конспект
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Развивать речь и позновательную активность детей среднего дошкольного возраста ,создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.Развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие литературные произведения.Побуждать к использованию сказочных сюжетов в самостоятельной игровой и творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .

ТЕМА: «МИР  СКАЗКИ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОЛАСТЬ: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

МДОБУ №10 “ светлячок»

Сталевская Ирина Николаевна

СОДЕРЖАНИЕ :

I.

Пояснительная записка

II.

Конспект образовательной деятельности

III.

Список литературы


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Современная социокультурная ситуация развития образования диктует необходимость обеспечения развитие личности ребенка в условиях дошкольного образовательного учреждения, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. Речевое развитие в данном направление несет огромный потенциал и включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. В ситуации детского сада нами используются возможности театрализованной деятельности, которая, интегрируя потенциал познавательного, социально-личностного, художественно-эстетического развития создает необходимые условиях для полноценного речевого развития ребенка.

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

речевое развитие

Согласно ФГОС ДО

2.

Вид деятельности детей

Игровая

коммуникативная,

восприятие художественной литературы и фольклора;

конструирование 

музыкальная

Согласно ФГОС ДО, допускается расширение (указать литературный источник);

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Мир сказки»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Наглядный метод

Словесный метод

Практический метод

сюжетно-ролевая, дилактическая; подвижные игры)

общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками; конструирование на фланелеграфе; музыкально-ритмические движения

3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,  художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

4.

Возрастная группа:

Средняя группа

5.

Цель:

Обогащение активного словаря детей 4-5 лет в процессе вовлечения в театрализованной деятельности

6.

Задачи:

6.1

Формирование умений детей построения речевого высказывания в ситуации общения в процессе драматизации

6.2

Развитие любознательности детей в процессе знакомства с русским народным творчеством.

6.3

Воспитание положительного отношения к миру у детей в процессе ценностно-смыслового осмысления образов художественной литературы..

7.

Планируемые результаты:                

7.1

  • сформированы умения детей построения речевых высказываний в ситуации общения в процессе драматизации.

7.2

  • развита любознательность детей в процессе знакомства с русским народным творчеством.

7.3

  • воспитано положительное отношение к миру у детей в процессе ценностно-смыслового осмысления образов художественной литературы..

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Макеты сказок ,маски для персонажей Настольный театр «Гуси- лебеди»,дидактическая игра «Кто из какой сказки?»

Загадки, отрывки из сказок

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Чтение и рассказывание  русских народных сказок.

Изготовление элементов костюма для бабушки - загадушки,

Дидактическая игра «Угадай, из какой сказки?»

Подвижная игра» Стоит в поле теремок»

Развитие навыков эмпатии

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель-Бабушка-загадушка: предлагает отправиться в «Мир сказки»

Включаются отрывки видео (слайдов) из разных сказок. Дети пытаются вспомнить героев из фрагментов сказок.

1.2

Мотивация деятельности детей

Создание ситуации успеха (дети собирают «бонусы» в течение занятия, осуществляют выбор)

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Сделать коллаж из любимых героев русских народных сказок, поместив каждого героя в отдельный домик

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Предложить волшебный сундучок с набором  масок сказочных персонажей. Создание самостоятельного образа

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Отгадывание загадок,разгадывание схем -загадок.

Дети отвечают на вопросы , драматизация сказки «Теремок»

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Выбор обитателей теремка,создание коллажа на фланелеграфе

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Дети отвечают на вопросы:

Чему мы должны были научиться?

Удалось ли нам добиться цели?

Что мы для этого сделали?

Что нам помогло?

Что у нас не получилось?

Почему?

Как это исправить?

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Организовать выставку детских рисунков по мотивам русских народных сказок

Указать, выполняется в семье или в детском саду

4.2

4.3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....