Конспект организованной деятельности «В гостях у сказки «Теремок»»
методическая разработка по развитию речи
Предварительный просмотр:
Конспект организованной деятельности «В гостях у сказки «Теремок»»
Цель: Подвести итоги полученным умениям и навыкам по речевому и познавательному развитию детей.
Задачи: Приобщать детей к миру народных сказок.
Закреплять знания о времени года (весна), обогащать словарный запас детей.
Упражнять в подборе антонимов, в умении классифицировать предметы, составлении описательного рассказа по картине, в отгадывании загадок, нахождении ответов. Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение.
Воспитывать умение слушать друг друга не прерывая, желание помочь героям.
Ход образовательной деятельности
Здороваемся с гостями.
Ребята, а давайте сегодня отправимся в сказку.
Солнышко встает (поднимают руки вверх)
В сказку нас зовет (руками рисуем круг)
Здравствуй, мудрая страна, (поклон)
Что отсюда не видна! (смотрим по сторонам)
Явись ниоткуда, (руки на пояс)
Пусть свершится чудо! (Топнуть ногой)
Вот попали мы в сказку.
Воспитатель. Стоит в поле теремок, он не низок не высок (слайд 1).
Бежит мимо мышка норушка (слайд 2).
Увидела теремок, остановилась и спрашивает (голос мышки).
Волшебный голос отвечает (волшебный голос).
Задание 1 «Загадки и отгадки».
Она приходит с ласкою и со своею сказкою,
Волшебной палочкой взмахнет -
В лесу подснежник зацветет.
Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
Ответы детей.
- А какое сейчас время года?
- Сейчас на улице весна.
- Сколько месяцев длится одно время года?
- Три месяца длится одно время года.
- Как в народе называют весенние месяцы?
- Март –протальник, апрель – снегогон, май – травень.
- Какое время года наступит после весны?
- Назовите весенние слова.
-Капель, сосульки, проталина, подснежник, почки, скворец и т.д.
Воспитатель. Давайте вспомним приметы весны (просмотр видео).
Первое задание мы выполнили и поселилась мышка в теремке.
Воспитатель. Прискакала к терему лягушка-квакушка (слайд с лягушкой).
Увидела теремок и спрашивает (голос лягушки).
А волшебный голос отвечает (волшебный голос).
Игра «Скажи наоборот» (с мячом).
Большой – маленький,
веселый – грустный,
широкий - узкий,
высокий – низкий,
злой – добрый,
храбрый – трусливый,
глубокий – мелкий,
твердый – мягкий,
горячий – холодный,
белый – черный,
светлый – темный и т.д.
Выполнили мы и второе задание. И стали жить в теремке вдвоем: мышка-
норушка и лягушка-квакушка.
Прискакал к теремку зайчик-побегайчик (голос зайчика).
Волшебный голос отвечает (волшебный голос).
Игра «Четвертый лишний» (презентация игры).
Ответы детей, пример: Лишний кабачок потому, что это овощ, а остальные – фрукты и т.д.
Вот мы помогли выполнить и третье задание. И стали они жить втроем: мышка, лягушка и зайчик.
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает (голос лисы).
А волшебный голос отвечает (волшебный голос).
- А задание, ребята, вот какое: как в сказках называют лису?
- Лисичка-сестричка, кума Патрикеевна, Лизавета Ивановна, лиса – рыжая краса, лиса – плутовка, лиса – разбойница, кума лиса.
Составить рассказ о лисичке (слайд лиса).
Лиса.
Шерсть у лисы пушистая, рыжая, золотистая. Шубка теплая. Мордочка вытянутая, тоненькая. Ушки на макушке. Хвост большой, пушистый, с белой кисточкой. На шее белый воротничок, белый жилет. Ходит лиса тихонько, к земле пригибается, будто кланяется.
Лиса хитрая, умная, осторожная, ловкая и т.д.
Выполнили мы и четвертое задание. Стали в теремке жить вчетвером.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает (голос волка).
А волшебный голос отвечает (волшебный голос).
Загадки.
С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач. (Белка)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы. (Заяц)
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - …. (Лиса)
Зимой спит,
Летом - ульи ворошит. (Медведь)
Игра «Кто где живет?» (презентация).
И стали они жить впятером.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел теремок, остановился и заревел во всю мочь (голос медведя).
Влез медведь на крышу.
Только уселся — трах! — раздавил теремок.
Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Ребята, а давайте вспомним героев сказки. (На доске названия героев выкладываем первыми буквами).
Поможем построить большой, просторный теремок? (Строим теремок вместе с детьми).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной деятельности "В гостях у сказки "Теремок""
Задачи: Приобщать детей к миру народных сказок.Закреплять знания о времени года (весна), обогащать словарный запас детей.Упражнять в подборе антонимов, в умении классифицировать предметы, составлении ...
Конспект совместной деятельности « В гостях у сказки» - досуговая деятельность с использованием музыкально – дидактических игр.
досуговая деятельность с использованием музыкально – дидактических игр....
Конспект интегрированного занятия " В гостях у сказки Теремок"
конспект интегрированного занятия для детей 3-4 лет...
Конспект комплексного НПД " В гостях у сказки "Теремок"
Программное содержание:• Помочь детям запомнить последовательность развития сюжета, заметить смену настроения у персонажей ...
Конспект занятия по развитию речи детей с элементами театрализованной деятельности "В гости к сказке "Теремок"
В жизни ребёнка немаловажную роль играют сказки. Малыш постоянно просит почитать их, рассказать, послушать аудиозапись. Ребёнок ещё и ещё раз хочет услышать про своих любимых героев, часто подражает и...
Конспект итоговой образовательной деятельности «В гости к сказке «Теремок»» во 2 младшей группе
На занятии дети как будто принимают гостей и все вместе отправляются в сказку "Теремок". На протяжении всей сказки дети выполняют задания и помогают главным героям. Проводят гимнастику...
МАДОУ №163 " Центр развития ребенка - детский сад город Кемерово план конспект организованной деятельности " В гости к Смешарикам"
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе " В гости к Смешарикам"Раздел программы " Развитие +" : " Ознакомление с художественной литератур...