Конспект комплексного НПД " В гостях у сказки "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Климина Елена Ювенальевна

Программное содержание:

•             Помочь детям запомнить последовательность развития сюжета, заметить смену настроения у персонажей сказки, отметить пережитые ими чувства радости, удивления, грусти;

•             Вовлечь детей в самостоятельное сочинение новых вариантов и эпизодов сказки, пользуясь заместителями (моделями);

•             Используя различные приемы (моделирование, вхождение в образ и др.), помочь детям правильно воспринимать содержание сказки, сопереживать героям;

•             Поддерживать внимание и интерес к сказке;

•             Развивать воображение, внимание, речь.

•             Способствовать переходу от НПД к сюжетно-ролевой игре.

Оборудование и материалы: картинки с нарисованным на них медведем, изображающие его веселым, удивленным, грустным; игрушки, выполненные в технике «лумигуруми» всех персонажей сказки с заместителями (кружками разного цвета и величины – «лумигуруми»); цветные карандаши, бумага, шапочки-маски героев сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx13.63 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       В ГОСТЯХ У СКАЗКИ «ТЕРЕМОК»

                                                                         (средняя группа)

Программное содержание:

•        Помочь детям запомнить последовательность развития сюжета, заметить смену настроения у персонажей сказки, отметить пережитые ими чувства радости, удивления, грусти;

•        Вовлечь детей в самостоятельное сочинение новых вариантов и эпизодов сказки, пользуясь заместителями (моделями);

•        Используя различные приемы (моделирование, вхождение в образ и др.), помочь детям правильно воспринимать содержание сказки, сопереживать героям;

•        Поддерживать внимание и интерес к сказке;

•        Развивать воображение, внимание, речь.

•        Способствовать переходу от НПД к сюжетно-ролевой игре.

Оборудование и материалы: картинки с нарисованным на них медведем, изображающие его веселым, удивленным, грустным; игрушки, выполненные в технике «лумигуруми» всех персонажей сказки с заместителями (кружками разного цвета и величины – «лумигуруми»); цветные карандаши, бумага, шапочки-маски героев сказки.

                                                                             

                                                                                Ход занятия

   Сказка разыгрывается с заместителями (медальонами «лумигуруми»). Все животные изображаются резиновыми кружками, различающимися по цвету, величине: Мышка и Волк – серые кружки, но Мышка – совсем маленький кружок, Волк – большой кружок, Лягушка – зеленый кружок чуть большего размера, чем Мышка, Зайчик – белый, Лиса - оранжевый и т.д. Теремок изображается тканевой моделью домика с кармашками.

   Воспитатель загадывает загадки о действующих лицах сказки.

   Проводится игра «Какой? Какая?» Воспитатель называет и показывает картинки или игрушки зверей – персонажей сказки, а ребенку нужно описать внешность и дать характеристику героям: какая Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса и т.д. Ребенку предлагается дать как можно больше определений: «Мышка маленькая, серенькая, писклявая, шустрая, быстрая». Воспитатель может задавать наводящие вопросы: «Какого мышка цвета, величины? Как она кричит? Как бегает?» (И т.п.)

Кружки-заместители заселяются в теремок.

   Задание «Три разных медведя». Воспитатель показывает три картинки с медведем, где он изображен веселым, удивленным, грустным. Спрашивает: «Почему на этой картинке Медведь веселый?» (Увидел теремок и обрадовался – есть где жить Медведю.) Почему на второй картинке Медведь удивленный? (Узнал, что в теремке живут другие звери.) На третьей картинке грусть одолела Медведя. Почему? (Потому что он раздавил теремок.)

   Задание «Добрый медведь». Перед детьми выставляются иллюстрации, репродукции к сказкам, в которых есть персонаж Медведь, например: «Три медведя», «Маша и медведь», «Колобок», «Мужик и медведь», «Два жадных медвежонка». Детям дается задание: найти в медведе из каждой сказки только положительные качества. Описать его внешний вид, его умения, характер и перечислить добрые поступки, которые он совершил в сказке, или придумать их.

   Задание «Новый теремок». Дети рисуют новый теремок для Медведя.

  Динамическая пауза «Танец дружбы» (музыкальное сопровождение – В. Ударцев «Песенка друзей»).

 Детям предлагается шапочки-маски героев сказки «Теремок».

Проводится игра (ТРИЗ) «Что снится зайке, медведю и т.д.».

 Предлагается сюжетно-ролевая игра (воспитатель предлагает подумать, чем могли бы заниматься звери, если бы жили все вместе: готовить, мыть посуду, гладить, стирать, ходить за грибами-ягодами и т.д.).

 НПД плавно переходит в игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия "В гостях у дымковской барышни"

Занятие сочетает музыкальную и изобразительную деятельность. Рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект комплексного занятия «В гостях у бабушки Арины».

Занятие проводится во второй младшей группе и построено в форме путешествия в деревню к бабушке Арине. На занятии формируются   представления детей о внешнем виде и повадках дом...

Конспект комплексного занятия "В гостях у сказки"

Конспект комплексного занятия с речевым творчеством, аппликацией, математикой, речью с движением и с подвижной игрой....

Конспект комплексного занятия "В гостях у сказки"

Конспект комплексного занятия с речевым творчеством, аппликацией, математикой, речью с движением и с подвижной игрой....

Конспект комплексного занятия "В гости к нам пришла матрёшка"

Вызвать интерес к народной игрушке, обогащать сенсорный опыт малышей. Развивать слуховое внимание, положительное отношение к нетрадиционным формам рисования....

Конспект комплексного занятия "В гости к Весне"

Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе греппы....

Конспект комплексного занятия "В гости к весне" (Старшая группа)

Цель: продолжать учить детей выделять образы весенней природы в разных видах искусства (в музыке, живописи, поэзии, конструировании из бумаги по типу оригами).Задачи: закреплять умение передавать наст...