НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи для старшей группы.
Цель: формирование знаний о людях разных профессий.
Задачи.
Образовательные: упражнять детей в составлении описательного рассказа о
профессии по мнемотаблице. Дать знания о том, что людям разных профессий помогают орудия труда. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
Продолжать учить детей закрашивать, не заходя за контур.
Развивающие: активизировать словарь детей существительными,
прилагательными, глаголами по теме занятия; развивать грамматический строй речи; развивать связную речь,внимание, память, мышление.
Воспитательные: воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий.
Словарная работа: фен, фонендоскоп, шприц.
Предварительная работа: беседы о профессиях; рассматривание иллюстраций о профессиях; д\и «Назови профессию»; д\и «Кому что надо?»; с\р игра «Шофёры»,
«Магазин», «Повара», «Парикмахерская», «Больница». Чтение произведения Д. Радари
«Чем пахнут ремёсла?», С. Михалкова «Кем быть».
Материал: картинки по профессиям; предметы и картинки, которые необходимы, для труда людей разных профессий.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы, изобразительная.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
ХОД НОД.
Организационный момент. Эй! Ребята, подходите, Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками, Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель: «Какое у вас настроение? Грустное или весёлое? Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, которое называется «Мир профессий». На чём можно
отправиться в путешествие? (автобус, самолёт, поезд). Мы будем путешествовать на поезде. Встаньте друг за другом. Кто ведёт поезд? (машинист). Давайте выберем
машиниста» (дети выбирают)
Звучит песенка «Мы едем, едем, едем». Дети делают круг и останавливаются у доски. На доске картинки людей разных профессий.
Основная часть.
Первая станция «Назови профессию»
Дидактическая игра «Отгадай загадку и найди картинку»
1.Он лечит корь, бронхит, ангину, Пропишет пилюли и витамины (доктор) 2.Мы работаем бригадой,
Нам везут песок, бетон. Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом (строитель) 3.Феном, щёткой и расчёской
Ловко сделает причёску (парикмахер) 4.Если вьётся пламя,
Дым валит столбом, 0 – 1 мы наберём,
Его на помощь позовём (пожарный)
5.Из рассыпчатой муки он печёт нам пироги, Булки, плюшки, сайки.
Кто он? Угадай-ка (Повар) …
Дети называют профессию и находят картинку. Звучит музыка, и дети отправляются дальше.
Вторая станция «Кто, где работает»
Воспитатель: «На этой станции вы будите рассказывать о том, кто и где работает. Я вам показываю картинку, а вы называете профессию»
Под музыку дети снова отправляются в путь.
Воспитатель предлагает детям выйти из вагонов и размяться.
Физкультурная минутка «Строим дом» 1,2,3,4,5. Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. Окна ставим, крышу кроем.
Вот какой красивый дом!
Будет жить в нём старый гном!
Дети садятся в поезд. Поезд под музыку отправляется.
Третья станция «Кому нужны эти вещи?»
Дети строятся вокруг стола, на котором предметы, необходимые для труда людей разных профессий. Воспитатель показывает предметы. Дети называют предмет и
профессию.
Воспитатель: «Путешествие закончено, и мы возвращаемся в детский сад.
Предлагаю вам сесть на свои места. Сейчас мы будем работать по таблицам, и поэтому надо подготовить глазки»
Упражнение для глаз. Все мы в поезде сидим, Во все стороны глядим.
Глядим назад, глядим вперёд
А нас поезд не везёт… Внизу речка – глубоко,
Вверху птичка – высоко. Щётки по стеклу шуршат
Все капельки смести хотят. Колёса закружились
Вперёд мы покатились.
Воспитатель: «А сейчас мы с вами будем составлять рассказы про профессии по таблице» (мнемотаблице)
Воспитатель выставляет на доске мнемотаблицу (профессия врача)
Воспитатель: «Как вы думаете, какая профессия изображена на этой таблице?» (врач)
Воспитатель даёт образец рассказа. Затем рассказы детей. Поменять таблицу (парикмахер). Рассказы детей.
Работа с раскрасками.
Воспитатель предлагает детям раскраски по профессиям (на выбор любую профессию)
Напомнить детям, чтобы закрашивали аккуратно, не заходили за контур.
Воспитатель: «Давайте подготовим пальчики»
Пальчиковая гимнастика Мама каши наварила, Мама кашей всех кормила. Положила мама кашу
Кошке – в чашку, Жучке – в плошку, А коту – в большую ложку.
В миску курицам, цыплятам И в корытце – поросятам.
Всю посуду заняла, всё до крошки раздала.
Рассмотреть детские работы и назвать профессию, которая изображена на их листе.
Воспитатель: «Дети, а вы кем хотите стать, когда вырастите? (ответы детей)
Чтение стихотворения «Твоё призвание» Строитель нам построит дом,
А мы в нём дружно заживём. Костюм нарядный, выходной Искусно нам сошьёт портной. Даст книги нам библиотекарь, Хлеб испечёт в пекарне пекарь. Учитель выучит всему –
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон, А повар сварит нам бульон.
Я думаю, ты подрастёшь
И дело по душе найдёшь!
Заключительная часть.
Рефлексия.
Воспитатель: «Вам понравилось наше путешествие? Чем понравилось? О чём мы сегодня говорили? Кто лучше всех составил рассказ по таблице? Кто лучше всех раскрасил?
Релаксация.
Раз – все встали, потянулись И друг другу улыбнулись!
Крепко за руки возьмёмся И ещё раз улыбнёмся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...