Консультация воспитателям " Как начать музыкальное занятие"
учебно-методический материал по развитию речи

Романюта Екатерина Алексеевна

Консультация воспитателям " Как начать музыкальное занятие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsult_atsiya_kak_nachat_muz_zanyatie.odt21.98 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация музыкального руководителя «Как начать музыкальное занятие?»

Екатерина Романюта
Консультация музыкального руководителя «Как начать музыкальное занятие?»

Валеологические песенки – отличное начало любого музыкального занятия. Они поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, подготавливают голос к пению. Хочу поделиться с вами некоторыми материалами. которые активно использую. Может, они знакомы вам, а может и пригодятся.

1.Доброе утро!

Доброе утро! /Поворачиваются друг к другу/

Улыбнись скорее! /Разводят руки в стороны/

И сегодня весь день /Хлопают в ладоши и пружинят/

Будет веселее.  /Руки вверх/

Мы погладим лобик, носик и щечки /Движения по тексту/

Будем мы красивыми /повороты, наклоны головы вправо влево/

Как в саду цветочки / выполняя «фонарики» руки вверх/

Разотрем ладошки /Движения по тексту/

Сильнее, сильнее ,а теперь похлопаем- смелее, смелее.

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем

Улыбнитесь  снова, будьте все здоровы! /Развести руки в стороны./ Слегка наклоняясь

2.Упражнение «Ладошки» (по А. Н. Стрельниковой)

Ладушки-ладошки, звонкие хлопошки

Мы ладошки все сжимаем, носом правильно вдыхаем.

Как ладошки разжимаем, то спокойно выдыхаем.

(На счет «раз» - хватательные движения ладошками (сжимаем их в кулачки, одновременно с движением шумно вдыхаем носом. Сразу после короткого вдоха, ладошки разжимаются – выдох)

3.Чудак

Там, на холмах, сидит чудак, Сидит и дует так и сяк.

Он дует вверх, Он дует вбок, Он дует вдоль и поперек

4.Дождик

(дети встают друг за другом «паровозиком»)

Дождь, дождь, надо нам

Расходиться по домам /хлопают ладонями по спине/

Гром, гром, как из пушек

Нынче праздник у лягушек /поколачивают кулачками/

Град, град, сыплет град

Все под крышами сидят /постукивают пальчиками/

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин /поглаживают спинку ладошками/

(дети поворачиваются на 180 градусов и повторяют массаж еще раз)

5.Вот на улице мороз

Вот на улице мороз! /Поглаживают руки/

Ну-ка, все потрите нос! /Трут кончик носа/

Ни к чему нам бить баклуши /Грозят правым указательным пальцем/

Ну-ка, взялись все за уши:

Покрутили, повертели,

Вот и уши отогрели! /Указательным и большим пальцами держатся за мочки ушей и вращают их вперед, затем назад/.

По коленкам постучали, /Стучат ладонями по коленям/.

По плечам похлопали, /Руки — скрестно на уровне груди, хлопают ладонями по плечам/.

Ножками затопали! /Топают ногами/.

Очень любят дети играть пальцами рук. Пальчиковые игры помогут собрать внимание детей, и подготовить их к выполнению движений на занятии и к игре на музыкальных инструментах. Пальчиковые игры. которые я использую в своей работе:

6. Кошка

Посмотрели мы в окошко / делают пальцами обеих рук «окошко»/

По дорожке ходит кошка /«бегают» указательным и средним пальцами

правой руки по левой руке/.

С такими усами /показывают «длинные усы»/

С такими глазами /показывают «большие глаза»/

Кошка песенку поет

Нас гулять скорей зовет /»зовут» правой рукой/

7. Песочный домик

Вот песочница большая /разводят руки в стороны/,

С крышею в горошек /руки «домиком» над головой/,

Из песка мы строим дом /стучат кулачком о кулачок/,

В доме пять окошек /показывают раскрытую ладошку – «пять»/.

Первое – для зайчика /загибают по очереди пальчики/,

Второе – для совочка ,в  третьем куколка стоит,

В четвертом – два грибочка, в пятом кругленьком окошке

Уложили спать мы кошку /ладошки «спят» под щечкой/

Только кошке места мало /грозят пальчиком/

Прыг! И домик наш сломала /шлепают ладошками по коленям/.

8. Очень любят дети "Жаба Квака" (комплекс упражнений для мышц мягкого нёба и глотки)

Жаба Квака с солнцем встала, (потягиваются, руки в стороны)

Сладко-сладко позевала. (дети зевают)

Травку сочную сжевала (имитируют жевательные движения, глотают)

Да водички поглотала.

На кувшинку села,

Песенку запела:

."Ква-а-а-а! (произносят звуки отрывисто и громко)

Квэ-э-э-! Ква-а-а-а!

Жизнь у Кваки хороша!

Еще одно упражнени для подготовки голосового аппарата:

9."Динозаврик"

Четыре динозаврика, ура, ура, ура!

Мы любим петь и танцевать, тарам-па-ра-ра-ра!

Смешные мы, хорошие, мы любим пошалить!

И мы все время заняты, нам некогда грустить!

Дети голосом "рисуют" динозаврика, используя последовательность: "У-о-а-ы-и-скрип!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация " Игровая деятельность на музыкальных занятиях"

Из опыта работы музыкального руководителя....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ В РАЗВИТИИ РЕБЁНКА"

Музыка в жизни детей...для чего...почему....зачем.......

Консультация «Использование логоритмики на музыкальных занятиях», (для музыкальных руководителей, воспитателей старшего дошкольного возраста)

Консультация«Использование логоритмики на музыкальных занятиях», (для музыкальных руководителей, воспитателей старшего дошкольного возраста)...

Роль воспитателя в проведении музыкальных занятий в ДОУ

Консультация  для  педагогов,    деятельность  педагогов  на  музыкальном  занятии....

Статья на тему: "Как начать музыкальное занятие?"

В статье рассматривается организационный момент в структуре музыкального занятия во всех возрастных группах....

Консультация дя воспитателей " Чешки на музыкальных занятиях в ДОУ"

На музыкальных занятиях дети осваивают несколлько видов музыкальной деятельности, где стопа должна разрабатываться....