Беседа по развитию речи "Эти мудрые сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Основные задачи: познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказками; развивать интерес к русским сказкам; воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл; знать сказки наизусть, узнавать сказку по иллюстрациям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eti_mudrye_skazki.docx | 16.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа на тему: «Эти мудрые русские сказки!»
Цель:
- познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказками; развивать интерес к русским сказкам; воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл; знать сказки наизусть, узнавать сказку по иллюстрациям
Предварительная работа:
- чтение детям русских народных сказок «Гуси-лебеди», « Хаврошечка», рассматривание иллюстраций к сказкам.
Ход занятия:
-Ребята, вы любите сказки? (Любим).
- Как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки (разные ответы детей).
-Правильно, люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает. Сказка учить мудрости и тому, что добро в ответ рождает добро.
-А что будет, если у народа не будет сказок? (разные ответы детей)
- Да, не смогут тогда люди передать своим детям, внукам, правнукам свой жизненный опыт, предостеречь от ошибок; показать путь добра и света, по которому следует идти, преодолевая трудности.
- Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок.
- Назовите сказки, какие вы знаете. (Дети перечисляют знакомые сказки.)
- В сказках совершаются чудеса. Богатая русская фантазия оживила весь окружающий мир. Вспомните сказки, где мы встречаем животных и птиц, которые живут жизнью людей, так же одеваются, имеют свой дом, разговаривают, переживают (дети называют сказки - Теремок, Зимовье зверей, Заюшкина избушка…)
-В сказках даже простые вещи и предметы думают, мечтают, совершают различные поступки.
- Назовите, в каких сказках мы встречались с такими чудесами? (Мойдодыр, Федорино горе…)
-Ребята, а можно сказку назвать воспитательницей? Почему (ответы детей)
-Давайте подумаем, чему учить русская народная сказка «Гуси-лебеди» (ответы детей).
-А чему учит сказка «Хаврошечка?» (ответы детей)
-У русского народа была тяжёлая трудная жизнь. Люди с утра до вечера трудились, терпели нужду, обиды, но духом не падали и всегда творили доброе дело. Например, в сказке «Царевна-лягушка» царевич шёл несколько дней, голод томил его, а он терпел, никого не убил на своем пути: ни зайца, ни медведя, ни сокола, ни щуку. За свое милосердие потом он получил большую награду – помощь от зайца, от медведя, от сокола, от щуки…
-Ребята, читая сказки, мы должны с вами научиться всему самому хорошему, но только надо видеть самое главное – смысл сказки и чему она учит.
-Угадайте, что это за сказка? (Детям предлагается иллюстрация к сказке «Теремок»)
-А чему учит сказка «Теремок»? (ответы детей)
-Как важно научиться жить мирно под одной крышей! Хотя герои все с разными характерами, но каждый житель теремка очень нужен, чтобы вести общее хозяйство.
- Вот если бы все люди с детства научились жить мирно под одной крышей, тогда бы никто из соседей не ссорился, не воевали бы на планете разные народы.
- Любая сказка учит самой главной мудрости в жизни — добру и любви. Будь добр в самом малом: к травинке, к мышке, к берёзке, к ручейку, к старичку, даже к Кощею Бессмертному.
Игра «Имя шепчут волны»
-А теперь давайте поиграем. Есть интересная игра «Имя шепчут волны». Попробуем представить себе, что мы попали в сказку, где неживая природа ожила и хочет поговорить с нами. Мы стоим на морском берегу, а волны подбегают к нам и хотят с нами заговорить, тихо шепчут имя каждого из вас. Попробуйте услышать, как вас зовут волны, а затем по очереди произнесите вслух. (Потом предложить детям послушать, как их по имени зовет: ветер, туча, берёзка, мышка-норушка, Илья Муромец, Баба — яга).
-Ребята, вам нравятся сказки про Бабу – Ягу? А почему? А какая Баба – Яга в сказках?
-Баба – Яга в сказках бывает разной. Давайте вспомним сказки, где Баба — Яга страшная, коварная, злая. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди» т. д.)
- А теперь вспомните, где Баба-Яга была справедливая, гостеприимная. «Царевна-лягушка, «Сказка о живой воде и молодильных яблоках».
- А вам помогают сказки?
- На примере сказок мы учимся добру и справедливости, дружбе, взаимопомощи.
Молодцы, дети! Много знаете сказок, умеете различать хорошие и плохие поступки, где зло, а где добро!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: "Мудрые сказки - добрым детям!"
2015 год - год Литературы в России. Проект предполагает разнообразные формы приобщения детей к народным сказкам, любовь к художественной литературе на основе совместной д...
Развлекательно-литературный досуг в средней группе: « Мудрые сказки - добрым детям»
Этот досуг знакомит детей со сказками. К детям приходят сказочные герои с которыми дети играют, танцуют, выполняют задания героев....
Конспект занятия по развитию речи "Мудрые сказки"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе, его цель: формировать понятие о том, как не нужно поступать с людьми, на примере знакомых детям сказок....
Планирование по теме "Наши мудрые сказки"
планирование по теме "Наши мудрые сказки"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мудрые сказки».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мудрые сказки»....
Конспект занятия по речевому развитию. Тема: ” Эти мудрые сказки!”
Цель: познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры - сказками; развивать интерес к русским сказкам; воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл; знать наизусть; самос...