Проект: «Все профессии важны - все профессии нужны!" для детей старшего возраста
проект по окружающему миру (старшая группа)
Паспорт проекта: «Все профессии важны - все профессии нужны!»
Вид проекта: познавательный, творческий
Тип проекта: долгосрочный
Сроки реализации: 6 месяцев (10.09.2018г – 2.03.2019 г)
Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители
Актуальность проекта:
Мир профессий – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Очень важно познакомить дошкольников с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессиональная деятельность. Знакомство детей с профессиями, нужно начинать с семьи: с работы мамы и папы, бабушки и дедушки.
Формирование представлений детей о мире труда – это необходимый процесс, который актуален в современном обществе. Бережное отношение к труду, умение работать в коллективе – это качества, которые необходимо воспитывать в юном поколении.
Рассказы детям о профессиях расширяют кругозор, у них проявляется интерес к окружающему миру, воспитывается уважение труду других людей.
Детский сад является первой ступенью в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Эти элементарные знания помогают детям расширить свои познания о работе родителей, ценности каждого труда, его значимости, развитию доказательной речи.
Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов мальчиков и девочек.
В старшем дошкольном возрасте огромное значение для разностороннего развития личности ребёнка приобретает дальнейшее приобщение к взрослому миру и созданных их трудом предметов. Поэтому и возникла идея создания данного проекта.
Правильный выбор профессии - определяет жизненный успех!
Цель проекта: Формирование представлений дошкольников о профессиональной деятельности людей, предпосылок выбора профессии в будущем
Задачи проекта:
Воспитательные:
-Воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий, к труду и его результатам;
-Поощрять желание выполнять трудовые поручения, принимать участие в коллективном труде;
-Стимулировать любознательность и наблюдательность, инициативу.
Образовательные:
- Углублять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях;
-Расширять осведомленность детей о сферах человеческой деятельности, представления об их значимости для жизни ребенка, его семьи, общества в целом;
-Представлять детям целостный взгляд на человека труда: ответственность, аккуратность, добросовестность, помогают создавать разные материалы и духовные ценности;
- Расширять кругозор, активизировать словарь.
Развивающие:
--Развивать эмоционально-ценностное отношение к своему труду, труду других людей
--Развивать любознательность и познавательную мотивацию;
- Развивать коммуникативные навыки;
- Развивать связную речь, творческие способности, мелкую моторику рук;
-Развивать образное и пространственное мышление, воображение, память;
-Развивать физические качества, ловкость, выносливость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ot_harlamovoy_1.docx | 43.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №10 "Росинка" города Белореченска
муниципального образования Белореченский район
Проект:
«Все профессии важны - все профессии нужны!"
для детей старшего возраста
Разработала и провела:
воспитатель Уколова Мария Валерьевна
Белореченск 2018г
Паспорт проекта: «Все профессии важны - все профессии нужны!»
Вид проекта: познавательный, творческий
Тип проекта: долгосрочный
Сроки реализации: 6 месяцев (10.09.2018г – 2.03.2019 г)
Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители
Актуальность проекта:
Мир профессий – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Очень важно познакомить дошкольников с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессиональная деятельность. Знакомство детей с профессиями, нужно начинать с семьи: с работы мамы и папы, бабушки и дедушки.
Формирование представлений детей о мире труда – это необходимый процесс, который актуален в современном обществе. Бережное отношение к труду, умение работать в коллективе – это качества, которые необходимо воспитывать в юном поколении.
Рассказы детям о профессиях расширяют кругозор, у них проявляется интерес к окружающему миру, воспитывается уважение труду других людей.
Детский сад является первой ступенью в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Эти элементарные знания помогают детям расширить свои познания о работе родителей, ценности каждого труда, его значимости, развитию доказательной речи.
Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов мальчиков и девочек.
В старшем дошкольном возрасте огромное значение для разностороннего развития личности ребёнка приобретает дальнейшее приобщение к взрослому миру и созданных их трудом предметов. Поэтому и возникла идея создания данного проекта.
Правильный выбор профессии - определяет жизненный успех!
