Инновационная технология - Синквейн
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)
Инновационные технологии в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnaya_tehnologiya_sinkveyn.docx | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационная технология - «Синквейн»
- Синквейн - это метод наглядного моделирования, позволяющий ребёнку зрительно представить такие абстрактные понятия, как звук, слово, текст и научиться работать с ними.
Слово «синквейн» с французского языка переводится как «пять строк» и означает почти дословно «стихотворение из пяти строк». Педагоги же вольно переводят это загадочное слово, как «пять вдохновений», поскольку каждый дошкольник может почувствовать себя творцом.
синквейн используется в наших школах и дошкольных учреждениях с целью научить ребенка мыслить максимально емко, уметь кратко и понятно выражать свои мысли.
Какие правила сочинения синвейна?
Первая строка стиха
- тема дидактического синквейна, слово-предмет. По части речи это местоимение или существительное, и отвечает на вопросы: Кто? Что?
Вторая строка –
два слова-признака. По части речи это обычно причастия и прилагательные, отвечающие на вопросы: Какой? Какая? Дошкольник чаще всего будет использовать прилагательные. Если тема синквейна «ПТИЦА», ребенок скажет: «Птица маленькая, серая, но не скажет поющая». Это слово, скорей всего, он отнесет к третьей, следующей строке стиха, где придумает так: «Птица (что делает) поет».
Третья строка
– три слова-действия. По части речи это глаголы и деепричастия, отвечающие на вопрос: Что делает? Что делают?
Четвертая строка -
целая фраза, в которой ребенок выражает уже непосредственно свое мнение о затронутой теме, свои чувства к предмету синквейна. В классическом синквейне в этой четвертой строке должно быть четыре слова в предложении, а в дидактическом синквейне пусть дошкольник придумает столько слов, сколько он хочет, важен смысл и лексический запас ребенка.
Пятая строка
содержит в себе опять всего одно слово или словосочетание. Это как бы резюме всего стиха, отражающее суть предмета синквейна, мнение автора о нем, синоним к теме синквейна. По части речи это местоимение или существительное, и отвечает на вопросы: Кто? Что?
По своей структуре нерифмованное пятистрочное стихотворение -синквейн похож на ель с острой вершиной и расходящимися вниз лапами ельника:
1-2-3-4-1.
Заключение
Познавательно - речевое развитие у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими.
Применение инновационных педагогических технологий способствует:
- повышению качества образования;
- повышению квалификации воспитателей;
- применению педагогического опыта и его систематизации;
- использованию компьютерных технологий воспитанниками;
- сохранению и укреплению здоровья воспитанников
Развитие дошкольного образования, его переход на новый качественный уровень не могут осуществляться без использования инновационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие связной речи детей дошкольного возраста с использованием инновационной технологии синквейн
Развитие связной речи учащихся по теме «Времена года. Весна» посредством составления синквейна с помощью схем-моделей....
Применение инновационной технологии "Синквейн" в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста.
Одним из эффективных интересных приемов, который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, является работа над созданием нерифмованного стихотворения, дидактич...
"Использование инновационной технологии "Синквейн" в речевом развитии дошкольников"
Современная логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях...
Инновационная технология «Синквейн» как средство развития речи старших дошкольников (мастер-класс для педагогов)
Целью мастер-класса является обучение педагогов ДОУ составлению дидактического синквейна, с целью применения данной технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста....
"Использование инновационной технологии "Синквейн" в речевом развитии дошкольников"
Опыт работы с детьми с использованием технологии " синквейн"...
Обобщение опыта работы по теме: "Развитие речи детей среднего дошкольного возраста при помощи инновационных технологий синквейн и моделирование."
Обобщение опыта работы по теме:"Развитие речи детей среднего дошкольного возраста при помощи инновационных технологий синквейн и моделирование." Введение«Изучая родной язык, ребен...
«Использование инновационной технологии Синквейн» в речевом развитии дошкольников."
одним из эффективных методов в развитии речи детей является работа над созданием нерифмованного стихотворения — синквейна, который позволяет активизировать познавательную деятельность и способст...