Статья на тему: "Как начать музыкальное занятие?"
статья по музыке
В статье рассматривается организационный момент в структуре музыкального занятия во всех возрастных группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_kak_nachat_muzykalnoe_zanyatie.docx | 21.13 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Статья «Как начать музыкальное занятие?»
Участники: дошкольники младшего, среднего и старшего дошкольного
возраста.
Цель: создать эмоциональный настрой и подготовить голос к пению.
Задачи: ✔развивать ритмический слух;
✔координацию движений, умение действовать согласованно;
✔способствовать концентрации внимания детей;
✔воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Организация детей в дошкольном образовательном учреждении играет очень важную роль. Она необходима, чтобы настроить детей на предстоящую деятельность, создать атмосферу единения. Организационный момент «Песенки - приветствия» является главным и первым компонентом в структуре музыкального занятия с детьми.
Традиционно выделяют несколько целей организации детей:
- Привлечение внимания.
- Настрой на предстоящую деятельность.
- Создание атмосферы единства и сплочённости.
- Создание эмоционального настроя на музыкальное занятие.
- Подготовка голоса к пению.
Чувство сплочённости и единства крайне важно для комфортного нахождения детей в музыкальном зале. Благодаря им, ребята раскрываются, легко устанавливают контакт с музыкальным руководителем, воспитателями и другими ребятами и, соответственно, легче овладевают новыми, систематизирует уже имеющиеся у них знания.
Вызвать это чувство можно с помощью «Песенок - приветствий»
Без приветствия не обходится ни одно музыкальное занятие. Чтобы разнообразить первые 1–2 минуты общения с детьми, привлечь их внимание, приветствия нужно менять. Их можно использовать также в режимные моменты, на прогулке, в свободной деятельности детей во время досугов и развлечений.
Несложные тексты распевок поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению.
Эмоции играют главную роль в жизни дошкольников. Эмоциональный настрой можно отлично задать с помощью музыки. Причем музыкальный плэйлист подобрать можно, исходя из темы занятия. Тогда одновременно удастся и задать настрой, и настроить на предстоящее занятие.
Присутствие ритуалов начала и окончания занятия очень важно при работе с дошкольниками. Ритуалы позволяют лучше организовать детей, настроить их на работу, сплотить и создать необходимую атмосферу. Организационный момент помогает детям понять, где начало и где окончание занятия. Вариантов этих ритуалов существует великое множество, перечень доступен каждому. Педагогу нужно выбрать те, которые больше всего подходят именно для его подопечных и проводимых им занятий.
Примеры ритуалов начала занятия:
«Доброе утро, глазки»
доброе утро, глазки, вы проснулись? поглаживаем веки
доброе утро ушки, вы проснулись? поглаживаем ушки
доброе утро, щечки, вы проснулись? поглаживаем щечки
доброе утро , ручки , вы проснулись? поглаживаем ручки
доброе утро ножки, вы проснулись? поглаживаем ножки
доброе утро, солнышко! протягиваем руки вверх и улыбаемся.
мы проснулись, и улыбнулись!
« Вместе с солнышком»
вместе с солнышком встаем вытягиваем руки вверх
вместе с птицами поем машем руками- крыльями
сюобрым утром, с ясным днем, выставляем правую руку вперед, затем левую, беремся за руки и качаем вперед- назад сцепленными руками.
вот как дружно мы живем.
Доброе утро!
Доброе утро! Улыбнись скорее! (Поворачиваются друг к другу)
И сегодня весь день будет веселее. (поднимают руки вверх, выполняя фонарики)
Мы погладим лобик, носик и щечки.( гладят)
Будем мы красивыми, как в саду цветочки!
Разотрем ладошки сильнее, сильнее ( трут ладошки)
А теперь похлопаем смелее, смелее! (Хлопают в ладоши )
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.( трут ушки)
Улыбнемся снова, будьте все здоровы! ( разводят руки в стороны)
« Здравствуйте!»
