Конспект организованной деятельности «В гостях у сказки «Теремок»»
методическая разработка по развитию речи

---

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной деятельности «В гостях у сказки «Теремок»»

Цель: Подвести итоги полученным умениям и навыкам по речевому и познавательному развитию детей.

Задачи: Приобщать детей к миру народных сказок.

Закреплять знания о времени года (весна), обогащать словарный запас детей.

Упражнять в подборе антонимов, в умении классифицировать предметы, составлении описательного рассказа по картине, в отгадывании загадок, нахождении ответов. Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение.

Воспитывать умение слушать друг друга не прерывая, желание помочь героям.

Ход образовательной деятельности

Здороваемся с гостями.

Ребята, а давайте сегодня отправимся в сказку.

Солнышко встает (поднимают руки вверх)

В сказку нас зовет (руками рисуем круг)

Здравствуй, мудрая страна, (поклон)

Что отсюда не видна! (смотрим по сторонам)

Явись ниоткуда, (руки на пояс)

Пусть свершится чудо! (Топнуть ногой)

Вот попали мы в сказку.

Воспитатель. Стоит в поле теремок, он не низок не высок (слайд 1).

Бежит мимо мышка норушка (слайд 2).

Увидела теремок, остановилась и спрашивает (голос мышки).

Волшебный голос отвечает (волшебный голос).

Задание 1 «Загадки и отгадки».

Она приходит с ласкою и со своею сказкою,

Волшебной палочкой взмахнет  -

В лесу подснежник зацветет.

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

Ответы детей.

- А какое сейчас время года?

- Сейчас на улице весна.

- Сколько месяцев длится одно время года?

- Три месяца длится одно время года.

- Как в народе называют весенние месяцы?

- Март –протальник, апрель – снегогон, май – травень.

- Какое время года наступит после весны?

- Назовите весенние слова.

-Капель, сосульки, проталина, подснежник, почки, скворец и т.д.                                                                                                

Воспитатель. Давайте вспомним приметы весны (просмотр видео).

Первое задание мы выполнили и поселилась мышка в теремке.

Воспитатель. Прискакала к терему лягушка-квакушка (слайд с лягушкой).

Увидела теремок и спрашивает (голос лягушки).

А волшебный голос отвечает (волшебный голос).

Игра «Скажи наоборот» (с мячом).

Большой – маленький,

веселый – грустный,

широкий - узкий,

высокий – низкий,

злой – добрый,

храбрый – трусливый,

глубокий – мелкий,

твердый – мягкий,

горячий – холодный,

белый – черный,

светлый – темный и т.д.

Выполнили мы и второе задание. И стали жить в теремке вдвоем: мышка-

норушка и лягушка-квакушка.

Прискакал к теремку зайчик-побегайчик (голос зайчика).

Волшебный голос отвечает (волшебный голос).

Игра «Четвертый лишний» (презентация игры).

Ответы детей, пример: Лишний кабачок потому, что это овощ, а остальные – фрукты и т.д.

Вот мы помогли выполнить и третье задание. И стали они жить втроем: мышка, лягушка и зайчик.

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает (голос лисы).

А волшебный голос отвечает (волшебный голос).

- А задание, ребята, вот какое: как в сказках называют лису?

- Лисичка-сестричка, кума Патрикеевна, Лизавета Ивановна, лиса – рыжая краса, лиса – плутовка, лиса – разбойница, кума лиса.

Составить рассказ о лисичке (слайд лиса).

Лиса.

Шерсть у лисы пушистая, рыжая, золотистая. Шубка теплая. Мордочка вытянутая, тоненькая. Ушки на макушке. Хвост большой, пушистый, с белой кисточкой. На шее белый воротничок, белый жилет. Ходит лиса тихонько, к земле пригибается, будто кланяется.

Лиса хитрая, умная, осторожная, ловкая и т.д.

Выполнили мы и четвертое задание. Стали в теремке жить вчетвером.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает (голос волка).

А волшебный голос отвечает (волшебный голос).

Загадки.

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач. (Белка)

Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (
Волк)

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы. (Заяц)

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - …. (
Лиса)

Зимой спит,
Летом - ульи ворошит. (
Медведь)

Игра «Кто где живет?» (презентация).

И стали они жить впятером.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел теремок, остановился и заревел во всю мочь (голос медведя).

Влез медведь на крышу.
Только уселся — трах! — раздавил теремок.
Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Ребята, а давайте вспомним героев сказки. (На доске названия героев  выкладываем первыми буквами).

Поможем построить большой, просторный теремок? (Строим теремок вместе с детьми).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной деятельности "В гостях у сказки "Теремок""

Задачи: Приобщать детей к миру народных сказок.Закреплять знания о времени года (весна), обогащать словарный запас детей.Упражнять в подборе антонимов, в умении классифицировать предметы, составлении ...

Конспект интегрированного занятия " В гостях у сказки Теремок"

конспект интегрированного  занятия для детей 3-4 лет...

Конспект комплексного НПД " В гостях у сказки "Теремок"

Программное содержание:•             Помочь детям запомнить последовательность развития сюжета, заметить смену настроения у персонажей ...

Конспект занятия по развитию речи детей с элементами театрализованной деятельности "В гости к сказке "Теремок"

В жизни ребёнка немаловажную роль играют сказки. Малыш постоянно просит почитать их, рассказать, послушать аудиозапись. Ребёнок ещё и ещё раз хочет услышать про своих любимых героев, часто подражает и...

Конспект итоговой образовательной деятельности «В гости к сказке «Теремок»» во 2 младшей группе

На занятии дети  как будто принимают гостей и все вместе отправляются в сказку "Теремок". На протяжении всей сказки дети выполняют задания и помогают главным героям. Проводят гимнастику...

МАДОУ №163 " Центр развития ребенка - детский сад город Кемерово план конспект организованной деятельности " В гости к Смешарикам"

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе " В гости к Смешарикам"Раздел программы " Развитие +" : " Ознакомление с художественной литератур...