НОД развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
НОД по образовательной области «Речевое развитие» с детьми 2 младшей – средней группы.
Воспитатель Грищенко Е.В.
Тема: «Путешествие в город цветов»
Программное содержание:
Учить описывать растение, выделяя его характерные признаки;
Развивать монологический строй речи;
Воспитывать бережное отношение к комнатным растения.
Технологическая карта хода занятия:
Этапы занятия, методы и приемы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Время |
Организационный. | В: Ребята, а вы знаете, кто такие путешественники, почему их так называют? В: Это люди, которые бывают в разных странах, городах. Они смотрят достопримечательности, иногда изучают обычаи разных народов и стран. В: А вы хотели бы отправится в путешествие? Мы с вами посетим «Страну цветов», чтобы нам туда отправится нужно взяться за руки, закрыть глаза и произнести заклинание: В нашей группе на окне, во зеленой стороне, В расписных горшочках подросли цветочки, Открываем глазки и увидим сказку! (пока читаю заклинание поставить на стол горшки с цветами и иллюстрации) | Ответы детей Д: Да! Д: Повторяют «заклинание» | 3 мин. |
Основной | В: Ребята посмотрите, как красиво все вокруг! Что вы видите перед собой? В: Это полевые или комнатные растения? Комнатные, они растут в горшочках и садим их туда мы сами. А полевые цветы растут сами по себе на лугах и полях. В: Как вы думаете для чего нам нужны комнатные растения? Вы знаете, что бывают искусственные цветы (показ цветка) и живые. Какие цветы в наших горшочках? В: Цветы живые, они растут, дышат, пьют воду. В: Посмотрите внимательно на растения, они все одинаковые или различаются между собой? Что между ними общего? Общее строение, у всех растений есть корень, стебель, лист и бутон. Разные формы листка и окрас. В: А давайте и мы ребята поиграем, представим себя цветами. Физ.мин: Я прошу тебя цветок, подними – ка свой листок. Выйди на дорожку, да притопни ножкой. Да головкой покачай, утром солнышко встречай. Стебель наклони слегка, вот зарядка для цветка. А теперь росой умойся, отряхнись и успокойся. В: Если я приду в лесок и сорву ромашку? Если съем я пирожок и выброшу бумажку? Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? Если ветку подвяжу, колышек поставлю? Если разведу костёр, а тушить не буду? Если сильно насорю и убрать забуду? Если мусор уберу, банку закопаю? Я люблю свою природу, я ей помогаю! В: Опиши цветок (фиалка; алоэ) Цвет, листья, какие на ощупь, уход. | Д: Цветы Ответы детей Ответы детей Ответы детей Игра «Найди общее и отличия» Выполнение физ.мин Игра: «Если я приду в лесок» Описательный рассказ | 10 мин. |
Заключительный | В: Цветы нужно любить, они так же, как и мы любим ласку. Назовем их ласково: Стебель – стебелек Лист – листочек Цветок – цветочек Корень – корешочек Бутон – бутончик В: Очень здорово в гостях у цветов, но пора возвращаться в группу. Беремся за руки, закрываем глазки и опять произносим заклинание: В нашей группе на окне, во зеленой стороне, В расписных горшочках подросли цветочки, Открываем глазки и покинем сказку! | Игра «Назови ласково» Повторяют «заклинание» | 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...