НОД развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Грищенко Елена Викторовна

2 младшая группа Развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_ml_-_sr_r.rechi_.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по образовательной области «Речевое развитие» с детьми 2 младшей – средней группы.

Воспитатель Грищенко Е.В.

Тема: «Путешествие в город цветов»

 Программное содержание: 

Учить описывать растение, выделяя его характерные признаки;

Развивать монологический строй речи;

Воспитывать бережное отношение к комнатным растения.

Технологическая карта хода занятия:

Этапы занятия, методы и приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Время

Организационный.

В: Ребята, а вы знаете, кто такие путешественники, почему их так называют?

В: Это люди, которые бывают в разных странах, городах. Они смотрят достопримечательности, иногда изучают обычаи разных народов и стран.

В: А вы хотели бы отправится в путешествие?

Мы с вами посетим «Страну цветов», чтобы нам туда отправится нужно взяться за руки, закрыть глаза и произнести заклинание:

В нашей группе на окне, во зеленой стороне,

В расписных горшочках подросли цветочки,

Открываем глазки и увидим сказку!

(пока читаю заклинание поставить на стол горшки с цветами и иллюстрации)

Ответы детей

Д: Да!

Д: Повторяют «заклинание»

3 мин.

Основной

В: Ребята посмотрите, как красиво все вокруг! Что вы видите перед собой?

В: Это полевые или комнатные растения?

Комнатные, они растут в горшочках и садим их туда мы сами. А полевые цветы растут сами по себе на лугах и полях.

В: Как вы думаете для чего нам нужны комнатные растения?

Вы знаете, что бывают искусственные цветы (показ цветка) и живые. Какие цветы в наших горшочках?

В: Цветы живые, они растут, дышат, пьют воду.

В: Посмотрите внимательно на растения, они все одинаковые или различаются между собой? Что между ними общего?

Общее строение, у всех растений есть корень, стебель, лист и бутон.

Разные формы листка и окрас.

В: А давайте и мы ребята поиграем, представим себя цветами.

Физ.мин: Я прошу тебя цветок, подними – ка свой листок.

Выйди на дорожку, да притопни ножкой.

Да головкой покачай, утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка, вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся, отряхнись и успокойся.

В: Если я приду в лесок и сорву ромашку?

Если съем я пирожок и выброшу бумажку?

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?

Если ветку подвяжу, колышек поставлю?

Если разведу костёр, а тушить не буду?

Если сильно насорю и убрать забуду?

Если мусор уберу, банку закопаю?

Я люблю свою природу, я ей помогаю!

В: Опиши цветок (фиалка; алоэ)

Цвет, листья, какие на ощупь, уход.

Д: Цветы

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Игра «Найди общее и отличия»

Выполнение физ.мин

Игра«Если я приду в лесок»

Описательный рассказ

10 мин.

Заключительный

В: Цветы нужно любить, они так же, как и мы любим ласку.

Назовем их ласково:

Стебель – стебелек

Лист – листочек

Цветок – цветочек

Корень – корешочек

Бутон – бутончик

В: Очень здорово в гостях у цветов, но пора возвращаться в группу.

Беремся за руки, закрываем глазки и опять произносим заклинание:

В нашей группе на окне, во зеленой стороне,

В расписных горшочках подросли цветочки,

Открываем глазки и покинем сказку!

Игра «Назови ласково»

Повторяют «заклинание»

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...