Конспект интегрированного занятия " В гостях у сказки Теремок"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
"В гостях у сказки «Теремок»" для детей 3-4 лет
Тема: В гостях у сказки «Теремок»
Цель: формирование здоровьесберегающей компетентности личности ребенка младшего дошкольного возраста, владеющего элементарными навыками познавательной деятельности, умеющего понимать простейшую картину мира и использовать полученные знания для решения практических задач.
Задачи: 1. Учить детей координировать речь с движением; учить сооружать плоскостную постройку, используя прием приставления деталей Упражнять в ориентировке по признакам (цвет и форма).(Блоки Дьенеша).
2.Закрепить способ соотнесения предметов по длине, величине (больше - меньше), форме, цвету; понятие: один и много(Палочки Кьюзенера). 3. Развивать физические качества: ловкость, выносливость, выразительность движений; логическое мышление.
4. Воспитывать интерес к физическим движениям и стремление улучшать двигательные умения и навыки. Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости на состояние героев сказок.
Ход:
Воспитатель: Друзья мои, посмотрите вокруг. Как красиво! Вы видите, сегодня к нам пришли гости. Они очень добрые и хотят посмотреть, чему мы с вами научились. Давайте мы с ними поздороваемся (приветствуют гостей).
Приглашаю на прогулку по сказочному лесу.
Дети проявляют интерес.
С вами мы гулять пойдем
Пригласить я вас хочу
На прогулку по сказочному лесу!
Воспитатель: Я хочу пригласить вас в сказку.
За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка, теремок,
Он не низок, не высок.
Терем, терем, покажись,
К лесу задом, к нам лицом,
И окошком и крыльцом. Соберем теремок из палочек Кьюзенера
Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала
Иллюстрация Теремка на магнитной доске
Воспитатель: А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Какого цвета длинная дорожка? А короткая? Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка и вместе пройти по ней. Рисуем дорожку для мышки.
Дети радуются появлению сказочного персонажа. Выражают желание помочь. Определяют, по какой дорожке должна пройти мышка, вместе с мышкой проходят по ней, сохраняя равновесие.(дорожки выложены на полу)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.
Сколько зверушек стало жить в домике? (1)
Стоит в поле теремок- теремок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
- Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»
-Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежат бусы, на какую геометрическую фигуру похожи? Каким цветом? Возьмите по шнурку и нанизайте бусы такого же цвета, как и шнурок.
Дети соглашаются помочь лягушке. Выбирают шнурок, определяют цвет, выбирают бусы такого же цвета и нанизывают, рассказывают о цвете своих бус.
Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились. Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой.
Воспитатель: слышите кто то пых пых пых, кто это? Коробочка с массажными мячиками «Ёжик» - (пальчиковая гимнастика, воспитатель читает текст, а дети повторяют):
Воспитатель:
1.Добрый ёжик, добрый ёж (дети крутят кулачки
На клубочек он похож, перед собой)
У ежа иголки (дети сжимают и
Очень, очень колкие. разжимают пальчики)
2. Ёжик, ёжик, чудачок, (дети прячут кулачки
Где ты прячешься дружок? за спину)
Покажи иголки (дети сжимают и
Очень, очень колкие. разжимают пальчики) Массаж спинок друг друга
Воспитатель:- Тут на опушку выскочил зайчик, Зайчик бежал к теремочку через еловый лес. Какие деревья растут в еловом лесу, посмотрите. Сколько елей? ( Много) И вырос под елочкой грибок, сколько грибов? (один) (демонстрация на магнитной доске) найдите цифру 1, а под этой сколько (2) Найдите цифру 2, а под этой сколько3 Найдите цифру 3
Дети определяют количество елей и грибов.
А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.
Физкультминутка «Зайка».
«Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе. Воспитатель лиса, хитра спрашивает кто выше жить будет кто ниже? Иллюстрация с цифрами кто на каком этаже жить будет. Лиса просит поиграть «Какого зверя не стало?»
Воспитатель-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же, волк. Попросил он помочь . Он не может пройти к теремочку, кто то рассыпал строительный материал. Поможем освободить дорогу к теремку? Давайте пройдем, посмотрим, что же здесь лежит? Что это? На какую геометрическую фигуру похожа? А у меня есть 3 обруча, какого цвета? Как вы думаете в красный мы что положим треугольники красные? А в синий- квадраты синие? А в желтый- прямоугольники желтые? Организую игру «Помоги волку»
Дети соглашаются помочь волку. Определяют форму строительного материала и цвета. Участвуют в игре, предложенной воспитателем.
Воспитатель: А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (нет) почему? (медведь очень большой)
Дети отвечают на вопросы, сравнивают по величине.
Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! А сколько зверушек будет жить в нём? (много) Решили зверята все вместе, дружно построить новый теремок. Посмотрите, Мишка принес схему постройки, по которой мы и соорудим новый теремок из кубиков. Блоки Дьенеша или геометрические фигуры.
Дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило. Выполняют постройку по схеме, предложенной воспитателем! Логоритмическое упражнение под музыку. Мышка платья постирала, На веревку вешать стала. И лягушка-умница Пол подметает, трудится. А зайчишка топит печь, Чтобы блинчиков испечь. Лиса суп сварила И всех накормила. А волчишка в лес сходил И дровишек нарубил. Ну, а мишка косолапый Широко расставив лапы. Приглашает погулять, Свежим воздухом дышать. .
Аппликация: Теремки для каждого, звери по технике оригами, клей.
Как понравился новый теремок зверятам, обрадовались и решили повеселиться. Пускание мыльных пузырей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке» по мотивам русской народной сказки"Репка", для детей средней группы.
Конспект интегрированного занятия "В гости к сказке" по мотивам русской народной сказки "Репка", для детей средней группы. Цель занятия приобщение детей к физической культуре через различные виды деят...
Конспект интегрированного занятия "В гостях у сказки".
Занятие по ФЭМП и аппликации в старшей группе....
Конспект интегрированного занятия "В гости к сказке"
Интегрированное занятие для детей средней группы...
Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки»
Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки» Подготовила и провелаВоспитатель 2-й младшей группыБаженова Ольга Валериевна Задачи:-сформировать предста...
Конспект интегрированного занятия "В гостях у сказки".
Прививать любовь к устному народному творчеству.Познакомить с театральной терминологией,элементами актёрского мастерства.Учить передавать образные движения персонажей,соотносить свои действия с характ...
Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки» для детей средней группы.
Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки» для детей средней группы№7 детского сада совместно с родителями....
Конспект интегрированного занятия "В гостях у сказки"
Закрепить знания детей о художественной литературе, о русских народных сказках, авторских сказках. Познакомить со значением слова «сказка». Формировать умение узнавать русские народные ска...