Конспект занятия – беседы по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Программное содержание:
Задачи:
1. Образовательные:
* Продолжать учить детей составлять описательный рассказ.
2. Развивающие:
* Совершенствовать умения составлять рассказ.
* Развитие связной речи.
* Развитие умеренного темпа речи.
3. Воспитательные:
* Воспитывать интерес к занятию.
* Воспитывать положительный отклик к занятию.
Материалы и оборудование: Карточки с изображение игрушек на доске. игрушка из твердого материала - машинка, игрушка из мягкого материала - буратино.
Методика проведения:
Этапы | Содержание | Примечание |
1.Вводный этап | Воспитатель: Ребятки, подойдите ко мне и встаньте в круг. Все мы в группе как семья, Рады все - и ты, и я. Очень любим вместе быть Добрых слов всем говорить. Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, и подарим добрые слова и улыбку. Ведь именно с улыбки начинается приятное общение, улучшается настроение. А теперь давайте присядем на стульчики для дальнейшей нашей беседы. Ребята, а теперь посмотрите, пожалуйста, на доску. Я для вас приготовила картинки с изображениями. Назовите эти предметы Дети отвечают названия предметов на картинках (игрушек) . Воспитатель: Ребята, а как можно назвать все эти предметы одним словом? (Ответы детей) Правильно ребята, молодцы. Это все игрушки. | Дети встают в круг рядом с воспитателем
Дети встают в круг и берутся за руки
Дети садятся на стулья
Воспитатель обращается к каждому ребенку. Дети называют предметы (игрушки)
|
2.Основной этап
3.Заключительный этап | Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об игрушках. А вы любите получать в подарок игрушки? Ребята, а вы знаете в каком магазине можно увидеть много игрушек? (Ответы детей) . А у вас дома есть любимые игрушки? (Ответы детей) . Ребята, а кто хочет рассказать о своей любимой игрушке так, чтобы не видя ее, мы могли хорошо себе представить эту игрушку?
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень интересно рассказывали о своих игрушках, а теперь давайте немножко отдохнем. Давайте встанем со своих стульчиков и расположимся в любом удобном для вас месте, но не далеко от меня. Глазки смотрят на меня, ушки внимательно слушают, и повторяем за мной движения. ФИЗМИНУТКА: Дует ветер с высоты. (Поднимаем руки вверх) . Клонит травы и цветы. (Наклоны в стороны) Вправо - влево, влево - вправо. А теперь давайте вместе, Все попрыгаем на месте. (Прыжки) . Выше! Выше! Веселей! Вот так. Вот так. Переходим все на шаг. (Ходьба на месте) . Вот и кончилась игра. Заниматься нам пора. (Дети садятся на свои стульчики) . Воспитатель: Ну что, ребята, отдохнули? А сейчас мы с вами проведем интересное упражнение, которое называется "Подскажи слово". Цель: учить детей вслушиваться в слова, их звучание, понимать смысл слов и значение слова «противоположный». Что же это означает? Я вам буду называть слова, а вы говорите слово, противоположное моему по значению. НАПРИМЕР: ТЕМНО - СВЕТЛО; ТИХО - ШУМНО.
- Ребята, всем понятны правила игры? Ну тогда давайте начнем. * Близко - Далеко * Веселый - Грустный * Солнечно - Пасмурно * Много - Мало * Молчать - Говорить * День - Ночь * Широкий - Узкий * Сыро - Сухо * Отдыхать - Работать Воспитатель: Молодцы ребята. Вы правильно поняли значение слова – противоположный.
Воспитатель: Итак, о чем же мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей). Правильно, нам сегодня о своих любимых игрушках рассказали (перечисляем выступающих детей). Так же, мы с вами узнали, что такое слова, противоположные по значению. Как вы думаете, мы с вами справились с рассказами? (Ответы детей). Ну что же, ребята, я благодарю вас за прекрасные рассказы. На следующем занятии мы с вами будем рисовать наши любимые игрушки. На этом наша с вами беседа окончена, вас уже ждут ваши любимые игрушки.
| Ребенок выходит и представляет в рассказе свою игрушку.
Дети выполняют физминутку
Дети садятся на стульчики
Дети выполняют упражнение
Воспитатель подводит итоги |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_o_igrushke.docx | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Кемеровский педагогический колледж»
Конспект занятия – беседы по развитию речи в средней группе
К проведению допущена | Выполнила: |
Кемерово 2016
Конспект занятия — беседы по развитию речи в средней группе на тему:
«Моя любимая игрушка».
Программное содержание:
Задачи:
1. Образовательные:
* Продолжать учить детей составлять описательный рассказ.
2. Развивающие:
* Совершенствовать умения составлять рассказ.
* Развитие связной речи.
* Развитие умеренного темпа речи.
3. Воспитательные:
* Воспитывать интерес к занятию.
* Воспитывать положительный отклик к занятию.
Материалы и оборудование: Карточки с изображение игрушек на доске. игрушка из твердого материала - машинка, игрушка из мягкого материала - буратино.
