конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
План – конспект занятия
по развитию речи
База практики: ГБПОУ ЯНАО «ЯМК» г. Салехард
Воспитатель: Окотэтто Инна Егоровна
Группа: младшая группа
Тема: Сказка В. Бианки «Лис и мышонок»
Цели образовательной деятельности:
- Обучающие: учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, учить различать животных и угадывать их по описанию;
- Воспитательные: воспитывать любовь к художественной литературе, к животным, интерес к игре, вызвать положительные эмоции.
- Развивающие: развивать мышление, сообразительность, память, сенсорные возможности, умение слушать песню и выполнять движения под музыку, развивать общую и мелкую моторику.
Оборудование: сказка Бианки «Лис и мышонок», мягкие игрушки – Лиса и Мышонок, строительный материал: 4 арки, 1 кирпичи; платок, карточки с изображением мышек в норках и дверки (синие, красные, желтые, зеленые) из картона - по количеству детей, Музыкальное сопровождение : «Развивающие песенки Железновых. Маленькая мышка».
Ход занятия
№ п/п | Наименование этапа | Содержание материала | Примечание |
Организационный этап
Основной этап Заключительный этап | (Сюрпризный момент) Воспитатель. Дети, сегодня к нам прибежал маленький зверёк. Вот он спрятался у меня в кармане. Зверёк серенький. Очень боится кошек. Про него придумана загадка: В подполье, в каморке Живёт она в норке, Серая малышка. Кто же это? ….(дети отвечают) (Достает игрушку-мышонка). Конечно, это мышка. Какая она? Где живет? А вы знаете, что не все мышки живут в домах? Есть мышки, которые живут в лесу. И там тоже есть зверь, которого мышки очень боятся. Вы его знаете?(дети отвечают: «Нет»)Нет? Тогда послушайте сказку. Чтение сказки В.Бианки «Лис и мышонок». Воспитатель читает сказку В.Бианки «Лис и мышонок». - Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный? - Землю копал. -Для чего землю копал? - Норку делал. - Для чего норку делал? - От тебя, Лиса, прятаться. - Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу! - А у меня в норке спаленка. _ Кушать захочешь – вылезешь! - А у меня в норке кладовочка. - Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разрою. - А я от тебя в отнорочек – и был таков. Беседа с детьми «Какая лиса?» Воспитатель. От кого же прячется в свою норку мышонок?(ответы детей). Да, мышонок прячется от лисы. (показывает детям игрушечную лису). Вот она, хитрая лисичка-сестричка. А какая у нее шубка? (дети отвечают : рыжая, пушистая). Да, на ней красивая рыжая шубка. Ее легко узнать по острой мордочке. Какая у лисы мордочка?(дети отвечают: «У лисы острая мордочка»)А что ещё есть у лисички?(ответы детей). Да, у лисички есть красивый пушистый хвост. Кого хочет съесть Лиса? Физминутка. Дети, а вы знаете песенку про Мышку? Давайте потанцуем и споем . (Дети по показу воспитателя выполняют ритмические движения под песню Железновых «Маленькая мышка» ) Маленькая мышка по городу бежит.(бегут пальцами обеих рук по коленям) Глядит ко всем в окошки(сложив пальцы рук круглым окошечком, заглядывают в него) И пальчиком грозит (грозят пальчиком) А кто не лег в кроватку? А кто не хочет спать? (руки прижаты ладонями друг к другу под голову, затем перевернуть на другой бок) Такого непослушного я буду щекотать! (щекочут пальчиками то одну, то другую ладошку). У нас все дети послушные? Чтение сказки Бианки «Лис и мышонок»(повторное). Инсценирование сказки. (Инсценирует воспитатель с игрушками) А хотите еще раз послушать сказку «Лис и мышонок»? (ответы детей)Теперь ее вам расскажут Лис и Мышонок. Слушайте внимательно, а кто запомнил помогайте рассказывать сказку. - Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный? - Землю копал. -Для чего землю копал? - Норку делал. - Для чего норку делал? - От тебя, Лис, прятаться. - Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу! - А у меня в норке спаленка. _ Кушать захочешь – вылезешь! - А у меня в норке кладовочка. - Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разрою. - А я от тебя в отнорочек – и был таков.
Беседа по содержанию сказки. Воспитатель. Кто встретился Лису в лесу?(ответы детей)Что было у мышонка испачкано в земле?(ответы детей)Почему Мышонок испачкался?(ответы детей)Зачем мышонку нужна норка?(ответы детей)Что хотел Лис?(ответы детей) Дидактическая игра «Спрячь мышку» Как же нам помочь мышонку? Ведь лиса очень хитрая. На столе лежат норочки с мышками, я вам раздам дверки. И мы спрячем вход в норку. (Воспитатель раздает детям дверки 4 основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый. На столе заранее разложены картинки с нарисованными норками и мышками. По сигналу воспитателя закрываем норки). Покажите красные норки, зеленые, синие, желтые. Рефлексия Игровой момент «Лиса крадется к норкам» Воспитатель Дети, смотрите, Лиса крадется к мышиным норкам. Мордочка у неё какая?(Острая). Шубка какая? Рыжая, пушистая. Что она хочет сделать?(Разрыть норки). А что мы сделали для наших мышат?(закрыли дверкой норки) Давайте и нашему Мышонку построим норку –домик и закроем дверкой Пальчиковая гимнастика Целый день тук да тук Раздается звонкий стук Молоточки стучат, Строим домик для мышат Вот с такою крышей, Вот с такими стенами, Вот с таким окошком, И вот с такой дверью Конструирование домика для мышонка. Воспитатель Вот и построили мы мышонку норку с дверкой. Мышонок спрятался от лисы. Закрыл дверь и не откроет хитрой лисе. (Объяснить детям , что нельзя открывать дверь посторонним). |
Оценка _____________________ Воспитатель_________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/20/picture-1226417-1584700417.jpg)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/12/picture-1463072-1678613483.jpg)
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...