Статья: Использование приемов мнемотехники при разучивание стихотворений
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Сороколетова Татьяна Ивановна

Использование приёмов мнемотехники при создании мнемотаблиц с разучиваемыми стихотворениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnemotablitsy.odt31.11 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 19 Московского районаг. Санкт- Петербург.

« Использование приемов мнемотехники при  создании мнемотаблиц  с разучиваемыми стихотворениями».

Составитель:

 Сороколетова Татьяна Ивановна

Воспитатель ГБДОУ № 19

Санкт -Петербург

2015г

Использование приемов мнемотехники при создании мнемотаблиц с разучиваемыми стихотворениями.

Все дети любят слушать стихи, но  у некоторых заучивание стихов вызывает большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции.

Для того чтобы избежать этого и для наиболее благоприятного развития памяти при запоминании стихов я использую приемы мнемотехники, что позволяет  детям быстрее усваивают предложенный  материал.  Работая по комплексной образовательной программе дошкольного образования для детей с общим недоразвитием речи Н.В Нищевой, я разработала на  основе предложенного литературного материала - мнемотаблицы со  стихотворениями. Я учитывала возрастные и индивидуальные особенности развития детей данной группы.

Мнемотехника — это система методов и приёмов,  эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Использование мнемотехники позволяет более быстро и самое главное заметно облегчает детям овладевать связной речью.

В мнемотаблице схематически возможно изображение героев, явления природы, любые действия и так, чтобы нарисованное было понятно детям.

Этапы работы:

1 этап. Рассматривание таблиц и разбор того, что на ней изображена. Этот этап самый сложный  и длительный. Необходимо научить детей понимать, что   каждое слово, каждую фразу можно изобразить символом. Такой подход позволяет обогатить и развить фантазию и  творчество. Формирует самодостаточность ребёнка.  

2 этап. Осуществляем перекодирование информации,  Преобразование из символов в образы

3 этап. Самостоятельно, с помощью значков символов заполнять мнемотаблицы и используют для дальнейшего запоминания.

Всё очень просто и понятно детям и главное помогает запомнить логическую последовательность символов ( образов) и  с радостью заучивать стихотворение.

 Мнемотаблица на стихотворение В. Степанов

 «Космонавт»

В тёмном небе звёзды светят,

 Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит,

И  на землю вниз глядит.

Сверху видит он поля,

Реки горы и моря.

Видит он весь шар земной

,Шар земной — наш дом родной.

Мнемотаблица на стихотворение В. Глущенко

 «Грядка»

Я давно весну ждала.

У меня свои дела.

Мне участок в огороде

нынче мама отвела.

Я возьму свою лопатку,

я пойду вскопаю грядку.

Мягкой грядка быть должна-

это любят семена.

Посажу на ней морковку

И редиску. А с боков

Будут кустики бобов

м

Мнемотаблица на стихотворение В Степанова

«Слышен  летом до заката»

Слышен летом до заката

Гул комбайнов у реки

И везут на элеватор

Урожай грузовики.

По дорогам пыль клубится.

Едет в кузове пшеница,

Кукуруза едет, рожь...

Урожай у нас хорош.

Убран хлеб, и тихо стало

Мелют мельницы зерно

Поле — полюшко  устало,

И под снегом спит оно.

Над селом дымки плывут -

Пироги в домах пекут.

Мнемотаблица на стихотворение Ю.Стюард

«Пекари»

Когда под звёздным небом Все по домам уснут,

Запахнет город хлебом, Что в темноте везут.

Ночными переулками Бегут машины с булками.

На цыпочках машина,Чтоб спящих не будить,

Спешит по магазинам, Поклажу развозить.

Машина за машиной -Шуршат неслышно шины...

Заря займётся алая, И пекари усталые

Халаты снимут белые: Мы эти булки сделали,

Высокие батоны, И плюшки всех фасонов,

И халы, и ватрушки, И калачи и сушки.

Катали мы рогалики И маком посыпали.

Шофёры помогали нам: Возили их- не спали.

Мы все трудились от души- Садитесь, ешьте малыши.

Б

м

ш

мы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование мнемотехники в разучивании стихотворений с детьми

Многие детки имеют такие проблемы речевого развития, как плохая дикция, недостаточный словарный запас, неспособность правильно регулировать темп и громкость речи, неумение грамматически правильно сост...

Учебно-методическое пособие "Использование ИКТ и приёмов мнемотехники при разучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста."

     Применение модельных схем при заучивании стихотворений. Использование моделирования облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения текстов, формирует приемы работы с па...

Мнемотехника в разучивании стихотворений

Мнемотехника помогает развивать: ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание, воображение. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений...

Использование приема «мнемотехника» в разучивании стихов

Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Этот метод особенно эффективен для детей с речевой патологией. В дошкольном возрасте пре...