Методика проведения:
Этапы | Содержание | Примечание |
1.Вводный этап | Воспитатель: Ребятки, подойдите ко мне и встаньте в круг. Все мы в группе как семья, Рады все - и ты, и я. Очень любим вместе быть Добрых слов всем говорить. Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, и подарим добрые слова и улыбку. Ведь именно с улыбки начинается приятное общение, улучшается настроение. А теперь давайте присядем на стульчики для дальнейшей нашей беседы. Ребята, а теперь посмотрите, пожалуйста, на доску. Я для вас приготовила картинки с изображениями. Назовите эти предметы Дети отвечают названия предметов на картинках (игрушек) . Воспитатель: Ребята, а как можно назвать все эти предметы одним словом? (Ответы детей) Правильно ребята, молодцы. Это все игрушки. | Дети встают в круг рядом с воспитателемДети встают в круг и берутся за рукиДети садятся на стульяВоспитатель обращается к каждому ребенку. Дети называют предметы (игрушки) |
2.Основной этап3.Заключительный этап | Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об игрушках. А вы любите получать в подарок игрушки? Ребята, а вы знаете в каком магазине можно увидеть много игрушек? (Ответы детей) . А у вас дома есть любимые игрушки? (Ответы детей) . Ребята, а кто хочет рассказать о своей любимой игрушке так, чтобы не видя ее, мы могли хорошо себе представить эту игрушку? Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень интересно рассказывали о своих игрушках, а теперь давайте немножко отдохнем. Давайте встанем со своих стульчиков и расположимся в любом удобном для вас месте, но не далеко от меня. Глазки смотрят на меня, ушки внимательно слушают, и повторяем за мной движения. ФИЗМИНУТКА: Дует ветер с высоты. (Поднимаем руки вверх) . Клонит травы и цветы. (Наклоны в стороны) Вправо - влево, влево - вправо. А теперь давайте вместе, Все попрыгаем на месте. (Прыжки) . Выше! Выше! Веселей! Вот так. Вот так. Переходим все на шаг. (Ходьба на месте) . Вот и кончилась игра. Заниматься нам пора. (Дети садятся на свои стульчики) . Воспитатель: Ну что, ребята, отдохнули? А сейчас мы с вами проведем интересное упражнение, которое называется "Подскажи слово". Цель: учить детей вслушиваться в слова, их звучание, понимать смысл слов и значение слова «противоположный». Что же это означает? Я вам буду называть слова, а вы говорите слово, противоположное моему по значению. НАПРИМЕР: ТЕМНО - СВЕТЛО; ТИХО - ШУМНО. - Ребята, всем понятны правила игры? Ну тогда давайте начнем. * Близко - Далеко * Веселый - Грустный * Солнечно - Пасмурно * Много - Мало * Молчать - Говорить * День - Ночь * Широкий - Узкий * Сыро - Сухо * Отдыхать - Работать Воспитатель: Молодцы ребята. Вы правильно поняли значение слова – противоположный. Воспитатель: Итак, о чем же мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей). Правильно, нам сегодня о своих любимых игрушках рассказали (перечисляем выступающих детей). Так же, мы с вами узнали, что такое слова, противоположные по значению. Как вы думаете, мы с вами справились с рассказами? (Ответы детей). Ну что же, ребята, я благодарю вас за прекрасные рассказы. На следующем занятии мы с вами будем рисовать наши любимые игрушки. На этом наша с вами беседа окончена, вас уже ждут ваши любимые игрушки. | Ребенок выходит и представляет в рассказе свою игрушку. Дети выполняют физминутку Дети садятся на стульчики Дети выполняют упражнение Воспитатель подводит итоги |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия кружка по развитию речи в средней группе «Урожай»
Данное занятие проводилось в рамках кружка по развитию речи в средней группе....
Конспект занятия-беседы по развитию речи в старшей группе на тему «Моя любимая игрушка»
Учить детей составлять рассказы на тему из личного опыта. упражнять в образовании слов - антонимов....
Конспект занятия-беседы по развитию речи в старшей группе на тему «Моя любимая игрушка»
Конспект занятия-беседы по развитию речи в старшей группе на тему «Моя любимая игрушка» Подготовила : Камалова Линара Радиковна...
Конспект занятия НОД по развитию речи в средней группе
Конспект занятия НОД составлен для детей средней группы с целью обобщить знания и активизировать словарь детей по лексической теме "Дикие и домашние животные"...
Конспект беседы по развитию речи в средней группе "Почему мы красим яйца"
Прививать уважение и любовь к православным традициям своего народа, воспитывать нравственные и эстетические чувства....
Конспект занятия ООД по развитию речи в старшей группе. Тема: Беседа по сказке П.Бажова «Серебряное копытце». Слушание стихотворения К.Фофанова «Нарядили ёлку»
Цель: Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания....
конспект занятия в по развитию речи в средней группе на тему:"Дикие животные"
Данное занятие по развитию речи разработано для детей средней группы с применением мультимедийного оборудования с целью расширения и активизации словаря на тему"Дикие Животные" посредством и...