НОД развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Грищенко Елена Викторовна
Младшая разновозрастная группа
19 мая 2020г
Тема: «Чей дом под листом?»
Цель: Расширять представление о насекомых, их внешнем виде, образе жизни, пользе и вреде
Задачи: Обогащать и активизировать словарный запас;
Развивать логическое мышление;
Воспитывать чувство любви к окружающему миру.
Образовательные области: Речевое развитие; Познавательное развитие; Физическое развитие
Предпосылки УУД:
Личностные – формирование познавательной и социальной мотивации
Познавательные – Умение узнавать и называть объекты и явления окружающей действительности
Регулятивные – умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию
Коммуникативные – Умение вести монолог, отвечать на вопросы
Виды детской деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная
Форма организации НОД: Фронтальная
Методы и приемы: Словесный; Наглядный (демонстрация)
Предварительная работа:
С детьми: Наблюдение за насекомыми на прогулке
С родителями: -
С литературой и интернет: -
Оборудование:
Для педагога: Иллюстрации с изображением насекомых
Для детей:
Технологическая карта хода занятия
Структура НОД | Продолжительность части | Содержание НОД | Целевые ориентиры |
Вводная часть | 1 мин | В: Зазвенели ручьи, Прилетели грачи. В улей пчела первый мед принесла. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (весной) В: А сейчас какое время года, кто знает? Весна. А какой месяц? Май. В: Все верно, май, это последний весенний месяц, а затем наступает лето | Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях |
Основная часть | 12 мин | Загадывание загадок Я пахну летом и пыльцой. Лечу к цветочкам пулей. Но я бываю очень злой. К тому, кто лезет в улей! (Пчела) Что за странная картинка? Вот пушистая травинка Плавно по листку ползет. Все жует, жует, жует. Не жучок, не птица. Это ( Гусеница) Целый день она летает, Мне спокойно жить мешает, Прожужжала возле уха И на стол уселась …(муха) Ранним утром на полянку В: Молодцы ребята, а сейчас узнаем, чем заняты разные насекомые в майские дни. На лугу среди травы, слышно громкое Жжжжж Это майский жук сидит и усами шевелит. Физ.мин: Я веселый майский жук. (сжать кулачок) Знаю все сады вокруг. (указательный палец и мизинец) Над лужайками кружу, (развести в стороны — «усы») А зовут меня Жу-Жу. (шевелить пальцами-усами) Рассматривание картины «Чей дом под листом?» Беседа по картине - Удивительные создания – насекомые. Они все нужны нашей природе. - Скажите, пожалуйста, для чего нужны пчёлы? (они делают вкусный и полезный мёд). - Для чего нужны муравьи? (они очищают лес от природного мусора, их называют санитарами леса). - А зачем в природе существуют такие «вредные», на наш взгляд, насекомые, как мухи, комары, саранча? Они не приносят человеку никакой пользы, а лишь один вред. Они являются кормом для птиц и некоторых животных. В природе не существует «бесполезных» или «вредных» насекомых. Все они выполняют свою работу, играют свою роль. - А какие насекомые самые красивые? (бабочки, стрекозы). | Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов; Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок |
Заключительная часть | 2 мин | Д/И «Кто как передвигается?» Вышли дети на лужок, сделали кружок (если насекомое летает, бегать по кругу; если насекомое прыгает, подпрыгивать на двух ногах) | У ребенка развита крупная моторика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...