Занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие за волшебным клубком"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

 

Тема.  Путешествие за волшебным клубком.

 

Программное содержание.

Продолжать формировать навыки связной речи.  Побуждать детей к составлению коротких рассказов по иллюстрациям.

Закрепление навыков счета и умений находить соответствующую числу цифру; знаний сигналов светофора и правил движения пешеходов и транспорта.

Активизировать познавательные способности детей.

Воспитывать интерес к драматизации сказки.

 

Материалы.

Набор цифр от 1 до 10, ширма, шапочка Петушка, Лисы, иллюстрации к сказкам, клубок, письмо, иллюстрации времени года «Весна», стихи, загадки, пословицы.

Предварительная работа.

Чтение русских народных сказок, беседы о времени года «Весна», занятия в течение года.

Словарная работа.

Развитие монологической речи.

 

Ход занятия.

1 часть.

- Ребята, сегодня я видела, как к окну подлетала сорока, постучала в окно и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела нам сообщить?

- Посмотрите, что это там!

(находим письмо, читаем)

 

Собирайтесь скорее

В необычный поход.

Ждут вас тайны лесные

 Вдаль тропинка зовет.

- Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами!

 

В лес по сказочной тропинке

Попадете прямиком.

Но пройти её придется

Вам, ребятушки, с клубком.

- Ну, и где же клубок? Вот он. Сматываем клубок, идем по тропинке и выходим к домику.

 

1-й ребенок.

За полями, за морями

За высокими горами

Стоит терем – теремок,

А живет в нем Петушок.

Выходи к нам, Петушок!

Покажи свой гребешок!

 

Петушок.

Гребешок я покажу.

Выходи я погожу.

 

1-й ребенок.

Что случилось?

Нам ответь-ка!

 

Петушок.

Все она, лиса – злодейка!

Посыпала зернышки,

Выщипала перышки.

Без хвоста все курицы

Засмеют на улице.

 

- Успокойся, Петушок, не грусти!  Ребята, давайте поможем Петушку, отыщем его перышки. Посмотрите, что это такое у домика?

(записка то лисы: задание – отгадай, из какой  сказки эти герои)

1. заяц, медведь, колобок, лиса, дед, баба.

2. лиса, заяц, петух с косой.

3. мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, домик.

4. дед, баба, внучка, жучка, кошка, мышка.

5. девочка Маша, медведь.

- С заданием справились, а вот и перышко. Пошли с нами, Петушок, перышки твои искать.

- Берем клубочек и идем дальше.

- Что, это? Бусы кто-то рассыпал, и записка лежит.

(нам предлагают собрать бусы собрать, бусинки не обычные, на них написаны цифры).

- Нам надо собрать их от 1 до 10, посчитать, сколько бусинок красного цвета, какой цифрой обозначим количество, сколько бусинок зеленого цвета, какой цифрой обозначим, сколько бусинок желтого цвета, какой цифрой обозначим.

- Смотрите. Появилось перышко.

- Берем клубок и идем дальше.  Посмотрите, на полянке иллюстрации времени года и записка. Отгадай те, какое время года изображено на иллюстрациях и почему?

- Почему так решили?

- Назовите весенние признаки?

- Слышите, как поют птицы в весеннем лесу? (грамзапись)

- Дети знают загадки про птиц.

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день на пашне вскачь

И зовется птица…(грач)

На шесте дворец,

На дворе – певец,

А зовут его…(скворец)

- Как называется домик у скворца?

- Кто знает пословицы и поговорки о весне?

Весна днем красна.

Весна красна цветами.

Грач на горе- весна на дворе.

Весною слышно, как трава растет.

- Весной просыпаются насекомые, назовите их, загадайте загадки про насекомых.

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик.

(стрекоза)

На большой цветной ковер

Села эскадрилья.

То раскроет, то закроет расписные крылья.

(бабочки)

Вокруг носа вьется,

А в руки не дается.

(муха)

Прыгает пружинка-

Зеленая спинка.(кузнечик)

- Прочитайте стихи о цветах.

 

Одуванчик.

Держит девочка в руке

Облачко на стебельке,

Стоит дунуть на него-

И не будет ничего.

 

Ромашка.

Шел я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке.

Но совсем негорячи

Солнца этого лучи.

- С заданием справились, получите перышко.

- Берем клубок, сматываем его и идем дальше.  Что за домик стоит, кто в нем живет?

Лиса.

Угощу я вас блинами

Поиграю вместе с вами,

Так я рада нашей встрече!

Ах, какой    счастливый вечер!

 

- А блины то где? Это, что у тебя на тарелочке? Какие-то знаки – красный, желтый, зеленый. Чтобы это значило?

(лиса проводит игру «Светофор», «Мы живем в городе»)

- Как называется место улицы, где можно перейти дорогу?

- Как называется часть улицы, по которой едут машины?

- Как называется часть улицы, по которой двигаются пешеходы?

- С заданием справились, давай Лиса нам перышко и угощай блинами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи для средней группы «Волшебная поляна».

Программное содержание: Формировать у детей умение описывать предмет в виде игры;Развивать связную речь, память, внимание;Воспитывать навыки общения, учить соблюдать правила игры....

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»...

итоговое занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие в волшебный лес"

Цель: выявить уровень знаний детей средней группы. Задачи: Образовательные задачи:  Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных п...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе"путешествие в страну волшебных карандашей"

Цель:закреплять знания детей об окружающей действительности,соотносить цвета с предметами,Воспитывать внимание,память, мышление....

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»...

Конспект итогового занятия по развитию речи и грамоты «Путешествие в Волшебный лес» (средний возраст)

Конспект итогового занятия по развитию речи и грамоты в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»....