Солнышко ясное, здравствуй! ( правая рука вверх)
Небо прекрасное здравствуй! ( левая рука вверх)
Все мои подружки, все мои друзья, ( хлопают над головой)
Здравствуйте ребята! Как люблю вас я! разводят руки в стороны и соединяют на груди)
« Здравствуйте!»( разработка М.Картушиной)
« Здравствуйте, ладошки, хлоп, хлоп, хлоп, (хлопают в ладоши)
Здравствуйте ножки, топ, топ, топ, ( топают)
Здравствуйте щечки, плюх, плюх, плюх, ( хлопают по щечкам)
Пухленькие щечки плюх, плюх, плюх, (хлопают по щечкам)
Здравствуйте губки, ( 3 раза « чмокают»)
Здравствуйте, зубки, ( 3 раза стучат зубками)
Здравствуй мой носик, бип, бип, бип,
(нажимают указательным пальцем на нос)
Здравствуй ( собачка) , привет! (посылают « привет»)
« Здравствуйте!» (музыка и слова С. Коротаевой)
Ручки, ручки, просыпайтесь, здравствуйте! ( разводят руки в стороны)
Ласковые ручки наши, здравствуйте! ( гладят ладошки)
Пальчики сердитые, здравствуйте! ( растопыривают пальцы)
И ладошки наши крошки, здравствуйте! ( хлопают)
Разбудите наши ножки, здравствуйте! ( наклоняются и хлопают по коленям)
Топотушки, топотушки, здравствуйте! ( топают)
И пружинки, и пружинки, здравствуйте ( пружинка»)
И притопы, и притопы, здравствуйте! ( выполняют притопы)
« Здравствуйте!» О.Н. Арсеневская (фонопедическое упражнение)
( предлагаю поздороваться с жителями зоопарка)
Здравствуйте, лошадки! И-го- го! ( глиссандо с верхнего регистра вниз)
Здравствуйте, козлятки! Ме, ме, ме! ( глиссандо с грудного регистра вверх)
Здравствуйте гусята! Га, га, га!» ( голосовые точки в самом верхнем регистре)
Здравствуйте утята ! Кря, кря, кря!( произносят с понижением регистра до штро- баса)
Здравствуйте, лягушки! Ква, ква, ква! (рисуют голосом динозаврика)
Здравствуйте, котята! Мяу! Мяу! ( глиссандо вверх, потом вниз)
Педагог здоровается с детьми: «Здравствуйте, ребята!», пропевая мажорную гамму вверх, дети отвечают «Здравствуйте!» по звукам мажорного трезвучия вниз.
Педагог: Сегодня мы снова будем петь и танцевать, но сначала давайте все поздороваемся друг с другом!
1.Зашагали ножки Ритмично шагают в разных направлениях
прямо по дорожке,
к милому дружочку
- нас ножки. Остановиться лицом к партнёру
Раз, два, три, 3 хлопка
«Здравствуй!»-говори! Развести руки в стороны
Раз, два, три, 3 хлопка
Руку мне пожми! Пожать друг другу руку
2. Побежали ножки Легко бегут в разных направлениях
По другой дорожке,
К милому дружочку
- нас ножки. Остановиться лицом к партнёру
Раз, два, три, 3 хлопка
Скорее поклонись! Поклон головы
Раз, два, три, 3 хлопка
Мило улыбнись! улыбнуться
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему:"Музыкальный фольклор как средство развития музыкальных способностей малышей" "
Выступление из опыта работы музыкального руководителя по формированию основ музыкальной культуры посредством основ народной музыки.(ранний и младший дошкольный возраст). Конспект открытого музыкально ...
Статья на тему: «Технология развития музыкальных способностей детей в старшей группе ДОУ».
В данной статье дается подробное описание технологии развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста....
Статья по теме «Обучение детей музыкальной грамоте»
Музыкальные занятия объединяют такие виды музыкальной деятельности, как пение, слушание музыки, развитие музыкального слуха, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструме...
СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «Творческие основы музыкально-ритмического и танцевального творчества в условиях ДОУ»
СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «Творческие основы музыкально-ритмического и танцевального творчества в условиях ДОУ»...
Статья на тему: «Физическое развитие ребенка: с чего начать?».
Статья на тему: «Физическое развитие ребенка: с чего начать?»....
Статья на тему: Познавательное мероприятие «Утро памятное» в рамках календаря образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам РФ — ко Дню начала Великой Отечественной войны
Познавательное мероприятие «Утро памятное» в рамках календаря образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам РФ — ко Дню начала Великой Отечественн...
Статья на тему :Раннее развитие музыкальных способностей
Раннее развитие музыкальных способностей...