Беседа по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Цель:  через сказочный сюжет   воспитывать доброжелательное отношение к членам семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eticheskaya_7.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  беседы

Цель:  через сказочный сюжет   воспитывать доброжелательное отношение к членам семьи.

 Воспитатель:  Я вам предлагаю поиграть  в игру, а называется она «Пожалуйста».

(Дети повторяют движения ведущего только в том случае, если он скажет слово «пожалуйста». Предлагаются движения: зайцы умываются, грызут морковку, моют лапки, прыгают;

Воспитатель:  У вас в кармашках лежит сюрприз.  Что у вас там?

Дети:  Морковки и яблочки.

Воспитатель: У кого в кармашках яблочки, сейчас станут актёрами и наденут шапочки. А у кого морковки те сажают  морковки на сказочную  грядку и садятся  слушать сказку. 

Показ сказки

Жили-были  два брата  - зайца. Нашел  однажды  старший брат целую грядку морковки и никому не сказал. Каждый день приходит в огород, наберет морковки, сядет на пенёк  и ест один, да так, чтобы никто не видел. (Сидит на пеньке и грызёт морковку)

Как-то увидел это младший братец  - зайчишка, подошел и просит:

  • Я так есть хочу. Дай мне морковку,  пожалуйста.

Тянут, кричат, ни кого вокруг не слышат.

  • Не дам! Уходи!

Схватились они с двух сторон за морковку и начали тянуть. (Стоят на поляне и тянут  в разные стороны). Не хотят друг другу уступать.

А в это время лиса неподалеку проходила. (Лиса крадётся и подходит к ним сзади и   пугает.) Увидела она зайчат. Подкралась, приготовилась, вот-вот бросится... Зайцы заметили  и побежали в разные стороны, даже морковку бросили.  Лиса морковку собрала  и в норку  убежала.  Собрались они на поляне, и решили больше не ссорится и друг другу уступать.

Воспитатель:  О чём  эта сказка?

Дети:  О  том, что  нужно уступать.

Воспитатель:  А кто  главные  герои?

Дети:  Зайцы.

Воспитатель: Кто из героев вам понравился?  

Дети: младший зайчишка.

Воспитатель: Почему?

Дети:  он вежливый, попросил «пожалуйста»

Воспитатель: а ещё кто понравился.

Дети: лиса.

Воспитатель:  она красива сыграла.

Воспитатель: А  кто ещё понравился?

Дети:  А мне понравился  старший заяц?

Воспитатель: А чем он тебе понравился?

Дети:  смелый  не испугался лисы.

Воспитатель: А кто поступил не правильно?

Дети: Лиса

Воспитатель: А почему?

Дети: она их напугала.

Воспитатель: А кто ещё?

Дети: Старший заяц, потому что он не хотел поделится.

 Воспитатель: А как бы вы поступили?

Дети: я бы дал морковку брату.

Воспитатель:  а ещё как можно поступить.

Дети: я бы тоже уступил.

Воспитатель:  А почему ты бы так поступил?

Дети:  Нужно жить дружно и уметь уступать.

Воспитатель: Правильно ребята, нужно жить  дружно. Так в каждой семье, когда все друг другу помогают и умеют  уступать в семье царит мир  и понимание и дружба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эвристическая беседа – метод развития речи – доказательства.

Применение метода эвристической беседы способствует усилению интеллектуальной активности дошкольников на занятии, развитию мышления, глубокому пониманию  изучаемого материала, практическому испол...

беседа по развитию речи "На картине, посмотри,- ожили Богатыри!"

Программные задачи: дать возможность попытаться самостоятельно назвать каждого богатыря на картине, используя ранее полученные знания;учить видеть приемы, с помощью которых художник отражает характер ...

беседа по развитию речи о зиме

беседа по развитию речи о зиме...

Доклад "Значение бесед для развития речи детей "

Беседа как метод обучения — это целенаправленный, заранее подготовленный разговор воспитателя с группой детей на определенную тему...

Конспект занятия-беседы по развитию речи в старшей группе на тему «Моя любимая игрушка»

Учить детей составлять рассказы на тему из личного опыта. упражнять в образовании слов - антонимов....

Конспект занятия – беседы по развитию речи в средней группе

Программное содержание:Задачи: 1. Образовательные:* Продолжать учить детей составлять описательный рассказ.2. Развивающие:* Совершенствовать...

Беседа по развитию речи "Эти мудрые сказки"

Основные задачи: познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказками; развивать интерес к русским сказкам; воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл; знат...