Рекомендации для родителей «Использование мнемотехники в разучивании стихов»
консультация
На сегодняшний день образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста — явление очень редкое.Чтобы помочь детям в овладении грамотной речью и облегчить этот процесс, используется приём мнемотехники. .Чтобы пробудить в детях интерес к заучиванию стихов, на помощь взрослым приходят мнемотаблицы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 13.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей
«Использование мнемотехники в разучивании стихов»
Подготовила:
Быстрова М.В.
I категории
МКДОУ «Детский сад № 10»
При заучивании с детьми стихотворений, мы, зачастую сталкиваемся с такими трудностями как:
- потеря, искажение смысла стихотворения;
- изменение порядка слов, что нарушает художественную форму;
- длительность процесса заучивания (запоминания);
- припоминание, в результате которого, теряется интонационная выразительность.
Всё это снижает интерес у детей.
Почему это происходит?
На сегодняшний день образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста — явление очень редкое.
В речи детей существует множество проблем ,таких как :
— ограниченный словарный запас,
— грамматически неправильное построение фразы,
— фонематическое несовершенство,
— отсутствие навыков культуры речи.
Поэтому педагогическое воздействие на развитие речи дошкольников – очень сложное дело.
Чтобы помочь детям в овладении грамотной речью и облегчить этот процесс, используется приём мнемотехники. .
Чтобы пробудить в детях интерес к заучиванию стихов, на помощь взрослым приходят мнемотаблицы
Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план — схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы.
Размер мнемотаблиц может быть различным — в зависимости от возраста детей, от уровня их развития. Рекомендуется следующие размеры таблиц:
для младших дошкольников — таблицы на 4 клетки, на 9 клеток ;
для дошкольников среднего возраста — таблицы на 9 клеток, на 16 клеток;
Для детей младшего и среднего возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы , так как у детей в памяти остаются отдельные образы: лиса – рыжая плутовка, цыплята – желтого цвета.
Этапы работы при заучивании стихотворений
с младшими дошкольниками:
1. Чтение стихотворения.
2.Беседа по содержанию, разбор новых слов.
3.Рассматривание готовой таблицы (созданной взрослым).
4.чтение стихотворения взрослым с опорой на символы.
5.рассказывание стихотворения с опорой на символы. Самими детьми с 6.небольшой помощью взрослого.
7.самостоятельное рассказывание стихотворения детьми с опорой на Схему.
В результате использования таблиц-схем и мнемотаблиц:
- расширяется не только словарный запас, но и знания об
окружающем мире.
- появляется желание пересказывать — ребенок понимает,
что это совсем не трудно.
- заучивание стихов превращается в игру, которая очень нравится детям.
Это является одним из эффективных способов развития речи дошкольников.
Необходимо помнить, что уровень речевого развития определяется словарным запасом ребёнка. И всего несколько шагов, сделанных в этом направлении, помогут вам в развитии речи дошкольника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование мнемотехники в разучивании стихов
Учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим. Одним из этих факторов является наглядность. Существу...
картотека, использование мнемотехники для разучивания стихов, сказок и рассказов
картотека, использование мнемотехники для разучивания стихов, сказок и рассказов...
Использование мнемотехники при разучивании стихов в старшем дошкольном возрасте
Наверное, нет необходимости объяснять, какое значение для гармоничного развития ребёнка имеет знакомство с художественным словом, поэтическими формами, а так же разучивание и декламация стихов наизуст...
Использование мнемотехники для разучивания стихов
Дети любят стихи, любят их слушать и рассказывать, но не все могут быстро запомнить их. У некоторых детей заучивание стихов или потешек вызывает большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эм...
Консультация для родителей «Использование мнемотехники при разучивании стихов»
Чтобы помочь детям в овладении грамотной речью и облегчить этот процесс, используется приём мнемотехники....
ЗАНЯТИЕ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ ПРИ РАЗУЧИВАНИИ СТИХОВ»
Закреплять умение запоминать стихотворение с помощью мнемотаблиц....