конспект
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Развивать речь и позновательную активность детей среднего дошкольного возраста ,создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.Развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие литературные произведения.Побуждать к использованию сказочных сюжетов в самостоятельной игровой и творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .
ТЕМА: «МИР СКАЗКИ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОЛАСТЬ: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
МДОБУ №10 “ светлячок»
Сталевская Ирина Николаевна
СОДЕРЖАНИЕ :
I. | Пояснительная записка | |
II. | Конспект образовательной деятельности | |
III. | Список литературы |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Современная социокультурная ситуация развития образования диктует необходимость обеспечения развитие личности ребенка в условиях дошкольного образовательного учреждения, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. Речевое развитие в данном направление несет огромный потенциал и включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. В ситуации детского сада нами используются возможности театрализованной деятельности, которая, интегрируя потенциал познавательного, социально-личностного, художественно-эстетического развития создает необходимые условиях для полноценного речевого развития ребенка.
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||||
1. | Доминирующая образовательная область | речевое развитие | Согласно ФГОС ДО | ||
2. | Вид деятельности детей | Игровая коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора; конструирование музыкальная | Согласно ФГОС ДО, допускается расширение (указать литературный источник); | ||
| |||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Мир сказки» | |||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Наглядный метод Словесный метод Практический метод сюжетно-ролевая, дилактическая; подвижные игры) общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками; конструирование на фланелеграфе; музыкально-ритмические движения | |||
3. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | |||
4. | Возрастная группа: | Средняя группа | |||
5. | Цель: | Обогащение активного словаря детей 4-5 лет в процессе вовлечения в театрализованной деятельности | |||
6. | Задачи: | ||||
6.1 | Формирование умений детей построения речевого высказывания в ситуации общения в процессе драматизации | ||||
6.2 | Развитие любознательности детей в процессе знакомства с русским народным творчеством. | ||||
6.3 | Воспитание положительного отношения к миру у детей в процессе ценностно-смыслового осмысления образов художественной литературы.. | ||||
7. | Планируемые результаты: | ||||
7.1 |
| ||||
7.2 |
| ||||
7.3 |
| ||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Макеты сказок ,маски для персонажей Настольный театр «Гуси- лебеди»,дидактическая игра «Кто из какой сказки?» Загадки, отрывки из сказок | |||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Чтение и рассказывание русских народных сказок. Изготовление элементов костюма для бабушки - загадушки, Дидактическая игра «Угадай, из какой сказки?» Подвижная игра» Стоит в поле теремок» Развитие навыков эмпатии | |||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||||
I. | Вводная часть | ||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Воспитатель-Бабушка-загадушка: предлагает отправиться в «Мир сказки» Включаются отрывки видео (слайдов) из разных сказок. Дети пытаются вспомнить героев из фрагментов сказок. | |||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Создание ситуации успеха (дети собирают «бонусы» в течение занятия, осуществляют выбор) | |||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Сделать коллаж из любимых героев русских народных сказок, поместив каждого героя в отдельный домик | |||
II. | Основная часть: | ||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Предложить волшебный сундучок с набором масок сказочных персонажей. Создание самостоятельного образа | |||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Отгадывание загадок,разгадывание схем -загадок. Дети отвечают на вопросы , драматизация сказки «Теремок» | |||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Выбор обитателей теремка,создание коллажа на фланелеграфе | |||
III. | Заключительная часть | ||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Дети отвечают на вопросы: Чему мы должны были научиться? Удалось ли нам добиться цели? Что мы для этого сделали? Что нам помогло? Что у нас не получилось? Почему? Как это исправить? | |||
IV. | Дальнейшая разработка темы | ||||
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Организовать выставку детских рисунков по мотивам русских народных сказок | Указать, выполняется в семье или в детском саду | ||
4.2 | |||||
4.3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....