Статья: Использование приемов мнемотехники при разучивание стихотворений
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Использование приёмов мнемотехники при создании мнемотаблиц с разучиваемыми стихотворениями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnemotablitsy.odt | 31.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 19 Московского районаг. Санкт- Петербург.
« Использование приемов мнемотехники при создании мнемотаблиц с разучиваемыми стихотворениями».
Составитель:
Сороколетова Татьяна Ивановна
Воспитатель ГБДОУ № 19
Санкт -Петербург
2015г
Использование приемов мнемотехники при создании мнемотаблиц с разучиваемыми стихотворениями.
Все дети любят слушать стихи, но у некоторых заучивание стихов вызывает большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции.
Для того чтобы избежать этого и для наиболее благоприятного развития памяти при запоминании стихов я использую приемы мнемотехники, что позволяет детям быстрее усваивают предложенный материал. Работая по комплексной образовательной программе дошкольного образования для детей с общим недоразвитием речи Н.В Нищевой, я разработала на основе предложенного литературного материала - мнемотаблицы со стихотворениями. Я учитывала возрастные и индивидуальные особенности развития детей данной группы.
Мнемотехника — это система методов и приёмов, эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Использование мнемотехники позволяет более быстро и самое главное заметно облегчает детям овладевать связной речью.
В мнемотаблице схематически возможно изображение героев, явления природы, любые действия и так, чтобы нарисованное было понятно детям.
Этапы работы:
1 этап. Рассматривание таблиц и разбор того, что на ней изображена. Этот этап самый сложный и длительный. Необходимо научить детей понимать, что каждое слово, каждую фразу можно изобразить символом. Такой подход позволяет обогатить и развить фантазию и творчество. Формирует самодостаточность ребёнка.
2 этап. Осуществляем перекодирование информации, Преобразование из символов в образы
3 этап. Самостоятельно, с помощью значков символов заполнять мнемотаблицы и используют для дальнейшего запоминания.
Всё очень просто и понятно детям и главное помогает запомнить логическую последовательность символов ( образов) и с радостью заучивать стихотворение.
Мнемотаблица на стихотворение В. Степанов
«Космонавт»
В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит,
И на землю вниз глядит.
Сверху видит он поля,
Реки горы и моря.
Видит он весь шар земной
,Шар земной — наш дом родной.
Мнемотаблица на стихотворение В. Глущенко
«Грядка»
Я давно весну ждала.
У меня свои дела.
Мне участок в огороде
нынче мама отвела.
Я возьму свою лопатку,
я пойду вскопаю грядку.
Мягкой грядка быть должна-
это любят семена.
Посажу на ней морковку
И редиску. А с боков
Будут кустики бобов
м | |||
Мнемотаблица на стихотворение В Степанова
«Слышен летом до заката»
Слышен летом до заката
Гул комбайнов у реки
И везут на элеватор
Урожай грузовики.
По дорогам пыль клубится.
Едет в кузове пшеница,
Кукуруза едет, рожь...
Урожай у нас хорош.
Убран хлеб, и тихо стало
Мелют мельницы зерно
Поле — полюшко устало,
И под снегом спит оно.
Над селом дымки плывут -
Пироги в домах пекут.
Мнемотаблица на стихотворение Ю.Стюард
«Пекари»
Когда под звёздным небом Все по домам уснут,
Запахнет город хлебом, Что в темноте везут.
Ночными переулками Бегут машины с булками.
На цыпочках машина,Чтоб спящих не будить,
Спешит по магазинам, Поклажу развозить.
Машина за машиной -Шуршат неслышно шины...
Заря займётся алая, И пекари усталые
Халаты снимут белые: Мы эти булки сделали,
Высокие батоны, И плюшки всех фасонов,
И халы, и ватрушки, И калачи и сушки.
Катали мы рогалики И маком посыпали.
Шофёры помогали нам: Возили их- не спали.
Мы все трудились от души- Садитесь, ешьте малыши.
Б | |||
м | |||
ш | |||
мы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет - Использование мнемотехники при разучивании стихотворений.
Консультация для родителей....
Использование мнемотехники в разучивании стихотворений с детьми
Многие детки имеют такие проблемы речевого развития, как плохая дикция, недостаточный словарный запас, неспособность правильно регулировать темп и громкость речи, неумение грамматически правильно сост...
Учебно-методическое пособие "Использование ИКТ и приёмов мнемотехники при разучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста."
Применение модельных схем при заучивании стихотворений. Использование моделирования облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения текстов, формирует приемы работы с па...
Мнемотехника в разучивании стихотворений
Мнемотехника помогает развивать: ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание, воображение. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений...
Использование приема мнемотехники для разучивания стихотворений с детьми
Конспект мастер- класса для родителей...
Презентация по развитию речи. Мнемотехника по разучиванию стихотворений
Мнемотаблицы для разучивания стихотворений...
Использование приема «мнемотехника» в разучивании стихов
Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Этот метод особенно эффективен для детей с речевой патологией. В дошкольном возрасте пре...