Конспект кружкового занятия по духовно-нравственному воспитанию детей через общение с природой."Наблюдение за насекомыми".
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа) на тему
Задачи: Развивать представление детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе. Воспитывать у детей радость от общения с природой, Заботиться о ней и ее обитателях и развивать чувство нетерпимости к бессмысленному ее уничтожению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudenie_za_nasekomymi.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №408 комбинированного вида»
Советского района г.Казани
Наблюдение за насекомыми.
воспитатель
Шушанова С.В.
Задачи: Развивать представление детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе. Воспитывать у детей радость от общения с природой, Заботиться о ней и ее обитателях и развивать чувство нетерпимости к бессмысленному ее уничтожению.
Материал: картинки с изображением насекомых (муравей, бабочка-коробочка, пчелы, комар, муха, гусеница, бабочка).
Ход занятия:
В-ль: Представьте себе, что вы стоите на лесной полянке, над головой деревья шумят, под ногами травка. И вдруг с вами происходит чудо! Вы незаметно стали совсем маленькими. Вот вы уже ростом с кустик, вот уже с травинку, вот уже ростом с комара... Что вы видите вокруг себя?
(Ответы детей)
-Для вас трава как …..(деревья…)
-камни как…..(горы, холмы, валуны…)
-цветы как…
-лужицы как…
-капельки росы как…
-Кто это к нам подходит? Спинка красная, на ней черные точки и шесть ног? Догадались? А чем же питается божья – коровка? (показ картинок с изображением тли). Вот какую пользу приносит бабочка, теперь тля не будет сосать сок из травы и листьев. Как вы думаете, почему божья коровка такая яркая? Ведь ее хорошо видно на зеленом листе, ее любая птица заметит, но бабочка умеет хорошо защищаться, в минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, которая плохо пахнет.
- Вот перед нами большая гора, а вокруг бегает огромное количество рыжих «лошадок». Кто тащит « бревно»- иголку с елки, кто гусеницу. Как вы думаете, кто это?
В-ль: Муравей нашел былинку, много с ней хлопот.
Как бревно, взвалив на спину, он домой несет…..
Он сгибается под ношей, он ползет уже с трудом,
Но, зато какой хороший муравьи возводят …..
- Вот с верху раздался сильный шум: ж-ж-ж. Кто это?.. Это пчела летит собирать сладкий сок с первых цветов, чтобы у нас был вкусный и полезный мед. Смотрите, солнышко закрыло желтое облачко. Это крыло бабочки. У бабочки длинный тонкий изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьет сладкий сок.
Игра: Забавные танцы. Предложить детям представить муравья, бабочку, божью коровку, пчелу в образе, в движении. Дети должны угадать кто это? Придумать танец под музыку.
В-ль: Посмотрите, дети вокруг ,как прекрасен мир, сколько в нем прекрасного, и как важно сохранить этот мир, помочь ему цвести, расти и благоухать.
Загадки:
Шевелились у цветка все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
В лугах без устали летаем, нектар цветочный собираем.
Немного времени пройдет, и приготовим вкусный мед. (Пчела)
На поляне возле елок, дом построен из иголок.
За травой не виден он, а жильцов в нем миллион. (Муравейник)
В-ль: Любуйтесь цветами, не рвите,
Для красоты вы их храните.
Вьются пчелы над петунией синей,
Голубь набирает высоту.
Человек становится красивей,
Если рядом видит красоту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект кружкового занятия по духовно-нравственному воспитанию детей через общение с природой."Войди в природу другом".
Задачи: Способствовать развитию у детей эмоционально- положительного экологически правильного отношения к животному и растительному миру. Воспитывать экологическую культуру, осознание пони...
Конспект кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию детей через общение с природой. "Природа- наше богатство"
Задачи: Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Воспитывать у детей стремление заботиться о растениях....
Конспект кружкового занятия по духовно-нравственному воспитанию детей через общение с природой."За что может рассердиться лес?"(экскурсия в лес)
Задачи: Научить детей правильно вести себя и в природе и среди людей, помочь выбрать правильную линию поведения, сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей. Развивать у...
Кружковая работа по духовно-нравственному воспитанию дошкольников через общение с природой."Жалобная книга природы".
Задачи: Продолжать закреплять знания детей о правильном поведении в лесу. Продолжать знакомить с особенностями жизни птиц, рыб, деревьев зимой....
Презентация на тему: "Духовно - нравственное воспитание дошкольников через общение с природой".
В современном мире, на фоне активного воздействия на сознание ребёнка через СМИ пропаганды агрессии, зла, насилия, культа силы, наиактуальнейшей проблемой дошкольной педагогики является ду...
Духовно-нравственное воспитание детей через общение с природой.
Велика роль природы в духовной и нравственной жизни общества. Природа - это вся Вселенная с существующим в ней живым и не живым миром. Природа обогащает человека духовно, общение с ней способствует фо...
«Духовно-нравственное воспитание дошкольников через общение с природой. Природа- ребёнок- творчество».
Статья по теме:«Духовно-нравственное воспитание дошкольников через общение с природой. Природа- ребёнок- творчество»....