лиц и последовательность действия сказки.

       - Формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы, формировать интонационную выразительность речи.

      -   Воспитывать дружеские взаимоотношения,  способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя; формировать любовь к художественной литературе.

       - Развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Оборудование: корзинка, настольный театр «Теремок», текст сказки, загадки.

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок.

2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

3. Разгадывание загадок.

Ход НОД:

1.Воспитатель входит с корзинкой. В ней лежат герои настольной  русской народной сказки  « Теремок».

Воспитатель:
По дорожке к вам я шла и корзиночку нашла.
А в корзинке  разные зверушки сидят. Чтобы они  к нам вышли  надо отгадать загадки. Слушайте внимательно!

Воспитатель загадывает загадки :

Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, 
любит морковку. (Заяц)

                                      ***

Скачет, скачет по траве, а глаза на голове,
Скользкая и мокрая, зеленая квакушка,
А зовут ее - ...(Лягушка) 

                                    ***

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

                                     ***

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)

                                      ***

Зимой спит- летом улья ворошит. (Медведь )                                     

                                      ***

Кто под полом таится, кошки боится? (Мышь)

Дети отгадывают загадки. По ходу отгадывания воспитатель выставляет на стол фигурки животных из плоскостного театра.


2.Воспитатель: Вот и корзинка пуста, а у нас много гостей.  

А теперь, кто знает - Где живет мышка?( В норке.). А лягушка?( В болоте). 

А зайчик? (Под кустом). А лиса где живет?(В норе). А волк?(В логове).

А как называется дом медведя? (Берлога)

Воспитатель: Ребята, вспомните , в какой сказке эти звери все вместе встретились?  
Дети: «Теремок.»
Воспитатель: И у нас  есть теремок. Давайте поиграем!

3.Пальчиковая гимнастика «Теремок».

На поляне теремок     --------------------------     сделать крышу ладонями над

                                                                            головой. 

На дверях висит замок-------------------------    руки сцепить в замок перед 

                                                                             грудью.

Из трубы идёт дымок----------------------------   соприкасаться кончиками 

                                                                             пальцев, делая колечки.

Вокруг терема забор-----------------------------   перед собой  поставить ладони.

Чтобы не забрался вор-------------------------    хватательные движения руками.
Тук, тук, тук,   тук, тук, тук-----------------------  
кулачками друг о друга.

Открывайте, я ваш друг--------------------------  развести руки в стороны.

 5.Воспитатель: Сейчас я вам расскажу эту сказку, а звери мне помогут её показать.

Сказка «Теремок».

Педагог рассказывает сказку с одновременным показом настольного театра.

Воспитатель: Вот какая замечательная сказка о дружных животных. Как она называется ?(«Теремок»). Назовите тех, кто поселился в домике- теремке?

(Ответы детей). Как просились в теремок звери? (Ответы детей). Что они говорили? (Ответы детей). Вспомните, какие в сказке у каждого зверька прозвища? (зайка- побегайка, лягушка- квакушка, мышка- норушка, лисичка- сестричка, волчок- серый бочок, медведь косолапый).

 

Воспитатель:    Молодцы. Вот и сказочке конец, а нашим героям пора в свою сказку возвращаться. Скажем им – до свидания. И пригласим ещё к нам прийти.

Список используемой литературы и интернет ресурсов:

1. Гербова В.А.Развитие речи в детском саду 4-5 лет - М.:Мозаика-Синтез,2016

2. Кнушевицкая Н.А.Стихи,загадки,игры по лексическим темам. СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕССС,2014.

3. Шульгина Е.В.Развитие речевой активности дошкольников в процессе работы над загадками.-СПб.:ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011.

4. Использованы материалы сайта: http://ncportal.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Русская народная матрешка" по развитию речи

Данная конспект ориентирован на знакомство с русской народной матрешкой, с их росписями и происхождениями....

Конспект занятия « Народные праздники»

Знакомить детей с традиционными русскими народными праздниками, развивать понимание их названий. Учить делиться впечатлениями с окружающими, используя художественные средства выразительности....

Конспект занятия "Народный календарь. День Спиридона- Солнцеворота"

Занятие включает в себя элементы детского экспериментирования и развивающие игры . Занятие опробировано на старшей группе. Очень удачное....

Конспект занятия "Народный костюм города Губкина"

Ознакомление дошкольников с историей губкинского костюма, его конструктивными элементами, воспитание интереса к истории родного города, его традициям....

Конспект "Русская народная сказка "Пузырь, Соломинка и Лапоть""

Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация» Тема: « Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»"...

Конспект НОД "Народности Саратовской земли.Башкиры"

Конспект разработан для детей второй младшей группы детского сада....

конспект развлечения "Пальчиковая сказкаТеремок"

Цель: Формирование словаря:- пополнять и активизировать словарь…- активизировать употребление в речи названий предметов.- употреблять слова антонимы.- развитие навыков словообразования и словоизменени...