Статья на тему: "Как начать музыкальное занятие?"
статья по музыке
В статье рассматривается организационный момент в структуре музыкального занятия во всех возрастных группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.13 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Статья «Как начать музыкальное занятие?»
Участники: дошкольники младшего, среднего и старшего дошкольного
возраста.
Цель: создать эмоциональный настрой и подготовить голос к пению.
Задачи: ✔развивать ритмический слух;
✔координацию движений, умение действовать согласованно;
✔способствовать концентрации внимания детей;
✔воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Организация детей в дошкольном образовательном учреждении играет очень важную роль. Она необходима, чтобы настроить детей на предстоящую деятельность, создать атмосферу единения. Организационный момент «Песенки - приветствия» является главным и первым компонентом в структуре музыкального занятия с детьми.
Традиционно выделяют несколько целей организации детей:
- Привлечение внимания.
- Настрой на предстоящую деятельность.
- Создание атмосферы единства и сплочённости.
- Создание эмоционального настроя на музыкальное занятие.
- Подготовка голоса к пению.
Чувство сплочённости и единства крайне важно для комфортного нахождения детей в музыкальном зале. Благодаря им, ребята раскрываются, легко устанавливают контакт с музыкальным руководителем, воспитателями и другими ребятами и, соответственно, легче овладевают новыми, систематизирует уже имеющиеся у них знания.
Вызвать это чувство можно с помощью «Песенок - приветствий»
Без приветствия не обходится ни одно музыкальное занятие. Чтобы разнообразить первые 1–2 минуты общения с детьми, привлечь их внимание, приветствия нужно менять. Их можно использовать также в режимные моменты, на прогулке, в свободной деятельности детей во время досугов и развлечений.
Несложные тексты распевок поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению.
Эмоции играют главную роль в жизни дошкольников. Эмоциональный настрой можно отлично задать с помощью музыки. Причем музыкальный плэйлист подобрать можно, исходя из темы занятия. Тогда одновременно удастся и задать настрой, и настроить на предстоящее занятие.
Присутствие ритуалов начала и окончания занятия очень важно при работе с дошкольниками. Ритуалы позволяют лучше организовать детей, настроить их на работу, сплотить и создать необходимую атмосферу. Организационный момент помогает детям понять, где начало и где окончание занятия. Вариантов этих ритуалов существует великое множество, перечень доступен каждому. Педагогу нужно выбрать те, которые больше всего подходят именно для его подопечных и проводимых им занятий.
Примеры ритуалов начала занятия:
«Доброе утро, глазки»
доброе утро, глазки, вы проснулись? поглаживаем веки
доброе утро ушки, вы проснулись? поглаживаем ушки
доброе утро, щечки, вы проснулись? поглаживаем щечки
доброе утро , ручки , вы проснулись? поглаживаем ручки
доброе утро ножки, вы проснулись? поглаживаем ножки
доброе утро, солнышко! протягиваем руки вверх и улыбаемся.
мы проснулись, и улыбнулись!
« Вместе с солнышком»
вместе с солнышком встаем вытягиваем руки вверх
вместе с птицами поем машем руками- крыльями
сюобрым утром, с ясным днем, выставляем правую руку вперед, затем левую, беремся за руки и качаем вперед- назад сцепленными руками.
вот как дружно мы живем.
Доброе утро!
Доброе утро! Улыбнись скорее! (Поворачиваются друг к другу)
И сегодня весь день будет веселее. (поднимают руки вверх, выполняя фонарики)
Мы погладим лобик, носик и щечки.( гладят)
Будем мы красивыми, как в саду цветочки!
Разотрем ладошки сильнее, сильнее ( трут ладошки)
А теперь похлопаем смелее, смелее! (Хлопают в ладоши )
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.( трут ушки)
Улыбнемся снова, будьте все здоровы! ( разводят руки в стороны)
« Здравствуйте!»
