Беседа по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: через сказочный сюжет воспитывать доброжелательное отношение к членам семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eticheskaya_7.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы
Цель: через сказочный сюжет воспитывать доброжелательное отношение к членам семьи.
Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру, а называется она «Пожалуйста».
(Дети повторяют движения ведущего только в том случае, если он скажет слово «пожалуйста». Предлагаются движения: зайцы умываются, грызут морковку, моют лапки, прыгают;
Воспитатель: У вас в кармашках лежит сюрприз. Что у вас там?
Дети: Морковки и яблочки.
Воспитатель: У кого в кармашках яблочки, сейчас станут актёрами и наденут шапочки. А у кого морковки те сажают морковки на сказочную грядку и садятся слушать сказку.
Показ сказки
Жили-были два брата - зайца. Нашел однажды старший брат целую грядку морковки и никому не сказал. Каждый день приходит в огород, наберет морковки, сядет на пенёк и ест один, да так, чтобы никто не видел. (Сидит на пеньке и грызёт морковку)
Как-то увидел это младший братец - зайчишка, подошел и просит:
- Я так есть хочу. Дай мне морковку, пожалуйста.
Тянут, кричат, ни кого вокруг не слышат.
- Не дам! Уходи!
Схватились они с двух сторон за морковку и начали тянуть. (Стоят на поляне и тянут в разные стороны). Не хотят друг другу уступать.
А в это время лиса неподалеку проходила. (Лиса крадётся и подходит к ним сзади и пугает.) Увидела она зайчат. Подкралась, приготовилась, вот-вот бросится... Зайцы заметили и побежали в разные стороны, даже морковку бросили. Лиса морковку собрала и в норку убежала. Собрались они на поляне, и решили больше не ссорится и друг другу уступать.
Воспитатель: О чём эта сказка?
Дети: О том, что нужно уступать.
Воспитатель: А кто главные герои?
Дети: Зайцы.
Воспитатель: Кто из героев вам понравился?
Дети: младший зайчишка.
Воспитатель: Почему?
Дети: он вежливый, попросил «пожалуйста»
Воспитатель: а ещё кто понравился.
Дети: лиса.
Воспитатель: она красива сыграла.
Воспитатель: А кто ещё понравился?
Дети: А мне понравился старший заяц?
Воспитатель: А чем он тебе понравился?
Дети: смелый не испугался лисы.
Воспитатель: А кто поступил не правильно?
Дети: Лиса
Воспитатель: А почему?
Дети: она их напугала.
Воспитатель: А кто ещё?
Дети: Старший заяц, потому что он не хотел поделится.
Воспитатель: А как бы вы поступили?
Дети: я бы дал морковку брату.
Воспитатель: а ещё как можно поступить.
Дети: я бы тоже уступил.
Воспитатель: А почему ты бы так поступил?
Дети: Нужно жить дружно и уметь уступать.
Воспитатель: Правильно ребята, нужно жить дружно. Так в каждой семье, когда все друг другу помогают и умеют уступать в семье царит мир и понимание и дружба.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эвристическая беседа – метод развития речи – доказательства.
Применение метода эвристической беседы способствует усилению интеллектуальной активности дошкольников на занятии, развитию мышления, глубокому пониманию изучаемого материала, практическому испол...
беседа по развитию речи "На картине, посмотри,- ожили Богатыри!"
Программные задачи: дать возможность попытаться самостоятельно назвать каждого богатыря на картине, используя ранее полученные знания;учить видеть приемы, с помощью которых художник отражает характер ...
беседа по развитию речи о зиме
беседа по развитию речи о зиме...
Доклад "Значение бесед для развития речи детей "
Беседа как метод обучения — это целенаправленный, заранее подготовленный разговор воспитателя с группой детей на определенную тему...
Конспект занятия-беседы по развитию речи в старшей группе на тему «Моя любимая игрушка»
Учить детей составлять рассказы на тему из личного опыта. упражнять в образовании слов - антонимов....
Конспект занятия – беседы по развитию речи в средней группе
Программное содержание:Задачи: 1. Образовательные:* Продолжать учить детей составлять описательный рассказ.2. Развивающие:* Совершенствовать...
Беседа по развитию речи "Эти мудрые сказки"
Основные задачи: познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказками; развивать интерес к русским сказкам; воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл; знат...