НОД «Профессия кондитер» для детей старшего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
НОД «Профессия кондитер» для детей старшего возраста
.Цель: Расширение знаний дошкольников о профессии кондитера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_professiya_-_konditer.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Профессия кондитер» для детей старшего возраста
Цель: Расширение знаний дошкольников о профессии кондитера.
Задачи:
1) Познакомить детей с трудом кондитера.
2) Закрепить знания детей о кондитерских изделиях: этапы приготовления, инструменты для приготовления.
3) Совершенствовать навыки техники пластилинография, учить украшать готовое изделие.
4) Воспитывать умение работать сообща, распределяя обязанности между собой
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие.
Методы и приемы:
- практические: творческая продуктивная деятельность;
- наглядные: демонстрация фильма, показ способа действий;
- словесные: беседы познавательные, обобщающие.
Материалы и оборудование:
Игра разрезные картинки с изображением предметов необходимых людям разных профессий, пазлы – кондитер; карточки с изображением кондитерских изделий, инструментов для повара-кондитера, презентация «Путешествие в кондитерский цех»; музыкальное сопровождение «Пряники» (обработка А. Э. Фрунзе), текст стихотворения Ю.Мориц «Кондитер», загадки о продуктах, пластилин, доски для лепки, стеки.
Предварительная работа:
С детьми: просмотр презентации «Путешествие в кондитерский цех», рассматривание иллюстраций с изображением кондитерских изделиях;
изобразительная деятельность: оформление работ в технике пластилинография;
чтение стихотворения Ю.Мориц «Кондитер», отгадывание загадок, беседы «Профессии родителей».
Воспитателя: изготовление шаблонов торта, подготовка презентации, наглядного материала.
Формы организации взаимодействия:
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности | ||||
Познавательно-исследовательская | Наблюдения | ||||
Коммуникативная | Словесная игра, беседа, отгадывание загадок | ||||
Изобразительная | Лепка – техника пластилинография. | ||||
Этап занятия | Задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
Мотивационно-организационный |
| Проблемная ситуация «Собери пазл» |
| ||
Воспитатель предлагает детям разделится на пары и принять участие в игре – соревновании | Дети делятся на пары и садятся за столы. | ||||
Деятельностный | Познакомить детей с трудом кондитера. | Просмотр презентации «Путешествие в кондитерский цех» | Знакомы с особенностями производства продуктов труда кондитера | ||
Просмотр видеопрезентации. | Дети садятся на стулья (ковёр) и смотрят презентацию. | ||||
Закрепить знания детей о особенностях труда кондитера, наименование кондитерских изделий, этапы приготовления, инструменты для приготовления. | Чтение стихотворения и отгадывание загадок. | Называют этапы приготовления, знают продукты и необходимый инструмент для кондитера. | |||
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение Ю.Мориц «Кондитер» | Дети прослушивают стихотворение, называют каким должен быть кондитер.
Отгадывают загадки. | ||||
Совершенствовать навыки работы с пластилином, учить украшать готовое изделие. | Продуктивная деятельность. Пластилинография «Торт» | Умеют сообща выполнять работу в технике пластилинография. | |||
Воспитатель предлагает взять сделанные заранее заготовки торта, и представить себя настоящими кондитерами выполнить задание, работая в паре. | Дети работают парами: обсуждают цвет, приемы и элементы для будущего торта, распределяют между собой кто что и как украсит. | ||||
Формировать умение презентовать свою работу. | Инсценировка кондитерской витрины | Импровизируют, создают витрину для своих работ. Презентуют работы. | |||
В процессе того, как некоторые дети заканчивают выполнять свою работу, воспитатель предлагает организовать «витрину кондитерской». | Дети наводят порядок на своем рабочем месте и приступают к постройке «кондитерской витрины» для готовых работ. | ||||
Заключительный |
| Ситуация общения «Что за вкусная работа?» |
| ||
Воспитатель задает наводящие вопросы: | Располагают свои работы, рассматривают работы ребят группы, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с профессиями «Профессия швея» (с использованием интерактивной доски, для детей старшего возраста)
Труд-важнейшее средство воспитания. Начиная с дошкольного возраста, в процессе труда формируется личность ребенка, складываются взаимоотношения. Труд - это могучий воспитатель, в педагогической систем...
Викторина для детей старшего возраста «Все профессии важны – все профессии нужны»
Викторина для детей старшего возраста «Все профессии важны – все профессии нужны» Цель: продолжать расширять представление детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Спосо...
Проект "Ознакомление с трудом пекаря, кондитера" для детей старшей группы
Формирование целостного представления дошкольников о профессиипекаря. кондитера. Развитие познавательной активности и интереса к окружающему миру....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) Тема: «Маленький кондитер» для детей старшей группы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №46 комбинированного вида «Зоренька» Конспект непосредственной образовательной деят...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект НОД для старшей руппы...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: продолжать расширять знания детей о многообразии профессий....
Проект: «Все профессии важны - все профессии нужны!" для детей старшего возраста
Паспорт проекта: «Все профессии важны - все профессии нужны!»Вид проекта: познавательный, творческийТип проекта: долгосрочныйСроки реализации: 6 месяцев (10.09.2018г – ...