Использование приема «мнемотехника» в разучивании стихов
консультация по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа)
Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Этот метод особенно эффективен для детей с речевой патологией. В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер. Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст.
Наиболее эффективно при разучивании стихотворений использование мнемотаблиц. Мнемотаблица – это схема, в которой заложена определенная информация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_priema_mnemotehnika_konsultatsiya.docx | 14.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Использование приема «мнемотехника»
в разучивании стихов
Мнемотехника (от греч. mnemonikon – искусство запоминания) — система специальных приемов, служащих для облегчения запоминания, сохранения и воспроизведения информации.
Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Этот метод особенно эффективен для детей с речевой патологией. В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер. Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст.
Наиболее эффективно при разучивании стихотворений использование мнемотаблиц. Мнемотаблица – это схема, в которой заложена определенная информация.
Суть заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка – символ, изображающая действие или предмет; таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически, глядя на эти схемы-рисунки, ребенок легко запоминает информацию. Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременнорешает задачи, направленные на: развитие основных психических процессов — памяти, внимания, образного мышления; развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении текста.
Мнемотехника помогает развивать: ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание, воображение. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст. Для разучивания каждого стихотворения совместно с детьми разрабатываем и составляем мнемотаблицу, но вначале эмоционально прочитываю детям стихотворение, и проводим словарную работу по активизации незнакомых слов, беседу по смыслу прочитанного.
Следующий этап работы с мнемотаблицей – эмоциональное, выразительное воспроизведение текста стихотворения. В процессе работы с мнемотаблицами, большинство детей заучивают стихотворение наизусть, пока кодируют его в таблице, так как при шифровке текста происходит детальный разбор и привязка к зрительному образу, что способствует расширению мыслительных процессов. Постепенно память дошкольников укрепляется, их образное мышление развивается, они запоминают тексты намного лучше, больше по объёму, легче и эмоциональнее. При таком способе работы стихотворение запоминается целиком. Разучивание стихов с использованием мнемотаблиц станет для дошкольников делом весёлым, эмоциональным, и при этом содержание текста – осязаемым, видимым, представляемым.
Владение мнемотехникой позволяет параллельно решать ряд задач:
развитие мелкой моторики рук, совершенствование навыков
ориентировки на плоскости листа и др.
Этапы работы над стихотворением:
1. Взрослый выразительно читает стихотворение.
2. Взрослый сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить наизусть. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
3. Взрослый задает вопросы по содержанию стихотворения,
помогая ребенку уяснить основную мысль.
4. Взрослый выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме.
5. Взрослый читает отдельно каждую строчку стихотворения.
Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.
6. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
Компот
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот.
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: Использование приемов мнемотехники при разучивание стихотворений
Использование приёмов мнемотехники при создании мнемотаблиц с разучиваемыми стихотворениями...
Консультация для родителей по теме: "Использование приемов мнемотехники как средства разучивания стихов"
Консультация для родителей по мнемотехнике...
Рекомендации для родителей «Использование мнемотехники в разучивании стихов»
На сегодняшний день образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста — явление очень редкое.Чтобы помочь детям в овладении грамотной речью и облегчить эт...
Использование приема мнемотехники для разучивания стихотворений с детьми
Конспект мастер- класса для родителей...
Конспект мастер - класса "Разучивание песен с использованием приема "Мнемотехника" в работе с детьми дошкольного возраста"
Цель: развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, ведь именно они тесно связаны с полноценным развитием речи....
Консультация для родителей "Разучивание песен с использованием приемов мнемотехника для детей дошкольного возраста"
Чем раньше мы будем учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники и схемы модели, тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственны...
Разучивание песен с использованием приема мнемотехники
Разучивание песен с использованием приема мнемотехники с детьми старшего дошкольного возраста....