"Речевое развитие детей 4 - 5 лет"
консультация по развитию речи (средняя группа)

Никитина Татьяна Александровна

Речь это одна из важных линий развития ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Речевое развитие детей 4-5 лет804.35 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Речевое развитие детей 4-5 лет Составила: Никитина Т.А

Слайд 2

Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать взгляды и убеждения, а также играет огромную роль в познании мира, в котором мы живем.

Слайд 5

Игра. «Как кто передвигается?». Цель: учить детей правильно употреблять глаголы настоящего времени (прошедшего, будущего). Оборудование. Предметные картинки. Описание игры. Показывают изображения животных, птиц, насекомых и спрашивают у детей, как они передвигаются (например: бабочка летает, воробей прыгает и летает, лягушка прыгает и т.д.) За правильный ответ дети получают картинки.

Слайд 6

Игра. «Доскажи словечко» Цель: упражнять в составлении предложений, используя при этом подходящие по смыслу глаголы. Ушами мы (что делаем?) слушаем. Глазами (что делаем?) смотрим. Головой (что делаем?) думаем. Носом (что делаем?) дышим, нюхаем. Ртом (что делаем?) едим, пьём, говорим. Руками (что делаем?) берём, держим. Ногами (что делаем?) ходим, бегаем, прыгаем, танцуем.

Слайд 7

«Волшебная труба» (для детей от четырёх лет) Цель: развитие словаря, воображения, познавательной функции; освоение ребенком противоположных черт характера сказочных персонажей. Оборудование: Журнал или лист бумаги, свернутый в трубочку. Содержание: Ведущий показывает «волшебную трубу» и говорит, что если посмотреть через неё на сказочный персонаж, то он поменяет свои черты характера, например, на противоположные. Ведущий просит малыша посмотреть через трубу на героев и рассказать, как они изменились.

Слайд 8

«Помоги Колобку» (для детей от пяти лет) Цель: Воспитание добрых чувств; развитие воображение, творческого мышления, связной речи. Оборудование: Сказка «Колобок», карточки, изготовленные из двух книжек-малышек, разноцветные кружки: желтый (Колобок), серый (волк), белый (заяц), коричневый (медведь), оранжевый (лиса). Содержание: Ведущий просит детей напомнить ему сказку о Колобке, используя картинки или разноцветные кружочки. Попросите малышей придумать, как можно спасти Колобка. Пусть дети придумают, что будет с Колобком, если он спасется от лисы, с кем он будет дружить, где будет его дом. Эти и другие наводящие вопросы помогут малышу придумать интересную историю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевое развитие детей дошкольного возраста через использование технологий познавательно-речевого развития

В данном пособии уделено важное внимание развитию речи, с использованием новейших технологий , как моделирование и ТРИЗ. Для формирования грамотического строя речи, по овладению детьми способами образ...

Развитие познавательно-речевой активности детей дошкольного возраста. Речевое развитие детей с учетом специфики групп дошкольного отделения.

Познавательно-речевое развитие воспитанников является одним из направлений деятельности каждого образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ» (Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет)

Цель: привлечение родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей 3-4-х лет в условиях семьи....

Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье и в ДОУ. Профилактика задержки речевого развития.

    У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость...

Театрализованная деятельность, как средство речевого развития детей. Основы речевого развития детей.

Именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот, что необходимо ребёнку...

Мастер-класс для педагогов по применению технологий речевого развития детей «Карты Проппа, как средство развития речевого творчества детей дошкольного возраста при моделировании собственных сказок»

Цель мастер-класса:Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования по развитию речевого творчества детей дошкольного возраста посредств...