Цель проекта: Формирование представлений дошкольников о профессиональной деятельности людей, предпосылок выбора профессии в будущем
Задачи проекта:
Воспитательные:
-Воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий, к труду и его результатам;
-Поощрять желание выполнять трудовые поручения, принимать участие в коллективном труде;
-Стимулировать любознательность и наблюдательность, инициативу.
Образовательные:
- Углублять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях;
-Расширять осведомленность детей о сферах человеческой деятельности, представления об их значимости для жизни ребенка, его семьи, общества в целом;
-Представлять детям целостный взгляд на человека труда: ответственность, аккуратность, добросовестность, помогают создавать разные материалы и духовные ценности;
- Расширять кругозор, активизировать словарь.
Развивающие:
--Развивать эмоционально-ценностное отношение к своему труду, труду других людей
--Развивать любознательность и познавательную мотивацию;
- Развивать коммуникативные навыки;
- Развивать связную речь, творческие способности, мелкую моторику рук;
-Развивать образное и пространственное мышление, воображение, память;
-Развивать физические качества, ловкость, выносливость.
Формы реализации проекта:
-чтение и заучивание художественной литературы по теме;
-рассматривание и обсуждение по теме;
-продуктивные виды деятельности;
-игровая деятельность: подвижные и спортивные, строительные и конструктивные, дидактические, сюжетно-ролевые, развивающие, творческие игры и упражнения;
-беседы и ООД с детьми;
-игровые и проблемные ситуации;
-культурно - досуговая деятельность;
-целевые прогулки и наблюдения;
-речевое творчество;
-выставки;
-совместные виды деятельности детей и родителей;
-самостоятельная деятельность детей;
-работа с родителями: консультации, анкетирование, беседа-обсуждение, памятки, задания для родителей;
-консультация для воспитателей.
Ресурсное обеспечение проекта:
-предметно-пространственная развивающая среда;
-методическая литература;
-художественная литература;
-средства ИКТ;
-родительский уголок.
Условия реализации:
Организация развивающей предметно – пространственной среды в ДОО, выступающей в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности дошкольника, обеспечивающая эмоциональное благополучие детей и отвечающая их интересам, потребностям, желаниям.
Осуществление коммуникативно-диалоговой основы взаимоотношений дошкольников с взрослыми и сверстниками как аспект личностного развития ребенка при регулярной включенности игры в образовательный процесс ДОУ и семьи.
Создание единого ценностно-смыслового сотрудничества педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы, форм и методов обеспечения социальной успешности детей.
Реализация проекта:
Этапы, сроки | Мероприятия, виды деятельности |
I Подготовительный (10.09.2018-20.09.2018) | 1.Изучение литературы по теме 2.Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта 3.Обеспечение дидактического комплекта для реализации проекта 4.Разработка и создание картотек, консультаций 5.Создание презентаций 6.Насыщение предметно развивающей пространственной среды группы тематическим содержанием 7.Оформление альбомов: «Профессии нашей семьи» «Место работы моих родителей» 8.Пополнение библиотеки и «Полочки умных книг» новыми энциклопедиями, книгами, журналами по теме 9.Разработка дидактической игры: «Такие разные профессии!» 10. Оформление атрибутов для сюжетно-ролевых игр: «Автомастерская», «Салон красоты», «ПДД», «Супермаркет», «Поликлиника», «Библиотека» |
II Практический (20.09.18—15.02.19)
| Совместная деятельность воспитателей и детей: 1. Серия бесед: «Профессии мамы и папы», «Кем я стану, когда вырасту», «Кто работает в детском саду», «Расскажи о своей любимой профессии», «Это интересно», «О каких профессиях мечтают мальчики и девочки», «Предметы и инструменты, нужные людям различных профессий», «Дело мастера боится», «Мир профессий», «Исторические факты», « Составление с детьми рассказов о профессии родителей». 2.Чтение художественной литературы: С. Михалков «Дядя Степа милиционер», С. Михалков «А что у Вас», В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом, Дж. Родари ,«Чем пахнут ремесла» Р. Скарри «Кем быть?», А. Богдарин «Знакомые профессии»,Б. Заходер «Повара», Л.