Игровое занятие по развитию речи в средней группе " Путешествие в заколдованный лес"
план-конспект урока по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_1.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в заколдованный лес»
Задачи:
Образовательные: Расширять словарный запас по теме «лесные животные». Учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Учить выделять звук {З} в словах. Учить подбирать определения (прилагательные, отвечая на вопросы «какой», «какая».
Коррекционно- развиваюшие:Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики. Развитие мышления, внимания, памяти, зрительно - пространственной ориентировки.
Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе.
Ход занятия:
Организационный момент.
Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте со всеми поздороваемся.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
Здрав – ствуй – те! (поют).
Сюрпризный момент.
На ковре лежит снежинка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела снежинка. А снежинка не простая, она с каким-то посланием. Давайте прочитаем.
«Срочно приходите,
Срочно помогите!
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Выручайте, приходите
Помогите, помогите!
Жители леса.
Ну что, отправимся на помощь?
Ребята, повернитесь друг за другом и пойдёмте по тропинке.
Дорога к лесу выложена «следами», дети должны пройти по ним след в след.
Включается слайд с изображением леса.
Вот прекрасная полянка, присаживайтесь на пенёчки (стульчики).
Посмотрите, какой красивый лес. Да только вот беда, никого не видно в этом лесу, наверно и правда волшебник всех заколдовал.
Появляется слайд с изображением волшебника.
Ну что, вы готовы расколдовать лесных жителей и выполнить все задания волшебника.
Тогда давай выполним первое задание. Нам нужно узнать каких животных заколдовал волшебник.
Д/и «Угадай животное по силуэту».
После выполнения задания слайд с загадкой. После отгадывания загадки — слайд с отгадкой (белка).
Молодцы. Мы расколдовали первого лесного жителя. Давайте посмотрим на белку и скажем КАКАЯ ОНА?
Ребята, давайте, что бы волшебник стал добрым соберем ему ласковые слова. Пойдемте на лесную полянку, сядем в круг и выполним следующее задание.
Д/и «Назови ласково» (игра с предметами или картинками). Дети достают предметы из мешочка, называют и складывают в коробку.
После выполнения задания слайд с загадкой. После отгадывания загадки — слайд с отгадкой (еж).
Молодцы. Мы с вами расколдовали еще одного лесного жителя. Давайте посмотрим на ежа и скажем КАКОЙ ОН?
Мне кажется, что ежику очень хочется с вами поиграть. Хотите?
Массаж «Ежики» (с использованием шише к).
После выполнения задания воспитатель обращает внимание на сугроб в котором спит медведь (плюшевый медведь накрыт белой тканью).
Медведь: Меня волшебник заколдовал и я все забыл. Ребята помогите мне вспомнить кто я такой?
Описательный рассказ «Мишка» (составление рассказа по мнемокарте)
Медведь: Спасибо вам ребята, вы меня расколдовали и все про себя вспомнил. Давай те поиграем вместе.
Музыкально-ритмическая игра «Я бурый медвежонок».
После выполнения задания слайд с загадкой. После отгадывания загадки — слайд с отгадкой (заяц).
Д/и «Закончи предложение» (игра с мячом).
Летом листья зеленые, а осенью …
Заяц маленький, а медведь…
Черника, земляника, брусника — это….
Заяц прыгает, а сова…
У зайца летом шубка серая, а зимой….
Летом жарко, а зимой…
Лиса пушистая, а еж….
Береза, ель, дуб, сосна — это….
После выполнения задания слайд с загадкой. После отгадывания загадки — слайд с отгадкой (лиса).
Расскажите КАКАЯ лиса?
Давайте сядем на пенечки и послушаем чью песенку сейчас вы услышите? «З-З-З-З». Правильно песенка КОМАРИКА. Он тоже живет в лесу.
Д/и «Найди звук З» (слайд с картинками)[/i]
Вот мы и расколдовали всех лесных жителей. Давайте посмотрим и назовём всех лесных жителей, которых мы расколдовали (последний слайд)
Как можно назвать всех животных, которые живут в лесу (дикие животные).
Лесные жители вас благодарят, что вы их расколдовали и дарят вам корзинку с угощениями.
А нам пора возвращаться в детский сад.
Заключительная часть
Молодцы! Все задания выполнили, и все жители леса расколдован. Лесные жители в благодарность собрали вам веточек в лесу, а волшебник превратил их в хрустящие, вкусные палочки, которыми мы сейчас пойдем угощаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие Колобка"
Программное содержание:Учить детей использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже; умение использовать предлоги "над, под, около, с".Развив...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в деревню"
Цели:· закрепить и уточнить представление детей о домашних животных;· знать название детенышей, чем пита...
Занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие за волшебным клубком"
Тема. Путешествие за волшебным клубком. Программное содержание.Продолжать формировать навыки связной речи. Побуждать детей к составлению коротких рассказов по иллюстрациям.Закре...
Занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие по сказкам"
Занятие представлено на районное методическое обьединение воспитателей. Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе. Занятие проходит в игровой форме с использ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.Задачи1.Образ...
Занятие по развитию речи в средней группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Занятие по развитию речи в средней группе: «Путешествие в страну Красивой речи»...
Занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие в страну красивой речи"
Способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста. Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....