Конспект логопедического занятия в старшей группе по автоматизации звука Л "Путешествие на самолете"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Автоматизация звука л изолированно, в слогах, словах. Лексическая тема: деревья средней полосы России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_avtom-i_l.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по автоматизации звука [Л] «Путешествие на самолете».
Цель: автоматизация звука [Л] изолированно, в слогах и словах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: закрепление правильной артикуляции и характеристики звука [л], автоматизация звука [л] в изолированном виде, в словах, слогах; актуализировать названия некоторых деревьев средней полосы России, упражняться в правильном образовании относительных прилагательных, образовании множественного числа существительных.
Коррекционно-развивающие: развивать артикуляционную моторику, актуализировать лексику по теме: «Деревья средней полосы России», развивать мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать усидчивость, терпение, любовь к природе.
Оборудование: счетные палочки, пальчиковая игрушка «Лягушка», иллюстрация чемодана, карточки с изображениями (желтая футболка, голубое полотенце, желтый плащ, блокнот, фломастеры, халат, булавка, кукла, зеркало, шоколад), изображения деревьев и их листьев.
Ход занятия:
Деятельность педагога | Деятельность ребенка | примечания |
Организационный момент. - Рома, сегодня я тебе предлагаю вместо занятия отправиться в полет на самолете. Но для этого нам нужно его построить. Ты согласен? | - Да! | |
Пальчиковая гимнастика. - А строить мы его будем из счетных палочек. - Отлично! Можно отправляться в путь. Когда самолет летит, он гудит. Послушай: «Л-Л-Л-Л-Л…» Давай попробуем вместе. Чтобы получилось хорошо, нужно вспомнить, где находится наш язычок. Правильно, за верхними зубками. Губы в широкой улыбке. Молодец. | Рома по предъявленному образцу строит самолет. Ребенок произносит звук Л протяжно. - Нужно улыбнуться и язык прижать к зубам. | |
Артикуляционная гимнастика. - Как и самолету перед взлетом, язычку нашему нужна подготовка перед полетом, чтоб он хорошо гудел и помогал самолету хорошо лететь. Давай сделаем с язычком зарядку. «Вкусное варенье», «чистим зубки», «качели», «спрячь конфетку». - Умница! Язычку так весело стало после зарядки, что он запел песенку: «Ла-ла-ла…». Давай ему подпоем. | Рома выполняет артикуляционную гимнастику перед зеркалом. | Логопед контролирует правильность выполнения и амплитуду движений. |
Автоматизация звука в слогах. - Кажется, я слышу, что нам кто-то подпевает! Смотри-ка, да это же лягушки! Их болото рядом со взлетной полосой нашего самолета. И им захотелось попеть вместе с нами. Подпоем лягушкам? - Молодец, Рома! Ты отлично справился. | Рома пальчиковой игрушкой-лягушкой прыгает по листьям кувшинки, на которых написаны слоги (ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ) и повторяет их за логопедом. | |
Автоматизация звука в словах и словосочетаниях. - Давай соберем вещи, которые нам пригодятся в полете. Будем брать карточки, называть и складывать в чемодан. | Ребенок берет карточки, самостоятельно или отраженно называет предметы и кладет в «чемодан». Желтая футболка, голубое полотенце, желтый плащ, блокнот, фломастеры, халат, булавка, кукла, зеркало, шоколад. | |
Физкультминутка. - Пора отправлять в полет. Самолет летит по небу, Крылья подставляет ветру, То как птица он парит, То по воздуху кружит, А теперь пора спускаться, На посадку приземляться, Опустились мы легонько И садимся потихоньку. - Приземлились! | Ребенок вместе с логопедом выполняет движения разминки ( 2 раза), при этом «гудит». | |
Лексическая тема: деревья. - А приземлились мы в прекрасном парке, где много деревьев. - Давай назовем, какие это деревья. Дидактическая игра «Какой лист?» Дидактическая игра «Один – много». | По картинке ребенок называет: береза, дуб, клен, рябина, ель, яблоня. Рома рассматривает на иллюстрации листики с деревьев и называет: у клена - кленовый лист, у дуба – дубовый… «Одна береза – много берез, один дуб – много дубов…» | Логопед оказывает помощь, если ребенок затрудняется в названиях деревьев и их листьев. |
Заключение. - Рома, ты сегодня отлично поработал, пора нам на самолете возвращаться обратно в детский сад. Давай снова вспомним, как самолет гудит. - Вот мы и на месте. А дома с мамой попробуй выполнить одно интересное задание. Логопед задает домашнее задание – раскрасить предметы со звуком Л. | Рома произносит звук Л протяжно, изображает руками крылья самолета. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в старшей группе "Домашние животные. Звук "С".
Занятие для воспитанников старшей группы, с нарушением речи. Рекомендовано учителям-логопедам дошкольных учреждений....
Конспект индивидуального занятия в старшей группе на автоматизацию звука /С/
Цель: автоматизация звука [с] в слогах, словах и предложенияхЗадачи: • Упражнять в правильном произнесении звука [с] в слогах, словах и предложени...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по автоматизации звука [Р]: "В гостях у гномов".
Конспект занятия по автоматизации звука [Р]: "В гостях у гномов", с использованием песочной терапии....
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по автоматизации звука «Ш» в словах и предложениях.
Материал предназначен для логопедов и воспитателей подготовительной группы....
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Тема: Автоматизация звука"Ш"
Индивидуальное логопедическое занятие в старшей группе. Возраст: 5 лет, логопедическое заключение ФФН у ребенка с дизартрическим компонентом. Тема: Автоматизация звука "Ш"....
Конспект подгруппового занятия в старшей группе по автоматизации звука С
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ(Старшая группа)Тема: «Автоматизация звука [с] в прямых слогах, словах, и предложениях» Цели: Коррекционно - образовательные: Автоматизировать звук ...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: «Автоматизация звука [Ц]. Словообразование, словоизменение»
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: «Автоматизация звука [Ц]. Словообразование, словоизменение»...