Воронкова «Мы строим, строим, строим», В.Лифшица, «И мы трудиться будем», С. Баруздина «Кто построил этот дом», Житков «Светофор», И.Туричин «Человек заболел», Б.Житков, «На льдине», С.Маршак «Ледяной остров», С. Сахарнов «Два радиста», Ю. Яковлев «Трое в космосе», В. Бороздин «Первый в космосе», Гайда Лагздынь «Кем ты будешь». 3.Рассматривание плакатов, альбомов, иллюстраций на тему: «Профессии» 4.Чтение и заучивание стихотворений о профессиях. 5.Отгадывание и загадывание загадок. 6.Заучивание пословиц и поговорок о труде. 7.Целевые прогулки и наблюдения. 8.Опытно-экспериментальная деятельность; 9. Просмотр презентаций: «Все профессии - важны!», «Профессии мамы и папы», «Такие разные профессии!», «Интересные факты о профессиях». 10. Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это?», «Волшебный мешочек», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессиях!», «Назови профессию», «Откуда хлеб пришел?», «Выбираем работу», «экскурсия», «Народные промыслы», «Что кому?», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает?», «Что случилось, если бы не работал …», «Что делают этим предметом», «Что предмет расскажет о себе». 11. Сюжетно-ролевые игры: «На приме у врача», «Салон красоты», «Библиотека», «Пожарные спешат на помощь», «Автомастерская», «Полицейские на страже порядка», «Магазин», «Семья», «Ресторан», «Детский сад», «Школа», «Полет в космос». 12.Подуктивная деятельность: Аппликация: «Что нужно маме и папе для работы?», «Место работы моей мамы», «Профессия моей мечты». Рисование: «Кем я стану, когда вырасту?», «Моя любимая профессия», «Юные художники», «Нужные предметы для моей профессии». Лепка: «Овощи и фрукты», «Хлебобулочные изделия» для игры в магазин, «Орудия труда для профессий будущего» Прикладное творчество: «Специальные машины из коробок», «Театр профессий из пластиковых стаканчиков» 13. Развлечения: 1.Литературный вечер: «Читаем стихи о профессиях» 2.Спортивное развлечение: «Знатоки профессий» 3.Лего - фестиваль: «Что нам стоит - дом построить!» Игра КВН: «В мире профессий!» 4.Творческое коллективное дело: «Калейдоскоп профессий» 5.Праздник: «Все профессии важны - все профессии нужны!» 6.Совместное мероприятие с Белореченской детской библиотекой: «Все работы хороши - выбирай на вкус!» 14. Взаимодействие с родителями: -Консультации: «Важность знакомства дошкольников с профессиями, « Трудового воспитание дошкольников в семье» Памятка: «Все работы хороши» -Папка-передвижка: «Все профессии нужны, все профессии важны» -Рекомендации: «Что прочитать детям по теме: «Профессии», «Что обсуждать с детьми после чтения» - Мастер класс для родителей изготовление книжки малышки: «Удивительные профессии» -Организация творческих выставок: «Золотые руки наших мам» «Мой папа-мастер хоть куда!» «Профессии будущего» -Встреча с мамами и папами: Расскажи о своей профессии: «Секреты парикмахера», «Полицейские на страже порядка»», «Важная профессия медсестры», «Встреча с ветераном ВОВ» -Реализованы совместные маршруты выходного дня на предприятия города, где работают родители: «Библиотека», «Салон красоты», «Пожарная часть», «Спортивная школа» |
III Заключительный этап (15.02.19 - 28.02.19 г) | Итоговые детско-родительские мероприятия: 1.Праздник: «Все профессии важны - все профессии нужны! » 2. Творческое коллективное дело: «Калейдоскоп профессий» 3.Анализ результатов проекта |
IV Презентационный (28.02.19 - 02.03.19) | 1.Создание портфолио 2.Создание презентации 3.Создание видеоролика: Интервью детей: «Кем я стану, когда вырасту?» |
Ожидаемые результаты:
Дети:
- Расширение и систематизация представлений дошкольников о мире профессий, их общественной значимости, орудиях труда, трудовых действиях;
-Сформированы представления о востребованных в обществе профессиях;
- Проявление желания выполнять трудовые поручения, принимать участие в коллективном труде;
-Развитие самостоятельности, активности, творческих способностей;
-Проявление желания отражать полученные впечатления в продуктивной деятельности;
-Активизация речи: дети задают вопросы, вступают в диалог, рассуждают о мире профессий, своей будущей профессии, составляют творческие рассказы;
-Обогащение словарного запаса по данной теме.