Солнышко ясное, здравствуй! ( правая рука вверх)
Небо прекрасное здравствуй! ( левая рука вверх)
Все мои подружки, все мои друзья, ( хлопают над головой)
Здравствуйте ребята! Как люблю вас я! разводят руки в стороны и соединяют на груди)
« Здравствуйте!»( разработка М.Картушиной)
« Здравствуйте, ладошки, хлоп, хлоп, хлоп, (хлопают в ладоши)
Здравствуйте ножки, топ, топ, топ, ( топают)
Здравствуйте щечки, плюх, плюх, плюх, ( хлопают по щечкам)
Пухленькие щечки плюх, плюх, плюх, (хлопают по щечкам)
Здравствуйте губки, ( 3 раза « чмокают»)
Здравствуйте, зубки, ( 3 раза стучат зубками)
Здравствуй мой носик, бип, бип, бип,
(нажимают указательным пальцем на нос)
Здравствуй ( собачка) , привет! (посылают « привет»)
« Здравствуйте!» (музыка и слова С. Коротаевой)
Ручки, ручки, просыпайтесь, здравствуйте! ( разводят руки в стороны)
Ласковые ручки наши, здравствуйте! ( гладят ладошки)
Пальчики сердитые, здравствуйте! ( растопыривают пальцы)
И ладошки наши крошки, здравствуйте! ( хлопают)
Разбудите наши ножки, здравствуйте! ( наклоняются и хлопают по коленям)
Топотушки, топотушки, здравствуйте! ( топают)
И пружинки, и пружинки, здравствуйте ( пружинка»)
И притопы, и притопы, здравствуйте! ( выполняют притопы)
« Здравствуйте!» О.Н. Арсеневская (фонопедическое упражнение)
( предлагаю поздороваться с жителями зоопарка)
Здравствуйте, лошадки! И-го- го! ( глиссандо с верхнего регистра вниз)
Здравствуйте, козлятки! Ме, ме, ме! ( глиссандо с грудного регистра вверх)
Здравствуйте гусята! Га, га, га!» ( голосовые точки в самом верхнем регистре)
Здравствуйте утята ! Кря, кря, кря!( произносят с понижением регистра до штро- баса)
Здравствуйте, лягушки! Ква, ква, ква! (рисуют голосом динозаврика)
Здравствуйте, котята! Мяу! Мяу! ( глиссандо вверх, потом вниз)
Педагог здоровается с детьми: «Здравствуйте, ребята!», пропевая мажорную гамму вверх, дети отвечают «Здравствуйте!» по звукам мажорного трезвучия вниз.
Педагог: Сегодня мы снова будем петь и танцевать, но сначала давайте все поздороваемся друг с другом!
1.Зашагали ножки Ритмично шагают в разных направлениях
прямо по дорожке,
к милому дружочку
- нас ножки. Остановиться лицом к партнёру
Раз, два, три, 3 хлопка
«Здравствуй!»-говори! Развести руки в стороны
Раз, два, три, 3 хлопка
Руку мне пожми! Пожать друг другу руку
2. Побежали ножки Легко бегут в разных направлениях
По другой дорожке,
К милому дружочку
- нас ножки. Остановиться лицом к партнёру
Раз, два, три, 3 хлопка
Скорее поклонись! Поклон головы
Раз, два, три, 3 хлопка
Мило улыбнись! улыбнуться
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/29/picture-53174.jpg)
Статья на тему:"Музыкальный фольклор как средство развития музыкальных способностей малышей" "
Выступление из опыта работы музыкального руководителя по формированию основ музыкальной культуры посредством основ народной музыки.(ранний и младший дошкольный возраст). Конспект открытого музыкально ...
Статья на тему: «Технология развития музыкальных способностей детей в старшей группе ДОУ».
В данной статье дается подробное описание технологии развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/14/picture-435540-1397485046.jpg)
Статья по теме «Обучение детей музыкальной грамоте»
Музыкальные занятия объединяют такие виды музыкальной деятельности, как пение, слушание музыки, развитие музыкального слуха, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструме...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/05/picture-1007599-1517831908.jpg)
СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «Творческие основы музыкально-ритмического и танцевального творчества в условиях ДОУ»
СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «Творческие основы музыкально-ритмического и танцевального творчества в условиях ДОУ»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/28/picture-1075255-1540746546.jpg)
Статья на тему: «Физическое развитие ребенка: с чего начать?».
Статья на тему: «Физическое развитие ребенка: с чего начать?»....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/29/picture-992017-1698571269.jpg)
Статья на тему: Познавательное мероприятие «Утро памятное» в рамках календаря образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам РФ — ко Дню начала Великой Отечественной войны
Познавательное мероприятие «Утро памятное» в рамках календаря образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам РФ — ко Дню начала Великой Отечественн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/14/picture-542492-1610637376.jpg)
Статья на тему :Раннее развитие музыкальных способностей
Раннее развитие музыкальных способностей...