Роль воспитателя в проведении музыкальных занятий в ДОУ
консультация
Консультация для педагогов, деятельность педагогов на музыкальном занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_rol_vlspitatelya.docx | 18.28 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Огонек» р.п. Линево Искитимского района
Новосибирской области
Консультация на тему :
« Роль воспитателя в проведении музыкальных занятий по методике музыкального воспитания»
Подготовила :
Музыкальный руководитель
1 категории - Артюшина Е.Г.
2017 год
Музыкальное воспитание в детском саду всесторонне и гармонично развивает личность ребенка. Н.К. Крупская говорила о воспитании личности ребенка: «Надо помочь ребенку через искусство глубже осознавать свои мысли и чувства, яснее мыслить и глубже чувствовать»
Музыкальное воспитание дошкольников – это целенаправленное
формирование личности ребенка путем воздействия музыкального искусства – формирование интересов, потребностей, способностей,
эстетического отношения к музыке. Ребенок успешно усваивает различные виды музыкальной деятельности, если учитываются его индивидуальные особенности и возрастные возможности.
Задачи музыкального воспитания:
1. Воспитывать любовь и интерес к музыке.
2. Обогащать музыкальные впечатления детей
3. Знакомить детей с простейшими музыкальными знаниями, средствами
музыкальной выразительности.
4. Развивать эмоциональную отзывчивость, музыкальный слух, навыки
по слушанию музыки, пению, музыкально - ритмическим движениям,
игре на ДМИ, развивать творческую активность.
5. Содействовать возникновению и проявлению музыкального вкуса.
Формы организации музыкального воспитания:
1. Музыкальные занятия.
2. Праздники и развлечения.
3. Самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников.
Музыкальное занятие - основная форма организации в детском саду.
Проводится 2 раза в неделю. Планирование и проведение занятий по основной учебной программе, с использованием парциальных программ
для ДОУ с учетом возрастных особенностей детей и требований Санпин.
Длительность музыкального занятия в возрастных группах детского сада:
1 младшая группа - 10 минут, 2 младшая группа - 15 минут, средняя
группа - 20 минут, старшая группа – 25 минут, подготовительная группа -
30 минут.
Этапы музыкального занятия :
1. Музыкально – ритмические движения.
2. Слушание и восприятие музыки.
3. Пение.
4. Творчество.
На музыкальном занятии главную роль выполняет музыкальный руководитель - он ведет занятие, руководит учебным процессом, организовывает разные виды музыкальной деятельности, обучает, развивает, воспитывает детей.
Воспитатель - второстепенная роль, помощник музыкального руководителя на всех этапах занятия, следит за дисциплиной, контролирует ход занятия, помогает в организации учебного процесса.
Музыкально - ритмические движения .
Педагогическая работа | |
Музыкальный руководитель | Воспитатель |
показывает движения, разучивает, | младшие и средние группы - |
Слушание музыки.
Педагогическая работа | |
Музыкальный руководитель | Воспитатель |
играет муз. пр – ние, учит слушать музыку, воспроизводит на СD, | младшие и средние группы - |
Пение
Педагогическая работа | |
Музыкальный руководитель | Воспитатель |
поет с детьми, играет на муз. инструменте, разучивает песни, попевки и т.д; поет под фонограмму, следит за дикцией слов, дыханием. | младшие и средние группы – поет вместе с детьми, подавая личный пример, следит за дисциплиной, разучивает текст песни в группе с детьми. |
Творчество
Педагогическая работа | |
Музыкальный руководитель | Воспитатель |
играет в игры, разучивает танцы, пляски, хороводы, играет с детьми на ДМИ, следит за эмоциональным восприятием игр, танцев, плясок, | младшие и средние группы – играет в игры, следит за выполнением правил игры, разучивает и танцует «по показу» с детьми танцы, пляски и т.д; следит за дисциплиной, способствует творческой активности детей. старшие группы - |
Ежедневная работа с каждым ребенком, знание его интересов, способностей, дают возможность воспитателю вместе с музыкальным руководителем осуществлять художественное развитие всех детей.
музыкальный руководитель консультирует педагога, дает необходимые советы, оказывает практическую помощь в руководстве самостоятельной
деятельности дошкольников.
«Каждый из видов деятельности своеобразен, обладает своими особыми качествами и поэтому оказывает свое ничем незаменимое влияние»
А.П.Усова
«Попытка дальнейшего развития музыкальной культуры в стране при отсутствии хорошо налаженной работы по музыкальному воспитанию детей
равносильна попытке воздвигать монументальное здание без фундамента»
Д.Б. Кабалевский
Совместная работа и взаимопомощь музыкального руководителя и воспитателя приводит к желаемым результатам в решении задач общего музыкального воспитания дошкольников.