НОД развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Грищенко Елена Викторовна

2мл. речевое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_ml.rech_.razv_.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Грищенко Елена Викторовна

Младшая разновозрастная группа

19 мая 2020г

Тема: «Чей дом под листом?»

Цель: Расширять представление о насекомых, их внешнем виде, образе жизни, пользе и вреде

Задачи: Обогащать и активизировать словарный запас;

Развивать логическое мышление;

Воспитывать чувство любви к окружающему миру.

Образовательные области: Речевое развитие; Познавательное развитие; Физическое развитие

Предпосылки УУД:

Личностные – формирование познавательной и социальной мотивации

Познавательные – Умение узнавать и называть объекты и явления окружающей действительности

Регулятивные – умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию

Коммуникативные – Умение вести монолог, отвечать на вопросы

Виды детской деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная

Форма организации НОД: Фронтальная

Методы и приемы: Словесный; Наглядный (демонстрация)

Предварительная работа:

С детьми: Наблюдение за насекомыми на прогулке

С родителями: -

С литературой и интернет: -

Оборудование:

Для педагога: Иллюстрации с изображением насекомых

Для детей:

Технологическая карта хода занятия

Структура НОД

Продолжительность части

Содержание НОД

Целевые ориентиры

Вводная часть

1 мин

В: Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В улей пчела первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(весной)

В: А сейчас какое время года, кто знает? Весна.

А какой месяц? Май.

В: Все верно, май, это последний весенний месяц, а затем наступает лето

Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях

Основная часть

12 мин

Загадывание загадок

Я пахну летом и пыльцой.

Лечу к цветочкам пулей.

Но я бываю очень злой.

К тому, кто лезет в улей!

(Пчела)

Что за странная картинка?

Вот пушистая травинка

Плавно по листку ползет.

Все жует, жует, жует.

Не жучок, не птица.

Это ( Гусеница)

Целый день она летает,

Мне спокойно жить мешает,

Прожужжала возле уха

И на стол уселась …(муха)

Ранним утром на полянку

В: Молодцы ребята, а сейчас узнаем, чем заняты разные насекомые в майские дни.

На лугу среди травы, слышно громкое Жжжжж

Это майский жук сидит и усами шевелит.

Физ.мин: Я веселый майский жук.

(сжать кулачок)

Знаю все сады вокруг.

(указательный палец и мизинец)

Над лужайками кружу,

(развести в стороны — «усы»)

А зовут меня Жу-Жу.

(шевелить пальцами-усами)

Рассматривание картины «Чей дом под листом?»

 Беседа по картине

- Удивительные создания – насекомые. Они все нужны нашей природе.

- Скажите, пожалуйста, для чего нужны пчёлы? (они делают вкусный и полезный мёд).

- Для чего нужны муравьи? (они очищают лес от природного мусора, их называют санитарами леса).

- А зачем в природе существуют такие «вредные», на наш взгляд, насекомые, как мухи,

комары, саранча? Они не приносят человеку никакой пользы, а лишь один вред.

Они являются кормом для птиц и некоторых животных.

В природе не существует «бесполезных» или «вредных» насекомых. Все они выполняют свою работу, играют свою роль.

- А какие насекомые самые красивые? (бабочки, стрекозы).

Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов;

Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок

Заключительная часть

2 мин

Д/И «Кто как передвигается?»

Вышли дети на лужок, сделали кружок

(если насекомое летает, бегать по кругу; если насекомое прыгает, подпрыгивать на двух ногах)

У ребенка развита крупная моторика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...