Конспект ООД по развитию связной речи (составление описания предмета с использованием мнемотехники) в среднем возрасте.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Данное занятие проводится с группой детей среднего возраста. На занятии мы учим ребят описывать овощи и фрукты с использованием мнемотехники, развиваем аналитические способности, память и воображение, воспитываем правильное отношение к полезной пище. Занятие включает в себя развивающие задания с применением наглядного материала – мнемотехники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syurpriz_dlya_buratino.docx | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию связной речи (составление описания предмета с использованием мнемотехники) в среднем возрасте.
Тема: «Сюрприз для Буратино»
Программное содержание:
- Учить составлять короткое описание объекта с использованием мнемотехники (опорные карточки, мнемотаблицы);
- Активизировать словарь детей: обобщающие слова «фрукты», «овощи», названия фруктов и овощей, прилагательные- определения к заданным словам (кислый, круглый, овальный и др.)
- Развивать грамматический строй речи: умение составлять полные распространительные предложения.
- Развивать аналитические способности, память, воображение.
- Воспитывать правильное отношение к полезной пище, желание помочь герою, попавшему в проблемную ситуацию.
Методы и приемы: мнемотехника ( карточки-опоры, мнемотаблицы), проблемная ситуация, игровой персонаж, дидактическая игра малой подвижности.
Материал: кукла Буратино, муляжи овощей и фруктов, игрушечный телефон, опорные карточки и мнемотаблицы, корзинка с фруктами.
Предварительная работа: речевые дидактические игры «Угадай, что съел», «Во саду ли в огороде», чтение художественной литературы: Ю.Тувим «Овощи», Н.Егоров «Редиска. Морковка. Лук. Горох.», театрализованная деятельность (сценка «Спор овощей»).
Ход занятия:
Ребята, я предлагаю вам поиграть в одну игру. Вставайте в круг. Я буду бросать вам мяч и задавать вопросы. (Игра «Овощ или фрукт»: кидаю по очереди в руки мяч, дети называют сначала разные овощи, затем фрукты. Затем играем наоборот: дети стараются правильно определить, что назвал воспитатель- овощ или фрукт.
(После игры дети садятся на стулья)
- Ребята, посмотрите, я сегодня принесла разные овощи и фрукты. Давайте рассмотрим их. (достаю корзинку с муляжами)
- Что это?
- Какое по цвету?
Какой формы? (круглый, овальный)
- Какого размера? (не большой, маленький)
- Какой фрукт (овощ) на вкус? (сладкий, кислый)
- Что можно из него сварить, приготовить?
С каждым вопросом выставляется соответствующая карточка. Дети дополняют ответы друг друга, называют более точное слово-определение (небольшой, продолговатый, вытянутый, приятный и т.д.)
Рассматривается 3 разных овоща-фрукта.
Раздается телефонный звонок. Звонит Буратино, хочет прийти в гости к ребятам и принести угощение.
Буратино: А чем можно угостить ребят? Что они любят?
- Буратино, наши ребята будут очень рады тебя видеть. И они очень обрадуются, если ты им принесешь фрукты. Ведь они очень полезные.
Буратино: Фрукты? А что это такое? Как они выглядят?
- Ребята, Буратино ничего не знает про фрукты. Давайте ему расскажем про них.
Дети подходят по одному к телефону, берут в руки муляж любого фрукта и описывают его, используя карточки – опоры (рассказывают 3-4 человека).
Примерный рассказ:
- Это яблоко. Оно зеленого цвета, круглой формы, небольшого размера. Оно сладкое на вкус, растет на дереве. Из него можно сварить варенье, компот, джем.
-Буратино, ты все понял? (да)
-Пока мы ждем Буратино, давайте с вами поиграем.
Проводится физкультминутка:
Мы большой арбуз купили,
Быстро мы домой пошли,
Дома мы его намыли,
Чашку на шкафу нашли.
Мы разрезали арбуз,
Очень вкусный он на вкус.
Приходит Буратино, здоровается с ребятами, показывает свое угощение (корзина с настоящими фруктами).
Буратино: Я все купил, о чем вы мне рассказали: вот и яблоко, апельсин, морковка.
- Но в магазине так много других овощей и фруктов, что я даже растерялся, когда их увидел. Как же вы их запоминаете?
- Буратино, наши ребята знают многое о фруктах. Посмотри, у меня есть карточки, на которых нарисованы схемы. Ребята попробуют догадаться, что за фрукт здесь «заколдован».
Детям предлагаются мнемотаблицы, по которым они называют признаки и угадывают фрукт или овощ. Показываю карточки с двумя, тремя и четырьмя признаками.
(примерный вариант ответа детей: этот фрукт желтого цвета, он круглый и кислый. Это лимон!)
Буратино: - Какие ребята молодцы! Как много они знают. Я с удовольствием хочу их угостить.
- Спасибо, Буратино, только ребята сейчас помоют руки.
Дети моют руки и за столом угощаются фруктами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи "Составление описательного рассказа с использованием схемы"
Конспект занятия по развитию связной речиу детей подготовительной группыТема: "Составление описательного рассказа использованием схемы" ...
Конспект занятия по развитию связной речи "Составление рассказа по плоскостным изображениям" (средняя группа).
У детей в возрасте 4-5 лет намечается переход от диалогической речи к различным формам монологической. Однако нужно помнить, что в психическом развитии переходным моментом является середина года. Это ...
конспект занятия по развитию связной речи. Составление рассказа с использованием картинно-графического плана
занятие для подготовительной группы коррекционной направленности 5 вида...
Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы с использованием мнемотехники по теме: «Осень»
Это занятие поможет педагогам с помощью мнемотаблиц рассказать о времени года "Осень"...
Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы с использованием мнемотехники по теме: «Осень»
Это занятие поможет педагогам с помощью мнемотаблиц рассказать о времени года "Осень"...
Конспект занятия по развитию связной речи: Составление рассказа-описания «Городок» по опорным предметным картинкам
Тема: Составление рассказа-описания «Городок» по опорнымпредметным картинкам.Задачи:1. Составление распространенных предложений.2. Усвоение степеней сравнения прилагательных.3. Развит...
Конспект ООД по развитию связной речи (составление синквейна) Составление рассказа «Вот, какой снеговичок!» с элементами творчества.
Конспект ООД по развитию связной речи (составление синквейна) Составление рассказа «Вот, какой снеговичок!» с элементами творчества....