Консультация воспитателям " Как начать музыкальное занятие"
учебно-методический материал по развитию речи
Консультация воспитателям " Как начать музыкальное занятие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsult_atsiya_kak_nachat_muz_zanyatie.odt | 21.98 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация музыкального руководителя «Как начать музыкальное занятие?»
Екатерина Романюта
Консультация музыкального руководителя «Как начать музыкальное занятие?»
Валеологические песенки – отличное начало любого музыкального занятия. Они поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, подготавливают голос к пению. Хочу поделиться с вами некоторыми материалами. которые активно использую. Может, они знакомы вам, а может и пригодятся.
1.Доброе утро!
Доброе утро! /Поворачиваются друг к другу/
Улыбнись скорее! /Разводят руки в стороны/
И сегодня весь день /Хлопают в ладоши и пружинят/
Будет веселее. /Руки вверх/
Мы погладим лобик, носик и щечки /Движения по тексту/
Будем мы красивыми /повороты, наклоны головы вправо влево/
Как в саду цветочки / выполняя «фонарики» руки вверх/
Разотрем ладошки /Движения по тексту/
Сильнее, сильнее ,а теперь похлопаем- смелее, смелее.
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем
Улыбнитесь снова, будьте все здоровы! /Развести руки в стороны./ Слегка наклоняясь
2.Упражнение «Ладошки» (по А. Н. Стрельниковой)
Ладушки-ладошки, звонкие хлопошки
Мы ладошки все сжимаем, носом правильно вдыхаем.
Как ладошки разжимаем, то спокойно выдыхаем.
(На счет «раз» - хватательные движения ладошками (сжимаем их в кулачки, одновременно с движением шумно вдыхаем носом. Сразу после короткого вдоха, ладошки разжимаются – выдох)
3.Чудак
Там, на холмах, сидит чудак, Сидит и дует так и сяк.
Он дует вверх, Он дует вбок, Он дует вдоль и поперек
4.Дождик
(дети встают друг за другом «паровозиком»)
Дождь, дождь, надо нам
Расходиться по домам /хлопают ладонями по спине/
Гром, гром, как из пушек
Нынче праздник у лягушек /поколачивают кулачками/
Град, град, сыплет град
Все под крышами сидят /постукивают пальчиками/
Только мой братишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин /поглаживают спинку ладошками/
(дети поворачиваются на 180 градусов и повторяют массаж еще раз)
5.Вот на улице мороз
Вот на улице мороз! /Поглаживают руки/
Ну-ка, все потрите нос! /Трут кончик носа/
Ни к чему нам бить баклуши /Грозят правым указательным пальцем/
Ну-ка, взялись все за уши:
Покрутили, повертели,
Вот и уши отогрели! /Указательным и большим пальцами держатся за мочки ушей и вращают их вперед, затем назад/.
По коленкам постучали, /Стучат ладонями по коленям/.
По плечам похлопали, /Руки — скрестно на уровне груди, хлопают ладонями по плечам/.
Ножками затопали! /Топают ногами/.
Очень любят дети играть пальцами рук. Пальчиковые игры помогут собрать внимание детей, и подготовить их к выполнению движений на занятии и к игре на музыкальных инструментах. Пальчиковые игры. которые я использую в своей работе:
6. Кошка
Посмотрели мы в окошко / делают пальцами обеих рук «окошко»/
По дорожке ходит кошка /«бегают» указательным и средним пальцами
правой руки по левой руке/.
С такими усами /показывают «длинные усы»/
С такими глазами /показывают «большие глаза»/
Кошка песенку поет
Нас гулять скорей зовет /»зовут» правой рукой/
7. Песочный домик
Вот песочница большая /разводят руки в стороны/,
С крышею в горошек /руки «домиком» над головой/,
Из песка мы строим дом /стучат кулачком о кулачок/,
В доме пять окошек /показывают раскрытую ладошку – «пять»/.
Первое – для зайчика /загибают по очереди пальчики/,
Второе – для совочка ,в третьем куколка стоит,
В четвертом – два грибочка, в пятом кругленьком окошке
Уложили спать мы кошку /ладошки «спят» под щечкой/
Только кошке места мало /грозят пальчиком/
Прыг! И домик наш сломала /шлепают ладошками по коленям/.
8. Очень любят дети "Жаба Квака" (комплекс упражнений для мышц мягкого нёба и глотки)
Жаба Квака с солнцем встала, (потягиваются, руки в стороны)
Сладко-сладко позевала. (дети зевают)
Травку сочную сжевала (имитируют жевательные движения, глотают)
Да водички поглотала.
На кувшинку села,
Песенку запела:
."Ква-а-а-а! (произносят звуки отрывисто и громко)
Квэ-э-э-! Ква-а-а-а!
Жизнь у Кваки хороша!
Еще одно упражнени для подготовки голосового аппарата:
9."Динозаврик"
Четыре динозаврика, ура, ура, ура!
Мы любим петь и танцевать, тарам-па-ра-ра-ра!
Смешные мы, хорошие, мы любим пошалить!
И мы все время заняты, нам некогда грустить!
Дети голосом "рисуют" динозаврика, используя последовательность: "У-о-а-ы-и-скрип!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация " Игровая деятельность на музыкальных занятиях"
Из опыта работы музыкального руководителя....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ В РАЗВИТИИ РЕБЁНКА"
Музыка в жизни детей...для чего...почему....зачем.......
Консультация «Использование логоритмики на музыкальных занятиях», (для музыкальных руководителей, воспитателей старшего дошкольного возраста)
Консультация«Использование логоритмики на музыкальных занятиях», (для музыкальных руководителей, воспитателей старшего дошкольного возраста)...
Роль воспитателя в проведении музыкальных занятий в ДОУ
Консультация для педагогов, деятельность педагогов на музыкальном занятии....
Статья на тему: "Как начать музыкальное занятие?"
В статье рассматривается организационный момент в структуре музыкального занятия во всех возрастных группах....
Памятка воспитателю при проведении музыкальных занятий
для воспитателей дошкольных групп...
Консультация дя воспитателей " Чешки на музыкальных занятиях в ДОУ"
На музыкальных занятиях дети осваивают несколлько видов музыкальной деятельности, где стопа должна разрабатываться....