Родители:
- Вовлечение родителей в педагогический процесс и жизнь группы;
- Повышение компетентности родителей в важности ознакомления дошкольников с миром профессий;
-Активизация совместной деятельности семьи и детского сада в вопросах трудового воспитания;
Педагоги:
-Создание доброжелательной творческой атмосферы между воспитанниками и родителями;
-Повышение интереса к участию в проектной деятельности.
Продукты проекта:
1.Тематические альбомы: «Профессии нашей семьи», «Место работы моих родителей»
2. Дидактическая игра: «Такие разные профессии!»
3.Создание макета: «Город профессий»
4.Лэпбук: «Удивительные профессии»
5.Творческие работы по теме: «Профессии»
6.Папка-передвижка: «Все профессии нужны, все профессии важны»
7 .Видеоролик: «Интервью детей»: «Кем я стану, когда вырасту?»
Анализ работы над проектом
Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о профессиональной деятельности человека (о конкретных трудовых процессах, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда).
В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который поможет в успешной адаптации детей к обучению в школе.
Выводы:
-Дети родители и педагоги приняли активное участие в творческом коллективном деле: «Калейдоскоп профессий», где силами родителей были подготовлены рекламные листы и рассказы о своих видах деятельности, а дети совместно с родителями и педагогами подготовили стихи, рассказы, сценки о своей будущей профессии
-Очень интересно прошло совместное мероприятие с Белореченской детской библиотекой: «Все работы хороши - выбирай на вкус!», где дети познакомились с книгами и энциклопедиями о профессиях, приняли участие в викторинах, расширили представления о мире труда
- Мамами и папами были организованы мастер-классы на тему: Расскажи о своей профессии: «Секреты парикмахера», «Полицейские на страже порядка»», «Важная профессия медсестры», «Встреча с ветераном ВОВ»
- Разработаны и реализованы совместные с родителями маршруты выходного дня на предприятия города, где работают родители: «Библиотека», «Салон красоты», «Пожарная часть», «Спортивная школа»
На совместном детско-родительском мероприятии: «Все профессии важны - все профессии нужны!», родители показали важность и значимость любого труда .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия в рамках проекта «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей подготовительной группы с ТНР с фотоотчётом и презентацией
Цель: Формирование лексико-грамматического строя и связной речи.Коррекционно-образовательные задачи:- Активизировать словарь детей о профессиях и инструментах.-Продолжать учить детей строить распростр...
Педагогический проект «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей старшего дошкольного возраста
Педагогический проект...
Конспект НОД на тему: «Все профессии важны – все профессии нужны!» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект итогового НОД по социализации на тему: "Все профессии важны-все профессии нужны!" для детей старшего дошкольного возраста...
Познавательный проект "Все профессии важны - все профессии нужны" для детей старшего дошкольного возраста
Основной источник впечатлений дошкольников – их ближайшее окружение, та общественная среда, в которой они живут. Уже в раннем возрасте у ребёнка ...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей старшей группы
Цель: Систематизировать знания о профессиях.Задачи:образовательные:- расширять и укреплять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для...
Проект по формированию ранней профориентации «Все профессии важны, все профессии нужны!». для детей старшей группы
Проектпо формированию ранней профориентации«Все профессии важны, все профессии нужны!»....
Педагогический проект «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей старшего дошкольного возраста
Педагогический проект«Все профессии важны, все профессии нужны»для детей старшего дошкольного возраста...