Конспект комплексного НПД " В гостях у сказки "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Программное содержание:
• Помочь детям запомнить последовательность развития сюжета, заметить смену настроения у персонажей сказки, отметить пережитые ими чувства радости, удивления, грусти;
• Вовлечь детей в самостоятельное сочинение новых вариантов и эпизодов сказки, пользуясь заместителями (моделями);
• Используя различные приемы (моделирование, вхождение в образ и др.), помочь детям правильно воспринимать содержание сказки, сопереживать героям;
• Поддерживать внимание и интерес к сказке;
• Развивать воображение, внимание, речь.
• Способствовать переходу от НПД к сюжетно-ролевой игре.
Оборудование и материалы: картинки с нарисованным на них медведем, изображающие его веселым, удивленным, грустным; игрушки, выполненные в технике «лумигуруми» всех персонажей сказки с заместителями (кружками разного цвета и величины – «лумигуруми»); цветные карандаши, бумага, шапочки-маски героев сказки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.docx | 13.63 КБ |
Предварительный просмотр:
В ГОСТЯХ У СКАЗКИ «ТЕРЕМОК»
(средняя группа)
Программное содержание:
• Помочь детям запомнить последовательность развития сюжета, заметить смену настроения у персонажей сказки, отметить пережитые ими чувства радости, удивления, грусти;
• Вовлечь детей в самостоятельное сочинение новых вариантов и эпизодов сказки, пользуясь заместителями (моделями);
• Используя различные приемы (моделирование, вхождение в образ и др.), помочь детям правильно воспринимать содержание сказки, сопереживать героям;
• Поддерживать внимание и интерес к сказке;
• Развивать воображение, внимание, речь.
• Способствовать переходу от НПД к сюжетно-ролевой игре.
Оборудование и материалы: картинки с нарисованным на них медведем, изображающие его веселым, удивленным, грустным; игрушки, выполненные в технике «лумигуруми» всех персонажей сказки с заместителями (кружками разного цвета и величины – «лумигуруми»); цветные карандаши, бумага, шапочки-маски героев сказки.
Ход занятия
Сказка разыгрывается с заместителями (медальонами «лумигуруми»). Все животные изображаются резиновыми кружками, различающимися по цвету, величине: Мышка и Волк – серые кружки, но Мышка – совсем маленький кружок, Волк – большой кружок, Лягушка – зеленый кружок чуть большего размера, чем Мышка, Зайчик – белый, Лиса - оранжевый и т.д. Теремок изображается тканевой моделью домика с кармашками.
Воспитатель загадывает загадки о действующих лицах сказки.
Проводится игра «Какой? Какая?» Воспитатель называет и показывает картинки или игрушки зверей – персонажей сказки, а ребенку нужно описать внешность и дать характеристику героям: какая Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса и т.д. Ребенку предлагается дать как можно больше определений: «Мышка маленькая, серенькая, писклявая, шустрая, быстрая». Воспитатель может задавать наводящие вопросы: «Какого мышка цвета, величины? Как она кричит? Как бегает?» (И т.п.)
Кружки-заместители заселяются в теремок.
Задание «Три разных медведя». Воспитатель показывает три картинки с медведем, где он изображен веселым, удивленным, грустным. Спрашивает: «Почему на этой картинке Медведь веселый?» (Увидел теремок и обрадовался – есть где жить Медведю.) Почему на второй картинке Медведь удивленный? (Узнал, что в теремке живут другие звери.) На третьей картинке грусть одолела Медведя. Почему? (Потому что он раздавил теремок.)
Задание «Добрый медведь». Перед детьми выставляются иллюстрации, репродукции к сказкам, в которых есть персонаж Медведь, например: «Три медведя», «Маша и медведь», «Колобок», «Мужик и медведь», «Два жадных медвежонка». Детям дается задание: найти в медведе из каждой сказки только положительные качества. Описать его внешний вид, его умения, характер и перечислить добрые поступки, которые он совершил в сказке, или придумать их.
Задание «Новый теремок». Дети рисуют новый теремок для Медведя.
Динамическая пауза «Танец дружбы» (музыкальное сопровождение – В. Ударцев «Песенка друзей»).
Детям предлагается шапочки-маски героев сказки «Теремок».
Проводится игра (ТРИЗ) «Что снится зайке, медведю и т.д.».
Предлагается сюжетно-ролевая игра (воспитатель предлагает подумать, чем могли бы заниматься звери, если бы жили все вместе: готовить, мыть посуду, гладить, стирать, ходить за грибами-ягодами и т.д.).
НПД плавно переходит в игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия "В гостях у дымковской барышни"
Занятие сочетает музыкальную и изобразительную деятельность. Рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект комплексного занятия «В гостях у бабушки Арины».
Занятие проводится во второй младшей группе и построено в форме путешествия в деревню к бабушке Арине. На занятии формируются представления детей о внешнем виде и повадках дом...
Конспект комплексного занятия "В гостях у сказки"
Конспект комплексного занятия с речевым творчеством, аппликацией, математикой, речью с движением и с подвижной игрой....
Конспект комплексного занятия "В гостях у сказки"
Конспект комплексного занятия с речевым творчеством, аппликацией, математикой, речью с движением и с подвижной игрой....
Конспект комплексного занятия "В гости к нам пришла матрёшка"
Вызвать интерес к народной игрушке, обогащать сенсорный опыт малышей. Развивать слуховое внимание, положительное отношение к нетрадиционным формам рисования....
Конспект комплексного занятия "В гости к Весне"
Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе греппы....
Конспект комплексного занятия "В гости к весне" (Старшая группа)
Цель: продолжать учить детей выделять образы весенней природы в разных видах искусства (в музыке, живописи, поэзии, конструировании из бумаги по типу оригами).Задачи: закреплять умение передавать наст...